КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Ри¬сова¬ние ил¬люс¬тра¬ций к сказ¬ке Д. Н. Ма¬мина-Си¬биря¬ка „Се¬рая Шей¬ка“»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы.
Тема: «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка „Серая Шейка“»
Форма работы: организационный момент, загадка, беседа с использованием ИКТ, игра, продуктивная деятельность детей, анализ детских работ.
Цель:
ü Развивать интерес к созданию коллективной композиции в виде панорамы.
ü Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка).
ü Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.).
ü Закреплять умение лепить утку, зайцев, лису. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей.
ü Формировать умение коллективно обдумывать расположение героев на фоне.
ü Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать сказку.
Способы: словесный (загадка, художественное слово, вопросы, словесная игра, рассказ-сопровождение презентации), наглядный (мультимедийная презентация), наглядно-практический (выполнение изображения), информационно-развивающий (беседа). практический (перцептивный аспект)(выполнение творческого задания – создание книги для книжного уголка).
Средства: Альбомные листы (или бумага чуть большего формата), краски гуашь, акварель, сангина, палитры, кисти. Глина или пластилин, стеки, доски для лепки.
Словарь: ведом
Предварительная работа: Чтение сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка», беседа по сказке.
Ход деятельности.
Организационный момент (звучит голос уток улетающих в теплые края). Чьи голоса вы слышите? Читаю отрывок из стихотворения. «Утки улетают» Екатерина Новожилова Утки сбились в клин и улетают,
Путь их ведом, они это знают.
Улетают птицы в теплый край,
Там для них и корм и светлый рай.
Вспомните как называется сказка, где утки улетают в теплые края, а одна уточка повредившая крыло остаётся зимовать? Мы ее с вами недавно читали. «Серая Шейка». Слайд 1
Кто написал эту сказку? Мамин-Сибиряк.
Русский писатель Мамин-Сибиряк очень любил природу, наблюдал за ее явлениями, за жизнью и повадками животных, птиц. Напомню вам, как писатель описывает в сказке сборы птиц к отлету в теплые края: “Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привел всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в дальний путь, и все имели такой серьезный, озабоченный вид. Да, нелегко перелететь пространство в несколько тысяч верст…” Кто является главным героем сказки? Серая шейка. Слайд 2.
Давайте вспомним кто встретился на пути Серой шейке? Слайд 3.
Отгадайте загадку:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц)
По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто? (Лиса)
Кто из героев положительный и почему?
Кто из героев отрицательный и почему?
Физкультминутка «Птички»
Птицы начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
Ребята сейчас я предлагаю Вам создать коллективную композицию в виде панорамы. Для этого мы разделимся на три подгруппы. Обратите внимание на ваши стульчики . Что в них необычного? На них осенние листочки.
Одна подгруппа детей , с берёзовым листом, изображает лес (зимний или осенний). Другая подгруппа , с кленовым листом, рисует горизонтальную часть панорамы: реку, ее берега. Персонажей сказки (уток, собирающихся к отлету, Серую Шейку, зайцев, лису, охотника) лепят дети третьей подгруппы, с дубовым листом. Слайд 4, 5.
Занимаем свои места. Вспоминаем приемы рисования и лепки.
Предлагаю детям приступить к работе. Звучит спокойная музыка Ф. Шопен «Осенний вальс». Подхожу к каждому ребенку, наблюдаю за работой, помогаю в случае затруднений, даю советы. Если кто-то из ребят нуждается в уточнении представлений об изображаемых предметах и явлениях, показываю заранее подготовленные иллюстрации.
Анализ детских работ :
Вылепленные фигурки устанавливаем на панораму. Созданные композиции рассматриваем и отмечаем наиболее выразительные решения. Соединяем , создаем сюжет. Вы сегодня были настоящими художниками, скульпторами , вы очень старались и поэтому у вас получились красивые иллюстрации и подделки , которые мы с вами объединили в один сюжет. Дети проводят анализ своих рисунков и работ. Выслушиваем ответы 2-3 детей. Предлагаю детям рассказать о своих рисунках и подделках. Что удалось? Какие затруднения испытывали? Что было легко? Кто спас серую шейку? Слайд 6 Вспоминаем пословицы о добре:
· Добра на худо не меняют.
· Добро творить - себя веселить.
· Добро и во сне хорошо.
· Делать добро спеши.
· Добро наживай, а худое избывай.
· Злой человек не проживет в добре век.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_syuzhetnoe_risovanie_seraya_sheyka.docx | 193.65 КБ |
nod_syuzhetnoe_seraya_sheyka.pptx | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы.
Тема: «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка „Серая Шейка“»
Форма работы: организационный момент, загадка, беседа с использованием ИКТ, игра, продуктивная деятельность детей, анализ детских работ.
Цель:
- Развивать интерес к созданию коллективной композиции в виде панорамы.
- Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка).
- Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.).
- Закреплять умение лепить утку, зайцев, лису. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей.
- Формировать умение коллективно обдумывать расположение героев на фоне.
- Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать сказку.
Способы: словесный (загадка, художественное слово, вопросы, словесная игра, рассказ-сопровождение презентации), наглядный (мультимедийная презентация), наглядно-практический (выполнение изображения), информационно-развивающий (беседа). практический (перцептивный аспект)(выполнение творческого задания – создание книги для книжного уголка).
Средства: Альбомные листы (или бумага чуть большего формата), краски гуашь, акварель, сангина, палитры, кисти. Глина или пластилин, стеки, доски для лепки.
Словарь: ведом
Предварительная работа: Чтение сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка», беседа по сказке.
Ход деятельности.
Организационный момент (звучит голос уток улетающих в теплые края). Чьи голоса вы слышите? Читаю отрывок из стихотворения. «Утки улетают» Екатерина Новожилова Утки сбились в клин и улетают,
Путь их ведом, они это знают.
Улетают птицы в теплый край,
Там для них и корм и светлый рай.
Вспомните как называется сказка, где утки улетают в теплые края, а одна уточка повредившая крыло остаётся зимовать? Мы ее с вами недавно читали. «Серая Шейка». Слайд 1
Кто написал эту сказку? Мамин-Сибиряк.
Русский писатель Мамин-Сибиряк очень любил природу, наблюдал за ее явлениями, за жизнью и повадками животных, птиц. Напомню вам, как писатель описывает в сказке сборы птиц к отлету в теплые края: “Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привел всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в дальний путь, и все имели такой серьезный, озабоченный вид. Да, нелегко перелететь пространство в несколько тысяч верст…” Кто является главным героем сказки? Серая шейка. Слайд 2.
Давайте вспомним кто встретился на пути Серой шейке? Слайд 3.
Отгадайте загадку:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц)
По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто? (Лиса)
Кто из героев положительный и почему?
Кто из героев отрицательный и почему?
Физкультминутка «Птички»
Птицы начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
Ребята сейчас я предлагаю Вам создать коллективную композицию в виде панорамы. Для этого мы разделимся на три подгруппы. Обратите внимание на ваши стульчики . Что в них необычного? На них осенние листочки.
Одна подгруппа детей , с берёзовым листом, изображает лес (зимний или осенний). Другая подгруппа , с кленовым листом, рисует горизонтальную часть панорамы: реку, ее берега. Персонажей сказки (уток, собирающихся к отлету, Серую Шейку, зайцев, лису, охотника) лепят дети третьей подгруппы, с дубовым листом. Слайд 4, 5.
Занимаем свои места. Вспоминаем приемы рисования и лепки.
Предлагаю детям приступить к работе. Звучит спокойная музыка Ф. Шопен «Осенний вальс». Подхожу к каждому ребенку, наблюдаю за работой, помогаю в случае затруднений, даю советы. Если кто-то из ребят нуждается в уточнении представлений об изображаемых предметах и явлениях, показываю заранее подготовленные иллюстрации.
Анализ детских работ :
Вылепленные фигурки устанавливаем на панораму. Созданные композиции рассматриваем и отмечаем наиболее выразительные решения. Соединяем , создаем сюжет. Вы сегодня были настоящими художниками, скульпторами , вы очень старались и поэтому у вас получились красивые иллюстрации и подделки , которые мы с вами объединили в один сюжет. Дети проводят анализ своих рисунков и работ. Выслушиваем ответы 2-3 детей. Предлагаю детям рассказать о своих рисунках и подделках. Что удалось? Какие затруднения испытывали? Что было легко? Кто спас серую шейку? Слайд 6 Вспоминаем пословицы о добре:
- Добра на худо не меняют.
- Добро творить - себя веселить.
- Добро и во сне хорошо.
- Делать добро спеши.
- Добро наживай, а худое избывай.
- Злой человек не проживет в добре век.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 607067, Нижегородская обл. г. Выкса ул. Лазо зд. № 79 тел: 8(831)77 6-78-40; e-mail: mbdou2012@yandex.ru
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы
Тема: «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка „Серая Шейка“»
Воспитатель: МБДОУ детского сада
комбинированного вида № 4
Городской округ .г. Выкса, 2015 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая — для лета, Для зимы — другого цвета. По снежку зимой бежала, И следы все заметала. Рыжий мех, а хвост – краса! Подскажите, кто?
Осенний лес Зимний лес Река замерзает Серая шейка, заяц, лиса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы "Кубань сражается"
Материал обогащает знания детей о родном крае, о защитниках нашего края, дает знания о памятниках, обелисках. Направлен на воспитание чувства патриотизма, благодарности воинам-освободителям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Приключения в стране Математики" для детей подготовительной группы
Увлекательное занятие, детям легко выполнять задания и интересно....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребёнок и окружающий мир» для детей подготовительной группы «История хлеба»
Цель: Познакомить детей с историей хлеба.Программные задачи: Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом;Стимулировать по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация», развитие речи в подготовительной группе Тема: «В гости к Дуняше».
Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция ОО: «Социализация», «Познание».Тема: «В гости к Дуняше».Форма: непосредственно-образовательная деятельность.Цель: развитие коммуникативных навы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для воспитанников подготовительной группы Игра-путешествие « В стране Вежливости»
Дети знакомятся с понятием "этикет", правилами дружбы . Вспоминают правила вежливости и разговора по телефону. Обсуждают хорошие и плохие поступки. Анализируют сказку О. Уальда ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Музыка" и "Физическое развитие" для детей подготовительной группы и родителей.
Конспект физкультурно - музыкальной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы и родителями " Вместе весело играть", в рамках проекта "Дружная семья...