Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Забавный звукоцирк» Образовательная область: «Речевое развитие» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Формировать знания детей о гласных звуках
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с гласными звуками: А, О, У, Ы, Э, И
2. Учить выделять и четко произносить гласные звуки в словах.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук.
2. Развивать внимание, память, мышление,
3. Расширять словарный запас.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к занятию через развивающие игры В. В. Воскобовича «Буквоцирк», «Игровизор».
2. Воспитывать доброжелательность и самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 11 «Радуга»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
на тему: «Забавный звукоцирк»
Образовательная область: «Речевое развитие»
(средняя группа)
О.А.Замковая
воспитатель первой
квалификационной
категории
Ханты-Мансийск
2018 г
Конспект непрерывной образовательной деятельности
на тему: «Забавный звукоцирк»
Образовательная область: «Речевое развитие»
(средняя группа)
Цель: Формировать знания детей о гласных звуках
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с гласными звуками: А, О, У, Ы, Э, И
2. Учить выделять и четко произносить гласные звуки в словах.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук.
2. Развивать внимание, память, мышление,
3. Расширять словарный запас.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к занятию через развивающие игры В. В. Воскобовича «Буквоцирк», «Игровизор».
2. Воспитывать доброжелательность и самостоятельность.
Оборудование:
- Музыкальная композиция «Цирковые фанфары».
- Развивающая игра для знакомства с гласными звуками В. Воскобовича «Звукоцирк» (набор картинок с изображением акробатов - звуковиков).
- Развивающая игра В.В. Воскобовича «Игровизор» (прозрачная папка куда вкладываются листы с заданиями + фломастер.)
- Картинки для выполнения артикуляционных упражнений на гласные звуки
(а, о, у, ы, э, и).
- Зеркала для артикуляционной гимнастики.
- Картинки-подсказки для игры «Придумай словечко»
- Столы, доска для выставки детских работ
- Подушечки для игры.
- Картинки для рефлексии.
Словарная работа: артист, акробаты, цирковое представление
Предварительная работа: работа с коврографом «Ларчик», пособием «Буквоцирк» изучение развивающей игры «Игровизор», разучивание артикуляционных упражнений, пальчиковых гимнастик, физминуток.
Методы и приемы: игра-ситуация (проведение артикуляционной гимнастики на звук у, и), беседа с использованием пособия «Буквоцирк», игра «Тихо-громко», игра «Звуки», игра «Назови картинку любимого акробата», физминутка «Веселый цирк у нас в гостях», пальчиковая гимнастика «Акробаты», работа с «Игровизором», индивидуальная работа, рефлексия.
Прогнозируемый результат:
- у детей сформируются знания о гласных звуках,
- проявится интерес к развивающим играм речевой направленности.
Организация | Содержание |
1.Организационный момент В записи звучит мелодия «Цирковые фанфары» Дети заходят в группу, встают полукругом Проведение Артикуляционных упражнений на звук «у», «и» (с показом иллюстраций) Мотивационный момент Проведение игры «Громко-тихо» (с показом карточек из игры «Буквоцирк» на коврографе «Ларчик» пособие В. Воскобовича) Проведение игры с детьми «Какой звук вы услышали?» Проведение комплекса артикуляционной гимнастики на гласные звуки (а, о, у, ы, э, и) с показом иллюстраций Раздать детям зеркала для артикуляционной гимнастики 2. Основной этап Проведение игры «Придумай словечко»
Физминутка «Веселый цирк у нас в гостях»
Пальчиковая гимнастика «Акробаты» ( с карандашами)
Проведение игры «Прятки» (использование картинок с изображением акробатов из игры «Буквоцирк») Выполнение детьми заданий на «Игровизоре» Выставка детских работ(букв) Подведение итогов занятия 3.Рефлексия Дети выставляют картинки на доске
| Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы угадали, что за мелодия сейчас звучала? А, что вам нравится в цирке? (Ответы детей). Я очень рада вас видеть и приглашаю вас в цирк, но цирк необычный- в обычном цирке выступают животные, клоуны, жонглеры. А в нашем цирке главные герои – звуки. Давайте все вместе произнесем «Звукоцирк» Воспитатель: Чтобы пройти в зрительный зал мы проведем артикуляционную гимнастику: 1. Наши губки улыбнулись Прямо к ушкам потянулись 2.Ты попробуй и-и-и скажи, Свой заборчик покажи Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь присаживайтесь на свои места в зрительном зале (Дети проходят и садятся на подушечки). Воспитатель: На арене сказочного Звукоцирка выступят шуты-акробаты-веселые ребята. И сейчас я вас с ними познакомлю. Воспитатель: Ребята, наши акробаты бывают веселыми (громкими) и грустными (тихими). Те акробаты, которые находятся наверху, для них мы будем петь громко, а те акробаты которые находятся внизу –тихо, давайте вместе пропоем громко и тихо: Арлекин (громко) Орлекин (тихо), Урлекин (громко), Ырлекин (тихо), Эрлекин (громко), Ирлекин (тихо). Воспитатель: Ребята, у наших акробатов есть любимые песенки. Воспитатель: Любимая песенка Арлекина поется так: а-а-арлекин. Какой звук я выделила в слове Арлекин? Ответы детей: А-а-а Воспитатель: давайте поможем Арлекину ее спеть. Поднимайте руки вверх и произносим первый гласный звук А-а-а-рлекин и плавно опускаем руки через стороны вниз, описывая большой круг Воспитатель: Любимая песенка Орлекина вот такая: о-о-орлекин. Какой звук я выделила в слове Орлекин? Ответы детей: О-о-о. Воспитатель: Чтобы спеть песенку Орлекина, нужно рисовать кружочки на щечках: О-о-о-рлекин. Воспитатель: Акробат Урлекин поет вот так: у-у-урлекин. Какой звук я выделила в слове Урлекин? Ответы детей: У-у-у. Воспитатель: Споем песенку Урлекина, пальцы правой руки собраны в щепотку и находятся возле губ. Произносим. У-у-у-рлекин, вытягиваем губы трубочкой и «Тянем ниточку» правой рукой от губ вправо-вверх и «отпускаем (раскрывая пальчики). Воспитатель: Любимая песенка у акробата Ырлекин вот такая ы-ы-ырлекин. Какой звук в слове Ырлекин я выделила? Ответы детей: ы-ы-ы. Воспитатель: Споем песенку Ырлекина. Кончик язычка высовываем и зажимаем, а потом тянем Ы-ы-ы-рлекин Воспитатель: У акробата Эрлекина вот такая песенка: э-э-эрлекин. Какой звук я выделила в слове Эрлекин? Ответы детей: э-э-э Воспитатель: Споем песенку Эрлекина. Язычок немного продвинут вперед и приподнят. Кончик языка продвинут вперед, спинка языка приподнята Э-э-э-рлекин Воспитатель: И другой братец Ирлекин поет: и-и-ирлекин. Какой звук вы услышали? Ответы детей: и-и-и Воспитатель: Споем песенку Ирлекина. Руки сгибаем в локтях, локти на уровне плеч, пальчики собраны в щепотку около уголков рта. Произносим И - и-и-рлекин и растягиваем губы в улыбку и плавно разводим руки в стороны («тянем ниточки»), раскрываем пальчики ладонями вверх. Воспитатель: Ребята когда мы произносим гласные звуки, воздух свободно выходит изо рта. Ему не мешают ни губы, ни зубы, ни язык. Возьмите зеркала и пропойте гласные звуки (А, О, У, Ы, Э, И). Губы нам мешают? А зубы? А язычок? Работает ли наш голосовой моторчик? Воспитатель: Давайте узнаем. Кладем ладонь на горлышко и пропеваем. Действительно, голос работает. Хорошо, молодцы. Воспитатель: Ребята, звучат фанфары и приглашают нас к цирковому столу. Наши акробаты очень любят играть, а вы любите? Давайте поиграем в игру «Придумай словечко». Перед вами лежат картинки с изображением акробатов, каждый из вас по очереди возьмет картинку и назовет слова, с которого начинается имя акробата Давайте я начну Арлекин (апельсин, ананас, аист, абрикос и т.д.), дети придумывают слова на остальные звуки (Орлекин (орел, осел, огурец), Урлекин (уж, уголь, утка), Ырлекин (мышь, сыр, тыква), Эрлекин (Эксковатор, элемент) Ирлекин (иголка, индюк). Воспитатель: Ребята, а давайте пропоем любимые звуки наших акробатов (А, О, У, Ы, И, Ю). Гласные звуки тянутся и поются. Воспитатель: Аплодисменты нашим артистам. А сейчас антракт. ( Дети выходят на физминутку) Веселый цирк у нас в гостях Жонглер бросает шарики (подбрасывают воображаемые шарики) И клоун зрителей смешит, («дразнятся» - большой палец у носа) Смешит больших и маленьких (показывают рукой выше и ниже) Вот на канате акробат Раскинул руки в стороны (руки в стороны, балансируют ими). Силач старается поднять Стальные гири новые (поднимают воображаемые гири). Наездники на лошадях По кругу мчатся весело (бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху). И мы мороженое едим (кушаем воображаемое мороженое) И хлопаем под песенки (хлопают в ладоши). Воспитатель: А теперь ребята, разомнем наши пальчики. Зажимаем карандаш между ладошками и слушаем мои слова. «Акробаты тут как тут, Вверх по лесенке ползут Акробаты тут как тут, Вниз по лесенке ползут» Воспитатель: Ребята, а наши акробаты такие шутники, решили с нами поиграть в «Прятки». Тот, кто найдет картинку акробата, споет его любимую песенку (дети выполняют задание). Воспитатель: Молодцы, всех акробатов нашли и спели их любимые песенки. Воспитатель: Антракт закончился. Занимайте свои места. ( Дети садятся за столы). Воспитатель: Ребята, а кто вам больше всего понравился из акробатов? Почему? (ответы детей) Воспитатель: А давайте нарисуем букву своего любимого акробата. Дети работают с пособием «Игровизор»: маркером рисуют образ буквы, объясняют свой выбор. Воспитатель: Ребята, давайте сделаем выставку на доске из наших букв. Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы были в гостях у артистов-акробатов из «Звукоцирка», что вам больше всего понравилось и запомнилось? Воспитатель: Ребята, если вам было весело и интересно, вы справились со всеми заданиями на нашем цирковом представлении, возьмите картинку веселого клоуна, а если вы скучали и задания для вас были трудными, возьмите картинку с клоуном который скучает. Дети объясняют свой выбор. И мне сегодня было интересно и весело на нашем необычном цирковом представлении, я выбираю картинку с веселым клоуном. Воспитатель: Вы сегодня все были активны, веселы, энергичны со всеми заданиями справились легко, подружились с акробатами из Звукоцирка. А теперь пришла пора прощаться. Дети под музыку выходят из группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОБРОЕ СЛОВО ДОРОЖЕ БОГАТСТВА (непосредственно образовательная деятельность) Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», образовательная область «Речевое развитие», средняя группа
Развивать нравственные основы личности в процессе формирования представления о дружбе, доброте, пониманию образного содержания пословиц и поговорок. Эмоционально сближать детей, понимать эмоцион...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/01/picture-616465-1709275311.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по развитию речи » для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой).Образовательная область «Речевое развитие». Средняя группа 4-5 лет
Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входит: темы занятий по месяцам с датами проведения каждого занятия, программное содержание ка...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/24/picture-742479-1453638855.jpg)
Рабочая программа по образовательной области "Речевое развитие" (средняя группа)
Как показывает практика, основная образовательная программа общеразвивающего детского сада не может охватить должное количество областей речевого развития, в таком сулучае возникает необходимость сост...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-396703-1603686274.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА
Поддерживать инициативность и самостоятель ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; воспитывать бережное отношение к и...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-538029-1416839916.png)
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Средняя группа
За сентябрь,октябрь,ноябрь...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/02/picture-215117-1362245663.jpg)
Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие». Средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Полянка». Тема «Составление описательного рассказа по схеме о лисе».
Цель: формирование умения у детей составлять рассказ-описание по плану, активизация словаря по теме «Дикие животные и их детеныши»....