Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Средняя группа
материал по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Сентябрь 07 | Правила дорожного движения. | Тема №1«Надо ли учиться говорить?» | Речевое развитие: учить подбирать описательные прилагательные к существительным, связно и последовательно строить вопросы и ответы. Познавательное развитие: Знакомить с названиями постельного белья: простыня, наволочка, пододеяльник. Физическое развитие: сохранять физическое здоровье посредством физминутки. | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 80с.: цв. вкл. (стр. 27) |
сентябрь 14-25 | мониторинг | Определение уровня развития детей и усвоения программы по речевому развитию. | Инструментарий по речевому развитию. | |
сентябрь 28 | Золотая осень | Тема №2.ЗКР: Звуки с и сь. | Речевое развитие: Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи), упражнять в произнесении звукоподражаний с разной громкостью. Развивать фонематический слух. Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения на занятиях. | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 80с.: цв. вкл. (стр. 28-29) |
октябрь 05 | Золотая осень | Тема №1.Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон» | Речевое развитие: Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей, используя художественное произведение. | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 80с. : цв. вкл. (стр. 31) |
октябрь 12 | Транспорт. | Тема №2.Звуковая культура речи: звуки З и Зь | Речевое развитие: поупражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь Физическое развитие: Создание положительных эмоций и повышение интереса к занятию через организацию физминутки Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения | Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 80с. : цв. вкл. (стр. 32-33) |
октябрь 19 | Детям об огне и о пожаре. | Тема №2.Звуковая культура речи: звук Ц. | Речевое развитие: Упражнять детей в произнесении звука Ц (изолированного, в словах, в слогах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. Физическое развитие: Предупреждение утомления через организацию физминутки Социально-коммуникативное развитие: Упражнять в умении вести диалог. | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 80с.: цв. вкл. (стр. 36-37) |
ноябрь 02 | Мой город (село), моя страна | Тема №3.Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» | Речевое развитие: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия в процессе НОД Физическое развитие: Общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики | Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2009. – 80с. : цв. вкл. (стр. 33-34) |
ноябрь 09 | Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | Тема №1.Чтение сказки «Три поросенка» | Речевое развитие: Познакомить детей с английской сказкой, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного волка. Социально-коммуникативное развитие: развивать навыки общения, способствующие положительному климату в группе. Физическое развитие: Воспитание морально-волевых качеств (решительности, смелости) | Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2009. – 80с. : цв. вкл. (стр. 35-36) |
ноябрь 16 | Я в мире человек. Я вырасту здоровым | Тема №3.Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Чтение стихов о позней осени. | Речевое развитие: Формировать умение детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. Физическое развитие: Создание положительных эмоций и повышение интереса к занятию через организацию физминутки Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 80с.: цв. вкл. (стр. 38) |
ноябрь 23 | Знакомство с народными традициями и культурой. | Тема №4.Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение « Что из чего?» | Речевое развитие: Проверить насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовать слова по аналогии. Физическое развитие: Общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения на занятиях | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 80с.: цв. вкл. (стр. 39) |
ноябрь 30 | Знакомство с народными традициями и культурой. | Тема №1.Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» | Речевое развитие: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения Физическое развитие: Общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия в процессе НОД | Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2009. – 80с. : цв. вкл. (стр. 43-44) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОБРОЕ СЛОВО ДОРОЖЕ БОГАТСТВА (непосредственно образовательная деятельность) Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», образовательная область «Речевое развитие», средняя группа
Развивать нравственные основы личности в процессе формирования представления о дружбе, доброте, пониманию образного содержания пословиц и поговорок. Эмоционально сближать детей, понимать эмоцион...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе.
Рассказывание детям русской народной сказки «Жихарка» в обработке И.Карнауховой с целью развития интереса и любви к художественной литературе, приучения детей слушать сказки....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА
Поддерживать инициативность и самостоятель ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; воспитывать бережное отношение к и...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Забавный звукоцирк» Образовательная область: «Речевое развитие» (средняя группа)
Цель: Формировать знания детей о гласных звуках Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с гласными звуками: А, О, У, Ы, Э, И 2. Учить выделять и четко произносить гласные звуки в словах.Развиваю...