Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в Африку». Нетрадиционная техника рисования тинга-тинга
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Поединцева Марина Владимировна

Обучение рисованию в подготовительной группе в технике тинга-тинга.

Цель:  создание творческой работы в  африканской технике тинга-тинга.

 

- Организация развивающей среды(внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», иллюстраций, фотографий с изображением животных разных стран.

- Беседы о животных жарких стран, обитателях Африки.

- Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений.

- Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

- Просмотр презентации о животных жарких стран и Африки.

- Рисование композиционной основы (растяжка цвета).

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы

Тема: «Путешествие в Африку».

Нетрадиционная техника рисования тинга-тинга

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

"Путешествие в Африку"

Цель:  создание творческой работы в  африканской технике тинга-тинга.

Задачи:

Образовательные:

- Расширить представление детей о животных живущих в жарких странах.

- Познакомить с художником Эдуардо Саиди Тингатинга, и с его творчеством.

- Познакомить с приемами и отличительными особенностями живописи тинга-тинга.
- Закрепить умение рисовать гуашью, использовать для рисования ватные палочки.

Коррекционные:

- Развивать внимание, мышление.

- Развивать связную речь, мелкую моторику.

Развивающие:

- Развивать интерес к представителям живой природы.

- Развивать творческое воображение,  фантазию.

Воспитательные:

- Воспитывать  умение слушать педагога и сверстников, работать в коллективе 

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Виды деятельности:  познавательная, игровая, изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: подгрупповая.

Материалы и оборудование:

-Тонированные листы на каждого ребенка.

- Гуашь черного, белого  цвета.

- Кисти, банки для воды.

- Салфетки.

Ватные палочки

Предварительная работа:

- Организация развивающей среды(внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», иллюстраций, фотографий с изображением животных разных стран.

- Беседы о животных жарких стран, обитателях Африки.

- Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений.

- Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

- Просмотр презентации о животных жарких стран и Африки.

- Рисование композиционной основы (растяжка цвета).

Ход занятия

Этапы занятия

Задания и упражнения

Содержание

Вводная часть

1. Приветствие.

2. Загадывание загадки.

Воспитатель приветствует детей и предлагает отгадать загадку

              «Самый теплый материк              

                живописен и велик.

  Тут живёт среди саванн                  

   много львов и обезьян».

                                                          (Африка)

Дети  прослушивают сообщение. Отгадывают загадку.

3. Постановка проблемы

Воспитатель предлагает найти Африку на глобусе, и спрашивает на каком транспорте быстрее  туда добраться.

Дети находят место нахождения Африки на глобусе и говорят на чем можно туда добраться.

Основная часть

1. Путешествие в Африку

Воспитатель предлагает добраться до Африки на самолете:

Глазки закрываются,

Крылья расправляются.

Самолет летит вперед,

 В Африку спешит народ.

Дети выполняют движения по тексту.

Самолет приземлился в Африке.

2. Беседа о животных, живущих в Африке.

Воспитатель спрашивает каких животных мы можем встретить в Африке?

Дети называют животных.

3. Дидактическая игра «Какой? Какая? Какое?»

Воспитатель предлагает поиграть в игру и ответить на вопросы:

  • У жирафа длинная шея, значит он какой? (длинношеий).
  • У слона длинный нос, он какой? (длинноносый).
  • Крокодил плавает в воде, он какой? (водоплавающий).
  • У льва большая грива, он какой? (большегривый).
  • У бегемота толстые ноги, он какой? (толстоногий).
  • У обезьяны длинный хвост, она какая? (длиннохвостая).
  • У зебры  много полос, она какая? (полосатая).

Дети стоят в кругу и по очереди отвечают на вопросы воспитателя.

4. Знакомство с живописью в технике тинга-тинга

Воспитатель демонстрирует картинки и рассказывает о технике тинга-тинга. Знакомит с творчеством ее основателя:

  • Живопись тинга-тинга  получила название по имени основателя направления – Эдуардо Саиди Тингатинга.
  • Первые картины рисовались на картоне, а прежде всего – на стенах домов.

Дети знакомятся с техникой рисования     тинга-тинга.

Практическая часть

Рисование в технике    тинга-тинга

Воспитатель демонстрирует приемы работы:

  • Выбрать трафарет, обвести его, получая контур животного.
  • Черной гуашью обвести контур животных, получившийся контур заполнить черной гуашью.
  • Рисуем черной гуашью дерево.

Пальчиковая гимнастика «В Африке мы побывали»

Творческое задание.

Рисование.

Физкультминутка

«У жирафа пятна»

Оживление рисунков.

Возвращение домой

Дети выполняют движения по тексту:

В Африке мы побывали

Пони, зебру повстречали,

Крокодила, попугая

- Вот компания какая.

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

Всё хотим про них мы знать,

Хорошо нарисовать. 

Воспитатель предлагает детям приступить к работе.

Дети работают над творческим заданием.

Дети с воспитателем выполняют движения под музыку.

Воспитатель предлагает оживить рисунки. Для этого нам понадобится белая краска. Тонкой кисточкой аккуратно и очень осторожно прорисовываем контур животных, голову, лапы, изгибы ствола дерева, рисуем ватной палочкой точки на теле животных.

Дети оживляют свои рисунки, следуя рекомендациям воспитателя.

Воспитатель помогает  детям, испытывающим затруднения.

Наше путешествие по Африке подходит к концу:    

Глазки закрываются,

Крылья расправляются.

Самолет летит вперед,

              И домой спешит народ. 

Дети изображают перелёт домой

Заключительная часть

Рефлексия

Примерные вопросы:

Что доставило удовольствие в путешествии?

Что нового узнали?

Что больше всего запомнилось?

Что было трудным?

Что самым интересным?

Любой ребёнок по желанию может высказаться о проведённом мероприятии

На память  о путешествии  воспитатель вручает детям медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Младшая группа Рисование с элементами аппликации и применением нетрадиционных техник ИЗО на тему: «Мышка и репка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности похудожественно-эстетическому развитию.Младшая  группаРисование с элементами аппликации и применением нетрадиционныхтехник ИЗО (рисование ку...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы по теме: «Подводное путешествие по Чёрному морю»

Ознакомление детей с особенностями Черного моря. Рисование подводного мира со множеством различных обитателей нетрадиционной техникой рисования (акварельные краски+ парафиновая свеча)....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Тема: «Петушок – золотой гребешок»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы.Тема: «Петушок – золотой гребешок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы на тему «Голубая Гжель»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию  для детей подготовительной группы на тему «Голубая Гжель»...