План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Тема: «Петушок – золотой гребешок»
план-конспект занятия на тему
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы.
Тема: «Петушок – золотой гребешок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы.
Тема: «Петушок – золотой гребешок»
Трифонова Н.В., музыкальный руководитель СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Коммуникативное развитие».
Задачи:
1 – «Художественно – эстетическое развитие»
Развивать творческую активность детей, умение передавать выразительный, художественный образ петушка, созвучный эмоциональному состоянию. Содействовать возникновению художественно - эстетического вкуса на основе выразительных средств музыки, поэтического слова, пения, движения и игры на детских музыкальных инструментах.
2 – «Познавательное развитие»
Расширять знания о характерных особенностях образа петушка. Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с новым музыкальным произведением.
3 – «Речевое развитие»
Развивать диалогическую речь детей, формировать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас детей.
4 – «Коммуникативное развитие»
Создавать творческую, положительную обстановку детей и взрослых.
Методы и приёмы:
- наглядные: рассматривание картинок двух петушков.
- словесные: беседа, вопросы, стихи.
Материал и оборудование: проектор, игрушка – петушок, дидактический материал (полоски, карточки), курочки и петушок на ленточках для игры. Синтезатор, музыкальный центр, портрет композитора, металлофон, корзина с яйцами – киндер сюрпризом.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Музыкальная | Слушание музыки. Цель: познакомить детей с классической музыкой французского композитора Камиля Сен – Санса. Пение, распевание. Цель: добиваться от детей выразительного пения. Игра на детских музыкальных инструментах. Цель: закреплять навыки игры на металлофоне, правильно передавать ритмический рисунок. Музыкально-ритмические движения. Цель: учить детей свободно ориентироваться в пространстве, согласуя свои действия с действиями коллектива. |
Игровая | Игровая ситуация «Поможем бабушке Арише». Цель: мотивация детей к предстоящей деятельности. Музыкально - дидактическая игра «Низкие и высокие звуки». Цель: учить детей определять на слух низкие и высокие звуки. |
Восприятие художественной литературы | Прослушивание письма от бабушки Ариши. Цель: включить детей в ситуацию эмоционального переживания содержания письма, помочь бабушке Арише вылечить больного петушка, вызвать у детей добрые чувства. |
Коммуникативная | Беседа о пьесе композитора Камиля Сен – Санса «Курочки и петух». Цель: активизировать словарь детей: музыка шутливая, суетливая, гордая. Загадывание загадок. Цель: развивать сообразительность, слуховое внимание. |
Двигательная | Физкультминутка «Петушок» Цель: развивать умение сочетать слово с движением, зрительное и слуховое внимание, снять напряжение, удовлетворить потребность в движении. |
Формы организации совместной деятельности
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность музыкального руководителя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Музыкальный руководитель рассказывает детям о том, что утром в группу пришло письмо от бабушки Ариши. Она приглашает их в гости. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся, настроенье какого? (Во) Все такого мнения? (Да) Все без исключения? (Да) Ну и замечательно. Ну, шофер за рулем, Куда ребят повезем? Тогда - поехали. | Дети с радостью отзываются на приглашение бабушки Ариши. Имитируют езду на автобусе «Дробный шаг» и ходьба «Широким шагом». Выполняют упражнение в соответствии с музыкой «Дробный шаг» и «Широкий шаг». | Мотивация к предстоящей деятельности |
2 | Выходит бабушка Ариша. Она предлагает посмотреть, кто же живёт на её подворье. Звучит музыка композитора К. Сен – Санса. | Смотрят кадр из мультфильма и слушают пьесу «Курочки и петух». Определяют характер петушка по мелодии. Высказывают своё мнение о музыке. Музыка шутливая, суетливая, петушок гордо поёт, вышагивая между своих подружек курочек. | Восприятие музыкального произведения. Повышение эмоционального тонуса. |
3 | Бабушка Ариша сообщает, что вчера её петушок заболел и не знает чем ему помочь. Знакомятся с песней «Заболел наш петушок» Вниз головку опустил, Он от боли загрустил. Как помочь нам петушку, Пете милому дружку? Музыкальный руководитель обращает внимание на изображение двух петушков - больного и здорового на мольберте. Предлагает подойти к той картине, которая соответствует настроению только что прослушанной песни. 4 Музыкальный руководитель. У петушка пропал голос и для начала мы будем за него ку – ка – ре – кать. Сыграем на металлофоне низкие и высокие звуки, выложим полоски ритмический рисунок «песенки петушка». Играю на металлофоне мелодию знакомой распевки «Петушок» и предлагаю определить её на слух и спеть. | Сопереживают петушку. Отзываются на просьбу о помощи. Находят причину. Рассматривают картинки. Высказывают своё мнение о заболевшем горлышке у петушка. Поют распевку. Показывают рукой низкие и высокие звуки. Играют по очереди на металлофоне и выкладывают полоски ритмический рисунок. Индивидуально играют на металлофоне распевку «Петушок». | Активация детей в решении поисковых задач, Развитие умения высказывать свою точку зрения Они будут для него по утрам петь, танцевать, играть и петушок поправится. Развитие зрительного внимания сообразительности. Они правильно держат молоточек и отстукивают ритмический рисунок. Показывают рукой высокие и низкие звуки. Развитие слухового внимания. |
5 | Физкультминутка. Шёл по берегу Петух, Поскользнулся в яму бух. Будет знать петух, что впредь, Надо под ноги смотреть. Звучит фонограмма звук живого петушка. Бабушка сообщает, что петушок выздоровел, и горлышко у него больше не болит. | Выполняют движения в соответствии с текстом. | Детская инициатива. Предложение погулять с петушком.
|
6 | Музыкальный руководитель предлагает детям закрепить слова и мелодию песню о красивом, здоровом петушке «Жил на свете петушок». | Дети поют песню. | Закрепили слова и мелодию песни. Дети предлагают петушку спеть ещё одну их любимую песню про «Петушка». |
|
| ||
7 | Музыкальный руководитель сообщает, что дети пели такие замечательные песни и петушок хочет поиграть с детьми в игру «Петушок и курочки». | Дети играют в игру | Удовлетворение в движениях в игре с петушком. |
8 | Бабушка Ариша благодарит детей за помощь в выздоровлении петушка и выносит корзину с яйцами - сюрпризом. Дети танцуют «Парный танец». Дети прощаются с бабушкой Аришей и петушком. | Дети, петушок и бабушка Ариша пляшут. | Дети получили восторг и радость от полученного сюрприза. |
9 | Возвращение детей в детский сад. Куда мы с вами ездили? Что мы с вами видели? Как лечили нашего петушка? Что нового вы узнали? Что понравилось больше всего? Молодцы дети. Всем большое спасибо. | Поддерживают диалог, отвечают на вопросы. | Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с применением инновационных форм для детей средней группы Тема: «Знания дорожные - знать каждому положено».
Интеграция познавательных областей...
Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Петушок золотой гребешок.
Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, научить составлять рассказ-описание....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Уроки этикета»
Цель: Обобщение знаний ребят о правилах поведения принятых в обществе.Задачи:· учить находить правильные решения в ...

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе. Тема: «Петушок-золотой гребешок»
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе.Тема: «Петушок-золотой гребешок» Воспитатель: Черепанова Л.И.Возраст: младшая группа.Цель:...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА »
Конспект занятия по ИЗО на тему: "Веселые зайчата" (рисование пальчиком) с применением нетрадиционной методики: криотерапия...

Сценарий образовательной деятельности по приобщению к истокам народной культуре во второй младшей группе Тема: «Петушок, золотой гребешок»
Сценарий образовательной деятельностипо приобщению к истокам народной культурыво второй младшей группеТема: «Петушок, золотой гребешок» Ход занятия: Орган...