Открытое занятие по образовательной области "Художественное творчество" в средней группе № 1 "Веселые осьминожки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками. Веселое, динамичное занятие содержит и дидактическую игру, направленную на закрепение названий цветов радуги и дней недели, и подвижную игру на морскую тематику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_osminozhki.odt | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №26»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №1
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности
с дошкольниками
Тема: Веселые осьминожки (коллективное рисование пальчиковыми красками)
Воспитатель
Молостова Анна Владимировна
Новосибирск 2013
Цель:
Развитие познавательно-коммуникативных навыков у детей, памяти, произвольного внимания, моторики (общей и мелкой), развитие сенсорного восприятия цвета.
Задачи:
- формировать понятие о морском обитателе «осьминоге», его признаках, повадках, среде обитания;
- формировать навыки связной речи, общения в диалоге вопросно-ответной структуры, грамматический строй речи;
- расширять лексический словарь: море, осьминог, осьминожик, осьминоги, осьминожки, морское, морские;
- закреплять знания цветов;
- формировать умение наносить краску на бумагу с помощью ладоней и пальцев рук;
- воспитывать интерес к окружающему миру, вежливость и доброжелательность.
Предварительная работа:
просмотр с детьми мультфильма «Осьминожки»; рассматривание иллюстраций с осминогами; рассказать детям про осьминогов и их месте обитания; чтение стихов про осьминога; чтение рассказов про подводных животных.
Материалы:
маленькие вязанные осьминожки на пальцы; большой нарисованный на ватмане осьминог и семь маленький крабиков разного цвета; радуга; магниты; ватман формата А2; пальчиковые краски семи основных цветов радуги; маркер или фломастер; одноразовые пластиковые тарелки; таз с теплой водой, мыло для мытья рук; полотенце; фоновое музыкальное сопровождение.
Ход работы:
Заранее надеть на пальцы осьминожков.
- Ребята, помните какой мы вчера смотрели мультфильм? Про кого он был?
Ответы детей: - осьминожки.
- Правильно, про маленьких осьминожков. Послушайте, пожалуйста, стихотворение про осьминога.
Что за странный осьминог?
Ручек нет, а восемь ног.
Он ногами кушает,
Без ушей, а слушает.
Строит замки под водой,
В цвет покрасится любой.
У него присосок много,
Не дразните осьминога!
- Ребята, а где живут осьминоги?
Дети: - в море.
- Сколько ног у осьминога?
Дети: - восемь.
Показать осьминожков.
- Посмотрите кто сегодня у нас в гостях. Маленьким осьминожкам надоело сидеть дома и они пришли к нам в гости. Но пришли не одни, а с папой, потому что они еще очень маленькие и могут потеряться.
Дидактическая игра «Осьминог Умнейка».
- Папа-осьминог, очень умный, добрый и веселый он хочет поиграть с вами и научить вас легко запомнить цвета радуги дни недели. На лапках осьминога написаны цифры от 1 до 7, они соответствуют семи дням недели и цветам радуги. У осьминога есть друзья крабики. Каждый крабик раскрашен в один из цветов радуги. Так же на каждом из них написан день недели. Задание для вас заключается в том, что вам нужно разложить крабиков в следующей последовательности:
1. Цифра 1 – красный крабик (понедельник) ;
2. Цифра 2 – оранжевый крабик (вторник) ;
3. Цифра 3 – желтый крабик (среда) ;
4. Цифра 4 – зеленый крабик (четверг) ;
5. Цифра 5 – голубой крабик (пятница) ;
6. Цифра 6 – синий крабик (суббота) ;
7. Цифра 7 – фиолетовый крабик (воскресенье) .
- Ребята,вы молодцы, справились с заданием. Осьминожки очень просят, что бы вы нарисовали их семейный портрет. Нарисуем?
Дети: - Да.
- Как вы думаете, чем мы будем рисовать? Красками. А чем еще? Ладошками. Посмотрите на ваши ладошки. Похожи они на осьминожиков?
Рисование ладошками осьминожиков на ватмане пальчиковыми красками.
- Смотрите внимательно, как я нарисую папу, а вы будите рисовать малышей.
Воспитатель подписывает маркером осьминожков каждого ребенка. После того, как последний ребенок нарисовал своего осьминожика и помыл руки. Воспитатель с осьминожками и детьми рассматривают получившийся портрет.
- Посмотрите, чего-то не хватает. Давайте нарисуем водоросли и пузырьки воздуха.- желающие дорисовывают водоросли и пузырьки.
- Ребята, напомните мне, пожалуйста, где живут осьминоги?
Дети: - В море.
- Давайте поиграем в «Море волнуется».
Игра «Море волнуется».
Принимать участие может любое количество игроков. Выбирается ведущий — Морской Царь. Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит:
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дымковские игрушки»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№23 «Аленушка...
Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ №657 (дошкольное отделение №2) Конспект открытого занятия по лепке « Игрушечный холодильник » ( средняя группа )
Задачи. Разнообразить технику лепки. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Показать зависимость способа лепки от формы предмета. Закрепить представления о продуктах и о способах создания...
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественному творчеству на тему: «Украсим платочек для куклы Илемпи»
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельностив средней группе по познавательному развитию на тему:«Украсим платочек для куклы Илемпи» I....
методическая разработка непосредственно образовательной деятельности(открытого занятия)."Домик для котёнка".Аппликация.Средняя группа.
"Домик для котёнка". Аппликация.Средняя группа....
Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Цветы для мамы -Каллы».
Развивать чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей....
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....
Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Корзина с цветами для любимой маме» 2020г.
Развитие творческого потенциала ребёнка посредством декоративно-прикладной деятельности....