Конспект интегрированной образовательной деятельности по областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Рассказывание детям русской народной сказки «Жихарка» в обработке И.Карнауховой с целью развития интереса и любви к художественной литературе, приучения детей слушать сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности
по областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе.
Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Жихарка» в обработке И.Карнауховой
Цели: продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе; продолжать приучать детей слушать сказки; учить отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравственные качества, сопереживать героям; продолжать формировать умение создавать декоративные композиции.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, контурные изображения ложек из картонного листа, гуашь красного цвета.
Предварительная работа.
В книжном уголке выставляются знакомые детям книги с иллюстрациями- русские народные сказки. Дети самостоятельно рассматривают иллюстрации, пробуют определить, что это за книги.
Ход занятия
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, вы обратили внимание на книги в нашем книжном уголке, рассмотрели иллюстрации, а вы узнали какие это книги?
Дети: Сказки.
Воспитатель: Какие сказки?
Дети называют названия сказок.
Воспитатель:А вы помните кто написал эти сказки?
Ответы детей
Воспитатель: У этих сказок нет автора, это- русские народные сказки. Их придумали люди, давным-давно, рассказывали и пересказывали друг другу, и сейчас никто не помнит, кто их придумал. Поэтому их называют народными. Сегодня я расскажу вам еще одну русскую народную сказку, которая называется «Жихарка». Слушайте очень внимательно и узнаете, кто же это Жихарка.
2 часть.Рассказывание детям сказки и показ иллюстраций.
Работа по содержанию сказки.
Воспитатель: О ком рассказывается в этой сказке?
Дети: О животных: кот, петух. И о маленьком человечке.
Воспитатель: Маленького человечка звали Жихарка. Где они жили?
Дети: В избушке.
Воспитатель: (словарная работа) избушка–это дом.
Чем занимались кот и петух? Что делали?
Дети: На охоту ходили.
Воспитатель: А что в это время делал Жихарка?
Дети: Кушать варил.
Воспитатель: Да, ребята. Еще раз послушайте, как об этом говориться в сказке.
Зачитывает отрывок: « Кот с петухом на охоту ходили, А Жихарка домовничал: обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал» (словарная работа)Домовничал-значит присматривал за хозяйством, во время отсутствия других, работал по хозяйству.
Как можно сказать про Жихарку, какой он?
Дети: Он любит работать.
Воспитатель:Да, он трудолюбивый. А как в сказке говорится про Жихаркину ложку? Какая она? Какие слова повторяются?
Дети: Не простая, точеная, ручка золоченая.
Воспитатель: Да, когда Жихарка раскладывал ложки, он приговаривал: «Это простая ложка-котова, эта ложка- Петина, а эта не простая- точеная, ручка золоченая, -эта Жихаркина. Никому ее не отдам».
Ложка была очень дорога Жихарке.
Ребята, что же произошло с Жихаркой , когда кот и петух ушли на охоту?
Дети: Пришла лиса.
Воспитатель: А что сделал Жихарка?
Дети: Спрятался под печку.
Воспитатель: Да. Лиса вошла в избушку, «Глядь туда, глядь сюда, нет Жихарки».
А лиса какая, ребята?
Дети: Хитрая.
Воспитатель: Да, лиса хитрая, решила его перехитрить. Пошла к столу и стала ложки перебирать и приговаривать: «Эта ложка простая-Петина, эта ложка простая-котова. А эта ложка не простая- точеная, ручка золоченая-эту я себе возьму. А Жихарка под печкой во весь голос. Ай, ай, ай, не бери тетенька, я не дам!»
А что же произошло дальше?
Дети: Лиса унесла Жихарку в лес и хотела съесть.
Воспитатель: Смогла она его съесть?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети объясняют.
Воспитатель: Какой смелый и находчивый этот Жихарка. Сообразил, как перехитрить лису. «Та на лопате свернулась в кольцо, лапки спрятала, хвостом накрылась. А Жихарка ее толк в печку да заслонку прикрыл» (словарная работа) Заслонка- железный лист с ручкой, закрывающий входное отверстие печи.
Физкультминутка
Воспитатель: Покажите , ребята на ковре, как лиса свернулась в кольцо и спрятала лапки
Дети выполняют
Воспитатель: А когда кот и петух вернулись с охоты и не нашли Жихарку, что они начали делать?
Дети: Плакать.
Воспитатель: Покажите, как кот лапкой слезы утирает, а Петя крылышком подбирает.
Дети показывают.
Воспитатель: Когда Жихарка вернулся домой, коп и петух обрадовались?
Дети: Да.
Воспитатель: Они какие? (дружные, добрые, отзывчивые). Ребята, вот видите, какая удивительная сказка! Мы и погоревать успели и доброму концу порадоваться! А Жихарка каков: маленький да удаленький! Заботливый, домовитый, находчивый. А какие кот и петух? (добрые, заботливые, смелые) А лиса какая? (хитрая, коварная).
3 часть.
Воспитатель: Вспомните, какие слова приговаривал Жихарка, раскладывая ложки? А вы заметили, что только у Жихарки расписная ложка, а у его друзей простые. Предлагаю вам украсить ложки для его друзей.( Воспитатель предлагает детям пройти к столам и сесть на свои места.
Воспитатель показывает образец.
Ложка украшена ягодами рябины, которые собраны в красивую гроздь, они все одного размера. Мы попробуем нарисовать ровные и одинаковые кружочки при помощи своих пальчиков. Для этого нужно кончик пальчика( подушечку) окунуть в красную краску, а затем примакнуть к поверхности листа. А так, как ягоды у рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу.
(Показ воспитателя)
Творческая деятельность детей.
4 часть. Итог.
Воспитатель: О какой сказке мы сегодня говорили? Кто из героев вам понравился? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/14/picture-908776-1657806052.jpg)
Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/19/picture-798671-1466339234.jpg)
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе .По теме: "Зайчик в гостях у ребят"
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/19/picture-798671-1466339234.jpg)
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе. По теме: "К мишке в гости"
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе. По теме: "К мишке в гости"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/19/picture-798671-1466339234.jpg)
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе. По теме: «Мы гостей встречаем, чаем угощаем»
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе. По теме: «Мы гостей встр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/19/picture-798671-1466339234.jpg)
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественного эстетического развития в младшей группе.По теме:"Медведь транспорт выбирал"
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественного эстетического развития в младшей группе.По теме:"Медведь транспорт выбирал&qu...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/19/picture-798671-1466339234.jpg)
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе.По теме: «Большой - маленький. Один, много, ни одного».
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе.По теме: «Большой - маленький. ...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», в подготовительной группе на тему: «Поделка из листьев»
Занятие направленно на расширение знаний детей о природном материале растительного происхождения-листьях, их значении для дерева. Научить изготавливать аппликацию из листьев,развивать фантазию воображ...