Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы по теме: «Подводное путешествие по Чёрному морю»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Ознакомление детей с особенностями Черного моря. Рисование подводного мира со множеством различных обитателей нетрадиционной техникой рисования (акварельные краски+ парафиновая свеча).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование Подводного мира Чёрного моря | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад комбинированного вида №67 г. Сочи
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
для детей подготовительной группы
по теме: «Подводное путешествие по Чёрному морю»
Разработан воспитателем Белобородовой Н.В.
2015г.
Цель: Ознакомление детей с особенностями Черного моря. Рисование подводного мира со множеством различных обитателей нетрадиционной техникой рисования (акварельные краски+ парафиновая свеча).
Задачи:
1.Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (акварель+парафиновая свеча);
2.Дать возможность самостоятельно использовать полученные знания в рисовании различных обитателей подводного мира.
3.Развивать наблюдательность, любознательность, воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.
4.Познакомить детей с особенностями Чёрного моря; расширять знания детей о море, его значимости для жизни людей, вовлекать детей в рассматривание наглядного материала.
5.Учить применять полученные знания о композиции, цвете и цветовых контрастах.
6.Развивать творчество, фантазию и чувство гармонии.
7.Способствовать развитию творческих способностей, самостоятельности и аккуратности, интересу к изобразительному творчеству.
Оснащение: компьютер, простые карандаши, акварельные раскраски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки для рук, парафиновые свечи, картинки с изображением обитателей черного моря.
Использованные технологии:
Здоровьесберегающая технология;
ТРИЗ;
личностно – ориентированная технология;
ЦОР;
технология использование нетрадиционных техник рисования;
пальчиковая гимнастика; показ с комментированием; прием – релаксации; метод поощрения.
Ход НОД:
Основные этапы | Содержание | Используемые методы, приемы, технологии |
1.Введение в ситуацию. | Воспитатель: Здравствуйте, ребята, прислушайтесь. Вам знаком этот звук? (это шум моря) (звучит запись шума моря) Воспитатель обращает внимание детей на сундук. Ребята, как вы думаете, кто прислал нам этот сундук и что может в нём лежать? (предположения детей) Правильно, этот удивительный подарок прибыл к нам со дна Чёрного моря. Воспитатель: Вы хотели бы посмотреть, что в нём находится? (Звучит волшебная музыка, воспитатель открывает сундук и показывает и обсуждает с детьми содержимое) | Метод организации начала НОД; Сюрпризный момент; Прием привлечение и сосредоточения внимания; Словесный метод |
2. Актуализация знаний. | Воспитатель: - Ребята, вы знаете, как называется наше море? (ответы детей) - Как вы думаете, а почему его назвали Чёрным? (ответы детей) - У моря было много разных названий, но прижилось одно – Чёрное, потому, что во время шторма вода темнеет и становится почти чёрной. Воспитатель: - А кто из вас любит плавать? Закройте глаза и представьте, что мы пришли на пляж, надели маски, ласты, набрали побольше воздуха и нырнули… (звучит запись шума моря) Воспитатель: - Мы попали в удивительный и необыкновенный подводный мир. Мимо нас проплывают кефали, в песке что-то ищут розовые барабульки, из-под камня выглядывает краб с большими клешнями. Поднимаемся на поверхность, набираем воздух, снова ныряем и попадаем в подводный лес. В густых зарослях морских водорослей копошатся мелкие рыбёшки, выискивая корм, ползают тяжёлые рапаны, почти касаясь нас своими щупальцами, над нами медленно проплывает большая медуза. Притяжение Земли здесь исчезает, можно кувыркаться и плыть в любом направлении… Живые существа, обитатели Черного моря удивительны. Ребята, а вы хотели бы научиться рисовать подводный мир акварельными красками? Сегодня мы с вами познакомимся с новой техникой рисования, а для этого нам понадобится парафиновая свеча. Но для чего нам понадобится свеча, вы узнаете позже. Воспитатель: - Ну что же, давайте начнем знакомство с Черным морем? | Словесный метод; ЦОР; Прием - релаксация; Художественное слово; Психогимнастика; |
3.Введение новых знаний. | Воспитатель: - Вода в Черном море очень полезная, она лечит многие болезни. В ней растворены лечебные соли и другие вещества. А подводный мир Черного моря по-настоящему волшебный! Рыбы, водоросли, медузы. Да, хочу все-таки у ребят узнать о некоторых из морских обитателей
После каждого правильного ответа появляется слайд с правильным ответом. | Прием активизации самостоятельного мышления Словесный метод; ЦОР; |
4. Показ образцов и объяснение: 5. Этапы работы. 6. Практическая работа | Пальчиковая гимнастика «Морские животные» Жил да был один дельфин, перед грудью, плавные движения влево - вправо. Два конька дружили с ним. ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз. Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями. И акула и моржи. Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого Раз, два, три, четыре, пять. ладони сложены В. Волнина Воспитатель:
Воспитатель: Больше всего на морском дне, конечно, ракушек – разной формы и цветов. Давайте рассмотрим раковины. Самые обычные на наших пляжах ракушки – створки мидий, сердцевидок, скафарок. Моллюски – это древние морские обитатели, которые живут в раковинах. Воспитатель: - А зачем моллюску раковина? (ответы детей) Воспитатель: - Она не только его дом и защита, но и скелет, ведь у моллюска, нет костей, как у нас с вами и форму тела поддерживает раковина. Поэтому ее можно назвать внешним скелетом, таким же, как и панцири крабов, раков и креветок. Воспитатель:
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам подойти к столам и самим изобразить подводный мир (Оказание индивидуальной помощи) -Наш рисунок ребята почти готов, только не хватает? (ответы детей) - Конечно давайте добавим ярких красок, для того чтобы наши обитатели ожили. Начинаем красить красками водоросли и раковины, дно закрашиваем цвета песка. Затем покрасим всех обитателей моря. | Словесный метод; Здоровьесберегающая технология Словесный метод; Показ с комментированием; Личностно-орентированная; |
7.Затруднение в ситуации. | -Ребята, а хотели бы вы, чтобы у нас получилось настоящее подводное царство? (ответы детей) -Нам в этом поможет вот этот волшебный кусочек свечи. А почему она волшебная? (Потому, что она рисует невидимые линии) - Давайте возьмем кусочек парафиновой свечи и протираем все нарисованные и прокрашенные элементы. Этой же свечой прорисовываем невидимые линии – волны, а также нарисуем несколько кружочков возле рта рыбки, как будто она пускает пузыри. А сейчас, произойдет настоящее волшебство! Теперь будем красить морскую воду. Берем голубой краски и, не жалея воды, закрашиваем рисунок горизонтальными мазками, начав сверху листа. И что же произошло? (ответы детей) -Там, где мы водили свечкой, ничего не прокрашивается. Смело закрасьте все водное пространство. Нужные линии и элементы проявятся сами. Цвет воды можно разнообразить добавляя другие оттенки синего, сиреневого цвета. Посмотрите ребята, что же у нас получилось? (Настоящий подводный мир!) | Словесный метод; Нетрадиционная техника рисования; Эксперимент; |
8. Итог НОД | - Ребята, вам понравилось? -Что вам сегодня запомнилось больше всего? - С какой новой техникой рисования вы сегодня познакомились Морские обитатели приготовили для вас сюрприз (воспитатель достаёт из сундука подарки для детей, раскраски с изображением морских обитателей) | Словесный метод; Метод поощрения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы "Кубань сражается"
Материал обогащает знания детей о родном крае, о защитниках нашего края, дает знания о памятниках, обелисках. Направлен на воспитание чувства патриотизма, благодарности воинам-освободителям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация», развитие речи в подготовительной группе Тема: «В гости к Дуняше».
Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция ОО: «Социализация», «Познание».Тема: «В гости к Дуняше».Форма: непосредственно-образовательная деятельность.Цель: развитие коммуникативных навы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-личностному развитию для детей старшего возраста. Тема: <<Мы совершаем добрые поступки>>
Цель: формирование понятий <<друг>>,<<дружба>>.Задачи: 1)образовательные: обобщить знания детей о дружбе и дружеских отношениях, закреплять знания пословиц о дружбе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ - ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ.»
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:Задачи: рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолж...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной группы на тему: «Автоматизация звука Л в слогах, словах»
Опытный ты специалист или молодой, но порой очень трудно составить конспект занятия учителя-логопеда для открытого занятия. Ведь хочется, чтобы было интересно всем: детям, педагогам! Представляю вашем...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы Тема: «Этот день победы!»
Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам....