сценарий непосредственно образовательной деятельности в области "речевое развитие" с детьми второй младшей группы
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №41 комбинированного вида
Московского района Санкт-Петербурга
СЦЕНАРИЙ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Тема: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»
подготовила и провела:
Винникова А.Ю., воспитатель |
Дата: 01 апреля 2015 год
Санкт-Петербург
2015
Программное содержание
Цель:
развивать у детей разговорную речь.
Педагогический замысел:
обогащение словарного запаса детей;
закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
обучение детей игровым действиям с напольным конструктором;
обучение детей аккуратного закрашивания круга.
Наглядное пособие:
-картина с изображением дорожной обстановки;
-макет светофора;
-знаки «Пешеходный переход», «Зебра».
Предварительная работа:
Рассказывание детям о «пешеходном переходе», «зебре», светофоре, безопасном переходе через дорогу и поведении на дороге;
рассматривание соответствующих иллюстраций;
чтение книг на данную тему.
этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I Знакомство детей с дорожными знаками, зеброй и светофором | -Ребята, я сегодня когда шла в садик встретила собачку Филю из «Спокойной ночи, малыши». Он стоял и не мог перейти дорогу, потому что не знал как это правильно сделать. Я помогла ему перейти дорогу и пригласила его к нам в гости. Я рассказала ему, что мои ребята все знают о том как правильно переходить дорогу и расскажут ему. А Филя привел с собой еще гостей (показываю на гостей). Давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, расскажите Филе, что изображено на этой картине? (Воспитатель показывает детям картину с изображением дороги ) -Да, конечно, правильно, ребята. Филя, здесь нарисована дорога. -Ребята, а вы знаете, что это за знак? (Воспитатель показывает на знак «пешеходного перехода») - Правильно. Филя, ты запомнил как называется этот знак? -Ребята, Филя запомнил, но он не знает где и как нужно правильно переходить дорогу?
-Молодцы! Напомните Филе, а кто такие пешеходы? - Посмотрите на картину (Воспитатель показывает на «Зебру») - Переходить дорогу можно строго по переходу, но вот как он нарисован и как называется Филя, к сожалению, не знает, а вы знаете?
-А почему именно «зебра»? -Молодцы, все-то вы знаете.(Воспитатель читает стихотворение об этом переходе) Что за белые полоски На соседнем перекрестке? Это-... Через улицу ведет. Перейти дорогу можно Там, где знак стоит дорожный, Чтобы мы его узнали, Нам его нарисовали.
-Ну, молодцы! А теперь попробуйте отгадать загадку, которую я вам сейчас загадаю. - Кто подскажет пешеходам Что им делать у дороги? Красным цветом:»Стой!»- кричит, Желтым:»Ждите...»- говорит, А зеленым загорится, это значит всем :»Идите». Что это? -Правильно, конечно, светофор. Ребята, расскажите Филе зачем нужен светофор?
(Воспитатель отбирает правильные ответы детей и подытоживает их) - Правильно ребята. Филя, запомни переходом командует светофор . Он все видит и всем помогает. -Ребята, а Филя не знает сколько глаз у светофора и какого они цвета, а вы знаете? -Каждый глаз светофора что делает? -А они горят все вместе?
Меня узнаешь сразу: Я светофор трехглазый. Если красный свет горит, Значит …. -Ребята, Филя спрашивает, можно переходить на красный свет? -Запомни это, Филя, нельзя переходить на красный свет! Желтый говорит народу: «Приготовьтесь …. - Что мы делаем на желтый свет? - Филя, ты понял, что на желтый свет нужно стоять и ждать? Свет зеленый приглашает, Всем идти он разрешает. -На какой свет мы переходим дорогу? -Филя, переходить дорогу можно только на зеленый свет, запомни это!
- Ребята, Филя все запомнил, но он посмотрел на светофор (рассматривают макет светофора) и не понимает зачем у светофора сбоку тоже есть три глаза – красный, желтый, зеленый. Как Вы думаете, для чего эти глазки у светофора?
- Да, все верно, молодцы! Хорошо вы объяснили Филе. -Ребята, А у Фили еще вопрос к Вам: а можно ли играть на или около дороги? -А почему это опасно? -Да, Филя, запомни, что ребята тебе сказали. Играть на дороге очень опасно! -Ребята, а давайте мы с вами теперь поиграем, а Филя посидит на стульчике и посмотрит на нас. Воспитатель с детьми играет в игру «Красный, желтый, зеленый». | Дети здороваются. -На картине нарисована дорога. - Знак пешеходного перехода. -Дорогу нужно переходить вместе со взрослыми и в специальных местах которые называются пешеходные переходы. Ответы детей -Белыми полосками и называется «зебра». -Потому что у него такие же полоски как и у лошадки-зебры. - «Зебра»- переход -Светофор. Ответы детей дети повторяют цвета глаз светофора: красный, желтый, зеленый -Горит -Нет, по-очереди. - «Переход закрыт». -Нет, нельзя. - к переходу». -Стоим и ждем -На зеленый -Они загораются для машин. Если горит красный глаз водитель должен остановить машину и ждать. Когда загорится желтый глаз -то водитель должен приготовится, а когда загорится зеленый глаз -то машина может ехать. -Нет, нельзя, это очень опасно! -Потому что на дороге много машин и можно под них попасть. |
II Постройка дороги для машин | -Ну вы просто молодцы, ребята! У вас все отлично получается! А давайте теперь построим из большого напольного конструктора дорогу для машин. Воспитатель раздает детям кирпичи для дороги и дети ее сами строят. Сначала из желтых кирпичиков, а затем из синих. Воспитатель спрашивает у ребят, чего не хватает на их дороге? Воспитатель вместе с детьми устанавливает у дороги макет светофора. -Молодцы, вот теперь по вашей дороге могут проехать и машины и перейти через нее пешеходы. -Берите по машине и проезжайте по дороге, только следите за цветом, который загорается на светофоре. |
Дети строят дорогу. Дети отвечают, что не хватает «Зебры» и светофора. Дети берут машины и едут по дороге. |
III Рисование светофора | -Ребята, а Филя сказал, что у него и у его гостей тоже есть светофоры, но вот только они потеряли свои цвета и не могут помогать переходить дорогу. И Филя попросил, чтобы мы раскрасили светофоры и для него и для гостей. Чтобы и у них были светофоры-помощники. Поможем Филе? Раскрасим светофоры? Воспитатель раздает детям листы со светофорами и просит напомнить какие нужны карандаши, чтобы раскрасить глазки светофора.
После того как дети раскрасят светофоры, воспитатель хвалит их и напоминает, что бы Филя никогда не забывал о том, как надо правильно переходить дорогу.
| -Да, поможем! Дети отвечают, что нужны красный, желтый и зеленый карандаши. |
Выводы:
1.
2.
3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности учителя - логопеда с детьми второй младшей группы с ОНР
Конспект неносредственной образоввательной деятельноти по формированию лексико-грамматический категорий и развитию связной речи у детей втрой младшей группы с ОНР...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы на тему "Яблочко с листочком"
Конспект НОД по рисованию во II младшей группе на тему: «Яблочко с листочком»Программные задачи:1. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы.2. Продолжать учить образно отражать простые п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы на тему " Домик для гномика Васи "
Конспект НОД по аппликации на тему: «Д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы на тему " Выпал первый снег"
Опубликовано 21.11.2014 - 13:12 - Фадеева Оксана ВикторовнаКонспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе «Выпал первый снег»Цель:Закреплять умение наклеивать круги разного размера, цвета....
«Утята ищут дорогу домой»(непосредственно-образовательная деятельность по РЭМП с детьми второй младшей группы)
Данное заняти посвящено закреплению детей второй младшей группы определять предметы по длине и ширине, определять и называть новые цвета, узнавать и называть геометрические фигуры....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы по теме: «Друзья для Цыпленка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы по теме: «Друзья для Цыпленка»Интеграция образовательных областей: «Художестве...
Конспект совместной игровой непосредственно образовательной деятельности с родителями и детьми второй младшей группы « В гостях у матрешки»
Цель – организация позитивного взаимодействия родителей с детьми.Задачи.1.Оказать помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста в процессе совместно...