Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы по теме: «Подводное путешествие по Чёрному морю»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Белобородова Наталья Васильевна

Ознакомление детей с особенностями Черного моря. Рисование подводного мира со множеством различных обитателей нетрадиционной техникой рисования (акварельные краски+ парафиновая свеча).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад комбинированного вида №67 г. Сочи

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

для детей подготовительной группы

по теме: «Подводное путешествие по Чёрному морю»

Разработан воспитателем Белобородовой Н.В.

2015г.

Цель: Ознакомление детей с особенностями Черного моря. Рисование подводного мира со множеством различных обитателей нетрадиционной техникой рисования (акварельные краски+ парафиновая свеча).

Задачи:

1.Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (акварель+парафиновая свеча);

2.Дать возможность самостоятельно использовать полученные знания в рисовании различных обитателей подводного мира.

3.Развивать наблюдательность, любознательность, воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.

4.Познакомить детей с особенностями Чёрного моря; расширять знания детей о море, его значимости для жизни людей, вовлекать детей в рассматривание наглядного материала.

5.Учить применять полученные знания о композиции, цвете и цветовых контрастах. 

6.Развивать творчество, фантазию и чувство гармонии.

7.Способствовать развитию творческих способностей, самостоятельности и аккуратности, интересу к изобразительному творчеству.

Оснащение: компьютер, простые карандаши, акварельные раскраски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки для рук, парафиновые свечи, картинки с изображением обитателей черного моря.

Использованные технологии:

Здоровьесберегающая технология;

ТРИЗ;

личностно – ориентированная технология;

ЦОР;

технология использование нетрадиционных техник рисования;

пальчиковая гимнастика; показ с комментированием; прием – релаксации; метод поощрения.

Ход НОД:

Основные этапы

Содержание

Используемые методы, приемы,

технологии

1.Введение в ситуацию.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, прислушайтесь. Вам знаком этот звук? (это шум моря)

(звучит запись шума моря)

Воспитатель обращает внимание детей на сундук.

Ребята, как вы думаете, кто прислал нам этот сундук и что может в нём лежать? (предположения детей)

Правильно, этот удивительный подарок прибыл к нам со дна Чёрного моря.

Воспитатель: Вы хотели бы посмотреть, что в нём находится? (Звучит волшебная музыка, воспитатель открывает сундук и показывает и обсуждает с детьми содержимое)

Метод организации начала НОД;

Сюрпризный момент;

Прием привлечение и сосредоточения внимания;

Словесный метод

2. Актуализация знаний.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, как называется наше море? (ответы детей)

- Как вы думаете, а почему его назвали Чёрным? (ответы детей)

 - У моря было много разных названий, но прижилось одно – Чёрное, потому, что во время шторма вода темнеет и становится почти чёрной.

Воспитатель:

- А кто из вас любит плавать? Закройте глаза и представьте, что мы пришли на пляж, надели маски, ласты, набрали побольше воздуха и нырнули…

(звучит запись шума моря)

Воспитатель:

- Мы попали в удивительный и необыкновенный подводный мир. Мимо нас проплывают кефали, в песке что-то ищут розовые барабульки, из-под камня выглядывает краб с большими клешнями.

        Поднимаемся на поверхность, набираем воздух, снова ныряем и попадаем в подводный лес. В густых зарослях морских водорослей копошатся мелкие рыбёшки, выискивая корм, ползают тяжёлые рапаны, почти касаясь нас своими щупальцами, над нами медленно проплывает большая медуза.

Притяжение Земли здесь исчезает, можно кувыркаться и плыть в любом направлении…        

Живые существа, обитатели Черного моря удивительны.

Ребята, а вы хотели бы научиться рисовать подводный мир акварельными красками?  Сегодня мы с вами познакомимся с новой техникой рисования, а для этого нам понадобится  парафиновая свеча. Но для чего нам понадобится свеча, вы узнаете позже.

Воспитатель:

-  Ну что же, давайте начнем знакомство с Черным морем?

Словесный метод;

ЦОР;

Прием -

релаксация;

Художественное слово;

Психогимнастика;

3.Введение новых знаний.

Воспитатель:

- Вода в Черном море очень полезная, она лечит многие болезни. В ней растворены лечебные соли и другие вещества. А подводный мир Черного моря по-настоящему волшебный! Рыбы, водоросли, медузы. Да, хочу все-таки у ребят узнать о некоторых из морских обитателей

  1. Словно старенький дедуля по дну ходит…(барабуля).
  2. Вот она, знакомясь с вами, плавно шевелит усами.
  3. А по морю прыг да скок, к нам спешит морской…(конек).
  4. Серебристую вуаль носит гордая (кефаль).
  5. Щупальца как ожерелье, эта медуза называется (аурелия).
  6. Разновидность я дельфина, а зовусь я…(афалина).

После каждого правильного ответа появляется слайд с правильным ответом.

Прием активизации самостоятельного

мышления

 Словесный метод;

ЦОР;

4. Показ образцов и объяснение:

5. Этапы работы.

6. Практическая работа

Пальчиковая гимнастика

 «Морские животные»

Жил да был один дельфин,              перед грудью, плавные движения влево - вправо.

Два конька дружили с ним.               ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз.

Приплывали к ним киты,                 руки сложены накрест, взмахи ладонями.

И акула и моржи.

Те учили их считать:                          сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого

Раз, два, три, четыре, пять.             ладони сложены  

В. Волнина

Воспитатель:

  • На листе бумаги простым карандашом нарисуем морское дно. Оно может быть неровное, так как на дне лежат камни разных размеров.

Воспитатель:        

Больше всего на морском дне, конечно, ракушек – разной формы и цветов. Давайте рассмотрим раковины.  Самые обычные на наших пляжах ракушки – створки мидий, сердцевидок, скафарок. Моллюски – это древние морские обитатели, которые живут в раковинах.

Воспитатель:

- А зачем моллюску раковина? (ответы детей)

Воспитатель:

-  Она не только его дом и защита, но и скелет, ведь у моллюска, нет костей, как у нас с вами и форму тела поддерживает раковина. Поэтому ее можно назвать внешним скелетом, таким же, как и панцири крабов, раков и креветок.

 Воспитатель:

  • Нарисуем на выбор 1-2 ракушки, затем украсим наше морское дно разными водорослями.
  • Нарисуем обитателей моря: красивую рыбку,
  • проплывающую аурелию,
  •  рядом с рыбкой проплывает морской конек.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам подойти к столам и самим изобразить подводный мир (Оказание индивидуальной помощи)

-Наш рисунок ребята почти готов, только не хватает? (ответы детей)

-  Конечно давайте добавим ярких красок, для того чтобы наши обитатели ожили.

Начинаем красить красками водоросли и раковины, дно закрашиваем цвета песка. Затем покрасим всех обитателей моря.

Словесный метод;

Здоровьесберегающая технология

Словесный метод;

Показ с комментированием;

Личностно-орентированная;

7.Затруднение в ситуации.

-Ребята, а хотели бы вы, чтобы у нас получилось настоящее подводное царство? (ответы детей)

-Нам в этом поможет вот этот волшебный кусочек свечи. А почему она волшебная?  (Потому, что она рисует невидимые линии)

- Давайте возьмем кусочек парафиновой свечи и протираем все нарисованные и прокрашенные элементы.

 Этой же свечой прорисовываем невидимые линии – волны, а также нарисуем несколько кружочков возле рта рыбки, как будто она пускает пузыри.

А сейчас, произойдет настоящее волшебство!

Теперь будем красить морскую воду. Берем голубой краски и, не жалея воды, закрашиваем рисунок горизонтальными мазками, начав сверху листа.

 И что же произошло? (ответы детей)

-Там, где мы водили свечкой, ничего не прокрашивается. 

Смело закрасьте все водное пространство. Нужные линии и элементы проявятся сами. Цвет воды можно разнообразить добавляя другие оттенки синего, сиреневого цвета.

Посмотрите ребята, что же у нас получилось? (Настоящий подводный мир!)

 Словесный метод;

Нетрадиционная техника рисования;

Эксперимент;

8. Итог НОД

- Ребята, вам понравилось?

 -Что вам сегодня запомнилось больше всего?

  -  С какой новой техникой рисования вы сегодня познакомились

Морские обитатели приготовили для вас сюрприз (воспитатель достаёт из сундука подарки для детей, раскраски с изображением морских обитателей)

Словесный метод;

Метод поощрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы "Кубань сражается"

Материал обогащает знания детей о родном крае, о защитниках нашего края, дает знания о памятниках, обелисках. Направлен на воспитание чувства патриотизма, благодарности воинам-освободителям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация», развитие речи в подготовительной группе Тема: «В гости к Дуняше».

Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция ОО: «Социализация»,  «Познание».Тема: «В гости к Дуняше».Форма: непосредственно-образовательная деятельность.Цель: развитие коммуникативных навы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-личностному развитию для детей старшего возраста. Тема: <<Мы совершаем добрые поступки>>

Цель: формирование  понятий <<друг>>,<<дружба>>.Задачи: 1)образовательные: обобщить знания детей о дружбе и дружеских отношениях, закреплять знания пословиц о дружбе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ - ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ.»

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:Задачи:  рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолж...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной группы на тему: «Автоматизация звука Л в слогах, словах»

Опытный ты специалист или молодой, но порой очень трудно составить конспект занятия учителя-логопеда для открытого занятия. Ведь хочется, чтобы было интересно всем: детям, педагогам! Представляю вашем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы Тема: «Этот день победы!»

Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам....