КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Ри¬сова¬ние ил¬люс¬тра¬ций к сказ¬ке Д. Н. Ма¬мина-Си¬биря¬ка „Се¬рая Шей¬ка“»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Удачина Елена Алексеевна

КОНСПЕКТ                                            

непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы.

Тема:  «Ри­сова­ние ил­люс­тра­ций к сказ­ке Д. Н. Ма­мина-Си­биря­ка „Се­рая Шей­ка“» 

Форма работы: организационный момент, загадка, беседа  с использованием ИКТ, игра, продуктивная деятельность детей, анализ детских работ.

Цель:

ü Раз­ви­вать ин­те­рес к соз­да­нию кол­лектив­ной ком­по­зиции в ви­де па­нора­мы.

ü Фор­ми­ровать уме­ние вы­бирать эпи­зод, ко­торый хо­телось бы пе­редать в ри­сун­ке; соз­да­вать об­ра­зы сказ­ки (лес, лес­ная по­ляна, ре­ка и ее бе­рега; пти­цы, со­бира­ющи­еся в стаи, ле­тящие в не­бе; ли­са, зай­цы, охот­ни­ки, Се­рая Шей­ка).

ü Зак­реплять при­емы ри­сова­ния крас­ка­ми, зак­ра­шива­ния ри­сун­ка кистью, сан­ги­ной; ис­поль­зо­вания прос­то­го ка­ран­да­ша для наб­росков при ри­сова­нии слож­ных фи­гур (ли­са, охот­ник и др.).

ü Зак­реплять уме­ние ле­пить утку, зайцев, лису. До­бивать­ся боль­шей точ­ности в пе­реда­че ос­новной фор­мы, ха­рак­терных де­талей.

ü Фор­ми­ровать уме­ние кол­лектив­но об­ду­мывать рас­по­ложе­ние героев на фоне.

ü Вы­зывать ин­те­рес к ри­сун­кам, же­лание рас­смат­ри­вать, рас­ска­зывать  сказку.

Способы: словесный (загадка, художественное слово, вопросы, словесная игра, рассказ-сопровождение презентации), наглядный (мультимедийная презентация), наглядно-практический (выполнение изображения), информационно-развивающий (беседа). практический (перцептивный аспект)(выполнение творческого задания – создание книги для  книжного уголка).

Средства: Аль­бом­ные лис­ты (или бу­мага чуть боль­ше­го фор­ма­та), крас­ки гу­ашь, ак­ва­рель, сан­ги­на, па­лит­ры, кис­ти. Гли­на или плас­ти­лин, сте­ки, дос­ки для леп­ки.

Словарь:  ведом

Предварительная работа: Чте­ние сказ­ки Д.Н. Ма­мина-Си­биря­ка «Се­рая Шей­ка», бе­седа по сказ­ке.

Ход деятельности.

Организационный момент (звучит голос  уток  улетающих в теплые края). Чьи голоса вы слышите? Читаю отрывок из стихотворения.       «Утки улетают»  Екатерина Новожилова                                                Утки сбились в клин и улетают,
Путь их ведом, они это знают.
Улетают птицы в теплый край,
Там для них и корм и светлый рай.

Вспомните  как называется сказка,  где утки улетают  в теплые края, а одна уточка повредившая  крыло остаётся зимовать? Мы ее с вами недавно читали.  «Серая Шейка». Слайд 1

Кто на­писал эту сказ­ку? Ма­мин-Си­биряк.

 Рус­ский пи­сатель Ма­мин-Си­биряк очень лю­бил при­роду, наб­лю­дал за ее яв­ле­ни­ями, за жизнью и по­вад­ка­ми жи­вот­ных, птиц. На­пом­ню вам, как пи­сатель опи­сыва­ет в сказ­ке сбо­ры птиц к от­ле­ту в теп­лые края: “Пер­вый осен­ний хо­лод, от ко­торо­го по­жел­те­ла тра­ва, при­вел всех птиц в боль­шую тре­вогу. Все на­чали го­товить­ся в даль­ний путь, и все име­ли та­кой серь­ез­ный, оза­бочен­ный вид. Да, не­лег­ко пе­реле­теть прос­транс­тво в нес­коль­ко ты­сяч верст…” Кто является главным героем сказки? Серая шейка. Слайд 2.

Давайте вспомним кто встретился на пути  Серой шейке? Слайд 3.

Отгадайте загадку:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

 

По снежку зимой бежала,
    И следы все заметала.
    Рыжий мех, а хвост – краса!
    Подскажите, кто? (Лиса)

 

Кто из героев положительный и почему?

Кто из героев отрицательный и почему?

 

 Физкультминутка «Птички»
Птицы начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.

 

Ребята сейчас  я пред­ла­гаю  Вам соз­дать кол­лектив­ную ком­по­зицию в ви­де па­нора­мы.  Для этого мы разделимся на три подгруппы.  Обратите внимание на ваши стульчики . Что в них необычного? На них осенние листочки.

Од­на под­груп­па де­тей , с берёзовым листом,  изоб­ра­жа­ет лес (зим­ний или осен­ний). Дру­гая под­груп­па , с кленовым листом, ри­су­ет го­ризон­таль­ную часть па­нора­мы: ре­ку, ее бе­рега. Пер­со­нажей сказ­ки (уток, со­бира­ющих­ся к от­ле­ту, Се­рую Шей­ку, зай­цев, ли­су, охот­ни­ка) ле­пят де­ти треть­ей под­груп­пы, с дубовым листом.  Слайд 4, 5.

Занимаем свои места.  Вспоминаем приемы рисования и лепки.

 

http://www.lessdraw.com/wp-content/uploads/2015/01/163.jpghttp://www.lessdraw.com/wp-content/uploads/2015/01/237.jpghttp://www.lessdraw.com/wp-content/uploads/2015/01/337.jpg

http://boombob.ru/img/picture/Apr/29/ad74d02681e2bf598397328b0115af4a/2.jpg http://cdn01.ru/files/users/images/53/6d/536d0bb7089cced912e7fa203dbdd8cc.jpg  http://domik-v-internete.ru/wp-content/uploads/2011/12/%D0%BB%D0%B8%D1%81-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%800.jpg

Пред­ла­гаю де­тям прис­ту­пить к работе. Звучит спокойная музыка Ф. Шопен «Осенний вальс». Под­хо­жу к каж­до­му ре­бен­ку, наб­лю­даю за ра­ботой, по­могаю в слу­чае зат­рудне­ний, да­ю со­веты. Ес­ли кто-то из ре­бят нуж­да­ет­ся в уточ­не­нии пред­став­ле­ний об изоб­ра­жа­емых пред­ме­тах и яв­ле­ни­ях, показываю  за­ранее под­го­тов­ленные ил­люс­тра­ции.

 

 

Анализ детских работ :

Вы­леп­ленные фи­гур­ки ус­та­нав­ли­ва­ем  на па­нора­му. Соз­данные ком­по­зиции  рас­смат­риваем  и от­ме­чаем на­ибо­лее вы­рази­тель­ные ре­шения. Соединяем , создаем сюжет. Вы сегодня были настоящими художниками, скульпторами , вы очень старались и поэтому у вас получились красивые иллюстрации и подделки , которые мы с вами объединили в один сюжет. Дети проводят анализ своих рисунков и работ. Выслушиваем ответы 2-3 детей. Пред­лагаю  де­тям рас­ска­зать о сво­их ри­сун­ках и подделках.  Что удалось? Какие затруднения испытывали? Что было легко? Кто спас серую шейку? Слайд 6 Вспоминаем пословицы о добре:

·         Добра на худо не меняют.

·         Добро творить - себя веселить.

·         Добро и во сне хорошо.

·         Делать добро спеши.

·         Добро наживай, а худое избывай.

·         Злой человек не проживет в добре век.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_syuzhetnoe_risovanie_seraya_sheyka.docx193.65 КБ
Файл nod_syuzhetnoe_seraya_sheyka.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ                                          

непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы.

Тема:  «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка „Серая Шейка“» 

Форма работы: организационный момент, загадка, беседа  с использованием ИКТ, игра, продуктивная деятельность детей, анализ детских работ.

Цель:

  • Развивать интерес к созданию коллективной композиции в виде панорамы.
  • Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка).
  • Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.).
  • Закреплять умение лепить утку, зайцев, лису. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей.
  • Формировать умение коллективно обдумывать расположение героев на фоне.
  • Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать  сказку.

Способы: словесный (загадка, художественное слово, вопросы, словесная игра, рассказ-сопровождение презентации), наглядный (мультимедийная презентация), наглядно-практический (выполнение изображения), информационно-развивающий (беседа). практический (перцептивный аспект)(выполнение творческого задания – создание книги для  книжного уголка).

Средства: Альбомные листы (или бумага чуть большего формата), краски гуашь, акварель, сангина, палитры, кисти. Глина или пластилин, стеки, доски для лепки.

Словарь:  ведом

Предварительная работа: Чтение сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка», беседа по сказке.

Ход деятельности.

Организационный момент (звучит голос  уток  улетающих в теплые края). Чьи голоса вы слышите? Читаю отрывок из стихотворения.       «Утки улетают»  Екатерина Новожилова                                                Утки сбились в клин и улетают,
Путь их ведом, они это знают.
Улетают птицы в теплый край,
Там для них и корм и светлый рай.

Вспомните  как называется сказка,  где утки улетают  в теплые края, а одна уточка повредившая  крыло остаётся зимовать? Мы ее с вами недавно читали.  «Серая Шейка». Слайд 1

Кто написал эту сказку? Мамин-Сибиряк.

 Русский писатель Мамин-Сибиряк очень любил природу, наблюдал за ее явлениями, за жизнью и повадками животных, птиц. Напомню вам, как писатель описывает в сказке сборы птиц к отлету в теплые края: “Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привел всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в дальний путь, и все имели такой серьезный, озабоченный вид. Да, нелегко перелететь пространство в несколько тысяч верст…” Кто является главным героем сказки? Серая шейка. Слайд 2.

Давайте вспомним кто встретился на пути  Серой шейке? Слайд 3.

Отгадайте загадку:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

По снежку зимой бежала,
    И следы все заметала.
    Рыжий мех, а хвост – краса!
    Подскажите, кто? (Лиса)

 

Кто из героев положительный и почему?

Кто из героев отрицательный и почему?

 Физкультминутка «Птички»
Птицы начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.

Ребята сейчас  я предлагаю  Вам создать коллективную композицию в виде панорамы.  Для этого мы разделимся на три подгруппы.  Обратите внимание на ваши стульчики . Что в них необычного? На них осенние листочки.

Одна подгруппа детей , с берёзовым листом,  изображает лес (зимний или осенний). Другая подгруппа , с кленовым листом, рисует горизонтальную часть панорамы: реку, ее берега. Персонажей сказки (уток, собирающихся к отлету, Серую Шейку, зайцев, лису, охотника) лепят дети третьей подгруппы, с дубовым листом.  Слайд 4, 5.

Занимаем свои места.  Вспоминаем приемы рисования и лепки.

http://www.lessdraw.com/wp-content/uploads/2015/01/163.jpghttp://www.lessdraw.com/wp-content/uploads/2015/01/237.jpghttp://www.lessdraw.com/wp-content/uploads/2015/01/337.jpg

http://boombob.ru/img/picture/Apr/29/ad74d02681e2bf598397328b0115af4a/2.jpg http://cdn01.ru/files/users/images/53/6d/536d0bb7089cced912e7fa203dbdd8cc.jpg  http://domik-v-internete.ru/wp-content/uploads/2011/12/%D0%BB%D0%B8%D1%81-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%800.jpg

Предлагаю детям приступить к работе. Звучит спокойная музыка Ф. Шопен «Осенний вальс». Подхожу к каждому ребенку, наблюдаю за работой, помогаю в случае затруднений, даю советы. Если кто-то из ребят нуждается в уточнении представлений об изображаемых предметах и явлениях, показываю  заранее подготовленные иллюстрации.

Анализ детских работ : 

Вылепленные фигурки устанавливаем  на панораму. Созданные композиции  рассматриваем  и отмечаем наиболее выразительные решения. Соединяем , создаем сюжет. Вы сегодня были настоящими художниками, скульпторами , вы очень старались и поэтому у вас получились красивые иллюстрации и подделки , которые мы с вами объединили в один сюжет. Дети проводят анализ своих рисунков и работ. Выслушиваем ответы 2-3 детей. Предлагаю  детям рассказать о своих рисунках и подделках.  Что удалось? Какие затруднения испытывали? Что было легко? Кто спас серую шейку? Слайд 6 Вспоминаем пословицы о добре: 

  • Добра на худо не меняют.
  • Добро творить - себя веселить.
  • Добро и во сне хорошо.
  • Делать добро спеши.
  • Добро наживай, а худое избывай.
  • Злой человек не проживет в добре век.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                                                                                          учреждение детский сад комбинированного вида № 4                                                                                                        607067, Нижегородская обл. г. Выкса ул. Лазо зд. № 79                                                                     тел: 8(831)77 6-78-40; e-mail: mbdou2012@yandex.ru

                                                       

                                          КОНСПЕКТ                                          непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы

Тема: «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка „Серая Шейка“» 

Воспитатель: МБДОУ детского сада

                                                                           комбинированного вида № 4                        

                                                                              Удачина Елена Алексеевна

Городской округ .г. Выкса, 2015 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Ри­сова­ние ил­люс­тра­ций к сказ­ке Д. Н. Ма­мина-Си­биря­ка „Се­рая Шей­ка“»

Слайд 3

Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая — для лета, Для зимы — другого цвета. По снежку зимой бежала, И следы все заметала. Рыжий мех, а хвост – краса! Подскажите, кто?

Слайд 4

Осенний лес Зимний лес Река замерзает Серая шейка, заяц, лиса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы "Кубань сражается"

Материал обогащает знания детей о родном крае, о защитниках нашего края, дает знания о памятниках, обелисках. Направлен на воспитание чувства патриотизма, благодарности воинам-освободителям....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребёнок и окружающий мир» для детей подготовительной группы «История хлеба»

Цель: Познакомить детей с историей хлеба.Программные задачи: Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом;Стимулировать по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация», развитие речи в подготовительной группе Тема: «В гости к Дуняше».

Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция ОО: «Социализация»,  «Познание».Тема: «В гости к Дуняше».Форма: непосредственно-образовательная деятельность.Цель: развитие коммуникативных навы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для воспитанников подготовительной группы Игра-путешествие « В стране Вежливости»

Дети знакомятся с понятием "этикет", правилами дружбы . Вспоминают правила вежливости и разговора по телефону. Обсуждают  хорошие и  плохие поступки. Анализируют сказку О. Уальда ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Музыка" и "Физическое развитие" для детей подготовительной группы и родителей.

Конспект физкультурно - музыкальной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы и родителями " Вместе весело играть", в рамках проекта "Дружная семья...