Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Золотая осень»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Занятие составила и провела: воспитатель Рамазанова А.А.
Данное занятие проводится с группой детей подготовительного возраста по теме «Золотая осень». Оно направлено на закрепление представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной длины.
Закреплять навыки рисования листвы приёмом вертикального мазка
Знакомить детей со способами смешения цветов при изображении осеннего пейзажа;
Развивать мелкую моторику, творческие способности, мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение;
Воспитывать положительное отношение к природе.
Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.
Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Все задачи реализуются через игровые ситуации, через слушание стихотворения.
Разнообразие оборудования и материалов, использованных нами на занятии, позволило сохранить познавательный интерес детей на протяжении всего времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_osen1.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы
«Золотая осень»
Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа
Задачи:
- Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной длины.
- Закреплять навыки рисования листвы приёмом вертикального мазка
- Знакомить детей со способами смешения цветов при изображении осеннего пейзажа;
- Развивать мелкую моторику, творческие способности, мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение;
- Воспитывать положительное отношение к природе.
Материалы к занятию: листы А4 для детей, кисть тонкая, широкая кисть, салфетки, вода, акварель, музыкальное сопровождение
П. И. Чайковский «Осенняя песня» из цикла «Времена года».)
Предварительная работа: рассматривание картин об осени, чтение рассказов и беседы об осени, чтение энциклопедий, рисование осени в свободной деятельности, знакомство с приметами и фольклором, подготовка раздаточного и демонстрационного материала, художественного слова, изучение методической литературы.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята?
- Ребята посмотрите, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он совсем недавно гулял по лесу, и ему стало интересно почему же листья с деревьев падают и стали желтыми. И вдруг он увидел, как лес сменил цвет с зеленого на желтый, и ему захотелось нарисовать пейзаж, но он не знает как.
-Поможем Незнайке ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе мы с вами немного побеседуем.
Скажите, ребята, какое время года предшествовало осени?
Дети: Лето.
Воспитатель: Какое время года следует за осенью?
Дети: Зима.
Воспитатель: Осень – удивительное время года, которое навевает то радостное, веселое настроение, то грустное, печальное настроение. Некоторые осень хвалят, некоторые ругают. Одни говорят: «Наступила осень – это хорошо». Другие вторят: «Осень пришла – это плохо».
Воспитатель: Как вы думаете: осень – это хорошо или плохо?
Дети: (Ответы детей)
Д/и «Почему хорошо – почему плохо»
Воспитатель: Чем же осень хороша?
Дети: Осенью поспевает урожай овощей и фруктов.
- Осенью можно любоваться красивыми листьями на деревьях и кустарниках.
- Осенью мы делаем вкусные заготовки на зиму.
- Осенью мы делимся своими впечатлениями о проведенном с родителями отпуске.
Воспитатель: А чем же осень плоха?
Дети: Осенью идут затяжные дожди и не выйти на улицу погулять.
- Осенью мало солнечных дней, дни хмурые, серые, от этого плохое настроение.
- Осенью дуют холодные ветры, приходится одеваться теплее.
- Осенью день становится короче, а день длиннее.
- Совершенно верно. Назовите осенние месяцы.
- Сентябрь, октябрь, ноябрь.
- На какие периоды делится осень?
- Ранняя, золотая и поздняя осень.
- Каковы признаки ранней осени?
(Дети по опорным картинкам в презентации составляют небольшой рассказ о ранней осени).
Воспитатель: Ранняя осень мало, чем отличается от лета. Еще достаточно тепло, но уже не жарко. На деревьях еще листья, в основном, зеленые, но с каждым днем жёлтых листьев становится всё больше и больше. На клумбах цветут цветы. В лесу поспели орехи, много грибов и ягод. Люди убирают урожаи овощей и фруктов.
Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла,
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые
Осень принесла.
Воспитатель: в конце сентября, начале октября наступает период «золотой осени». И мне бы очень хотелось вместе с вами в этот период побывать в лесу. Возьму волшебную веточку и скажу волшебные слова:
Раз, два, три ветка клена, помоги
Оказаться нам в лесу,
Где раскрасила листву
В цвет багряный, золотой
Осень желтою косой.
Воспитатель: Вот мы и не заметили, как пришли в осенний лес, полный сказок и чудес.
Что нам особенно бросилось в глаза? Какой осенний лес?
Дети: Нарядный, золотой, багряный, лиловый, таинственный, задумчивый,
волшебный, разноцветный.
Воспитатель:
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
И. Бунин
Физминутка
Вот и осень наступила, посмотрите
как красиво, листья всюду шелестят
и летят, летят, летят, соберем с вами
листочки, посидим мы на пенечке,
солнцу мило улыбнемся, вместе за руки
возьмемся, побежим мы по дорожке,
поднимая выше ножки, покружимся,
полетаем, дружно все мы приседаем,
вот и всё пора вставать,
нужно снова нам шагать!
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько картинок, как же определить на каких изображен пейзаж, вы поможете? (дети выбирают картинки с изображением пейзажа)
Скажите, ребята, какое время года изображено на картинках?
Дети: (осень).
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: (художник использует желтые, красные, коричневые, оранжевые, зеленые цвета).
Воспитатель: Каких красок больше?
Дети: (желтых, оранжевых, коричневых).
Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки. Что вы можете сказать о том, как художник расположил на своем рисунке те или иные элементы пейзажа? Скажите почему здесь деревья большие, а здесь маленькие?
Дети: (потому что эти деревья находятся близко к нам, а эти далеко)
Воспитатель: А чем они ещё отличаются (четкая прорисовка веток, листьев, а в дали одним пятном, деревья нарисованные вблизи рисуются внизу листа, а вот деревья вдали рисуются выше и меньше размером).
Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»
«Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки).
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем, (Загибают пальчики).
Маме осенний букет принесем. (Сжимают и разжимают кулачки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите все ли есть необходимое для рисования осеннего пейзажа.
Дети: Да
Воспитатель: Приступаем к выполнению работ
(музыкальное сопровождение процесса рисования П. И. Чайковский «Осенняя песня» из цикла «Времена года».)
Воспитатель: Для начала нам нужно определить линию горизонта. Для чего это нужно, что мы отделяем этой линией? (разграничиваем где будет небо, а где земля) (это та воображаемая линия, где кажется, что земля соединяется с небом. Для этого мы берем кисточку и проводим линию. Теперь мы с вами рисуем небо. Для этого мы берем кисточку, обмакиваем в белую краску и вытираем ее о лист бумаги, добавляем еще два цвета по вашему желанию, смотря какое вы хотите изобразить небо. Например, желтый и синий, или можно добавить розовый или фиолетовый, и быстро размазываем кисточкой, не давая краске высохнуть, небо готово. Далее тонируем нижнюю часть листа, изобразим траву, берем желтую краску, затем зеленую, можно добавить коричневую и также растираем кисточкой
Для того, чтобы нарисовать дальний план, нам понадобится широкая кисточка и два, три цвета. Наберем одновременно их на кисть, немножко желтого, немножко зеленого и чуть-чуть синего и методом примакивания, по линии горизонта, движемся с вами кисточкой, то вверх, то вниз. Чтобы лес получился как настоящий мы немножечко, влажной салфеткой протрем по нижней полоске леса. Дальний план готов.
Для того чтобы нарисовать ствол дерева мы возьмем среднюю кисточку, наберем два цвета, которым будем изображать кору дерева и легкими движениями, непринужденными, волосики располагаем к себе, кисточка ползет и таким образом получатся ветки не параллельно земле. Какие цвета можно использовать для рисования ствола березки? Дерево остается дополнить кронной, точно также набираем сразу два цвета, например желтый и зеленый, а можем немножко добавить оранжевый. Для того, чтобы нарисовать кустарник набираем также несколько оттенков, например, белый, желтый, оранжевый или желтый, оранжевый и зеленый, и вокруг березки ставим отпечатки. Нам остается прорисовать веточки, набираем два цвета, например коричневый и черный и легкими вертикальными мазками обозначаем веточки. Дополняем немножечко мазочками, обозначая траву. Можно добавить деревья на среднем плане. Здесь они будут чуть поменьше, чем деревья на переднем плане.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята как вы думаете помогли ли мы Незнайке нарисовать пейзаж.? Чем мы сегодня занимались?
Воспитатель: Теперь, ребята, давайте рассмотрим ваши работы.
Посмотрите, у кого самая яркая осень получилась?
Самое темное, хмурое небо? Самый пасмурный пейзаж? Кто нарисовал много деревьев? Кто нарисовал самое красивое дерево?
- Получилось передать образ осеннего пейзажа?
- Кому помогли ребята?
- Что мы сделаем с нашими работами? (оформим выставку)
- Как назовем выставку? (Золотая осень)
- Спасибо вам ребята за работу, мне было с вами очень интересно
Список литературы:
1. Веракса Н. Е., Галимов О. Р.. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников». «Мозаика-Синтез», 2014
2. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная группа. «Мозаика-Синтез», 2014.
3. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015
4. Соломенкова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду». «Мозаика-Синтез», 2016.
5. Степанкова Э. Я. «Сборник подвижных игр». «Мозаика-Синтез», 2015.
6. Колдина Д. Н. «Рисование с детьми». «Мозаика-Синтез», 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Задания от Незнайки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Задания от Незнайки" предназначен для обобщения знаний детей по формированию ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "УРОКИ МОЙДОДЫРА"
Данное занятие поможет решить следующие задачи: - Выработать привычку к соблюдению режима дня, потребности в физических упражнения- Уточнить представлений об окружающем мире- Закрепи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни,Задачи:расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, бер...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ на тему: «В гости к осени»
Занятие для подготовительной группы...
Конспект Непосредственно - образовательной деятельности По познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема «Семейные традиции»
КонспектНепосредственно - образовательной деятельностиПо познавательному развитию для детей подготовительной группыТема«Семейные традиции»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Засветись в темноте и стань заметным на дороге»
Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Засветись в темноте и стань заметным на дороге». Материал полезе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе «Переполох в осеннем лесу»
В ходе НОД дети помогают персоонажу и с помощью речевых игр развивают грамматический строй речи....