Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Средняя группа
материал по рисованию (старшая группа)
ррисование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_risovanie.docx | 36.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / Рисование
Старшая группа.
№ п/п | Месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) | Источник |
1 | Сентябрь | Детский сад. День знаний 07. | «Знакомство с акварелью» | Художественное эстетическое развитие: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. Учить способам работы с акварелью. Познавательное развитие: Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие предупреждение утомления посредством использования физминуток. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл. (стр.31) |
2 | Сентябрь | Правила дорожного движения 03 | «Картинка про лето» | Художественное эстетическое развитие: Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (тонкие, толстые, высокие, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (трава, земля), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Познавательное развитие: Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность, творческое восприятие, образные представления Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: профилактика нарушения осанки | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл. (стр.30) |
3 | Сентябрь | Золотая осень 10 | «Космея» | Художественное эстетическое развитие: Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет.Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними Познавательное развитие: Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: развивать мелкую мускулатуру рук посредством специальных упражнений | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл. (стр.32) |
4 | Октябрь | Золотая осень 01. | «Осенний лес» | Художественное эстетическое развитие: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить по-разному изображать деревья, траву, листья Познавательное развитие: Развивать творчество, активность. Социально-коммуникативное развитие: Закреплять приемы работы с кистью и красками; приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: профилактика нарушения осанки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл. (стр.36) |
5 | Октябрь | Транспорт | «Идет дождь» | Художественное эстетическое развитие: Учить детей образно отображать в рисунке осенние впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами Познавательное развитие: Развивать творчество, активность. Социально-коммуникативное развитие: Закреплять приемы работы с кистью и красками, приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: развивать мелкую мускулатуру рук посредством специальных упражнений | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл. (стр.37) |
6 | Октябрь | Детям об огне и о пожаре | «Дымковская слобода» (деревня) | Художественное эстетическое развитие: Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному творчеству. Познавательное развитие: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения, продолжать развивать навыки коллективной работы. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл. (стр.42) |
7 | Октябрь | День народного единства | «Знакомство с городецкой росписью» | Художественное эстетическое развитие: Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит, композицию узора, мазки, точки. Учить рисовать эти элементы кистью. Познавательное развитие: Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: развивать мелкую мускулатуру рук посредством специальных упражнений | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл. (стр.43) |
8 | Ноябрь | День народного единства | «Девочка в нарядном платье» | Художественное эстетическое развитие: Учить рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположения частей; соотношения их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Познавательное развитие: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: предупреждение утомления посредством использования физминуток | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл. (стр.43) |
9 | Ноябрь | Я В мире человек . Я выросту здоровым | «В селе построены разные дома» | Художественное эстетическое развитие: Учить детей передавать разнообразие сельских домов: высоких и длинных, более низких и узких, одноэтажных. Закреплять умение предавать форму частей домов. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками (цветными карандашами) Познавательное развитие: Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую посредством физминутки | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл. (стр.49) |
10 | Ноябрь | Я В мире человек . Я выросту здоровым | «Закладка для книги» («Городецкий цветок») | Художественное эстетическое развитие: Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Познавательное развитие: Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Социально-коммуникативное развитие: вызвать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь; приобщать к правилам безопасного для человека поведения | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл. (стр.50) |
11 | Ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | Рисование по замыслу | Художественное эстетическое развитие: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Познавательное развитие: Развивать творчество, образные представления. Социально-коммуникативное развитие: продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы Физическое развитие: развивать мелкую мускулатуру рук посредством специальных упражнений | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл. (стр.55) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОБРОЕ СЛОВО ДОРОЖЕ БОГАТСТВА (непосредственно образовательная деятельность) Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», образовательная область «Речевое развитие», средняя группа
Развивать нравственные основы личности в процессе формирования представления о дружбе, доброте, пониманию образного содержания пословиц и поговорок. Эмоционально сближать детей, понимать эмоцион...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе.
Рассказывание детям русской народной сказки «Жихарка» в обработке И.Карнауховой с целью развития интереса и любви к художественной литературе, приучения детей слушать сказки....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА
Поддерживать инициативность и самостоятель ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; воспитывать бережное отношение к и...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Забавный звукоцирк» Образовательная область: «Речевое развитие» (средняя группа)
Цель: Формировать знания детей о гласных звуках Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с гласными звуками: А, О, У, Ы, Э, И 2. Учить выделять и четко произносить гласные звуки в словах.Развиваю...