Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Художественное творчество». «Волшебница зима.»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
(Рисование в нетрадиционной технике с использованием ИКТ)
Интеграция образовательных областей: О. О. «Художественно-эстетическое развитие», О. О. «Речевое развитие», О. О. «Познавательное развитие», О. О. «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и
обобщить знания о зиме.
Программные задачи:
- продолжать формировать умения детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования;
- развивать умения детей рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные
изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования
(рисование смятой бумагой, метод "тычкования")
- расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;
- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному
краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
-воспитывать аккуратность при работе с красками.
Методические приёмы:
-информационно-рецептивный (рассматривание; беседа; слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; показ воспитателя)
- репродуктивный (закрепление знаний и навыков детей)
- исследовательский (развитие у детей познавательной активности и умение экспериментировать с художественным материалом и техниками в изобразительном творчестве)
- эвристический (самостоятельность в выполнении рисунка, проявление творчества, фантазии в художественной деятельности)
Материалы и оборудование: белая гуашь, стаканчики с водой, кисти, салфетки, подставки для кисточек, тонированный лист бумаги, ватные палочки, музыкальное сопровождение.
Словарная работа: пейзаж, отпечаток.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей. Наблюдения
на прогулках за деревьями, их зимнем наряде. Составление описательных
рассказов о зимней природе, разучивание стихов русских поэтов о зиме.
Ход занятия.
В.: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я! Ребята, в нашу группу пришло письмо из далёкой Африки.
«Здравствуйте, ребята! Мы живем в Африке. У нас очень жарко, круглый год мы купаемся и загораем. Сейчас у нас зима, поют птиц, цветут красивые цветы, в зимнем лесу растут кокосы на пальмах. Мы слышали, что у вас зимой все по-другому. Расскажите нам, пожалуйста, о вашей русской зиме. С нетерпением будем ждать ответа!»
В.: Ребята расскажем детям из Африки о нашей зиме?
Мы любим зиму за ее красоту. Зимнее время года, прекрасная пора –
одно из самых любимых в нашей стране. Зима наступает медленно и осторожно, будто боится испачкать свою шубку. Постепенно, белое и пушистое снежное одеяльце покрывает озябшую землю, а деревья меняют унылые осенние наряды на роскошные меховые белоснежные шапки и украшения. Любоваться зимней красотой, которую часто почему-то называют злой и холодной, можно бесконечно!
-Ребята, что вы ещё можете рассказать о нашей зиме?
2-3 ребенка дают краткие описательные рассказы о зиме:
Зима – это холодное время года.
Зимой три месяца – декабрь, январь, февраль.
Все деревья стоят в снегу.
От снега все становится белым.
Зимой короткий день и длинная ночь.
Зимой часто бывают вьюги и метели.
Люди одевают зимой теплую одежду.
-Ребята, какие вы молодцы! как много вы знаете о зиме. Но вот в чем дело.
вы пока не умеете писать. Как же нам рассказать детям далёкой Африки о
нашей русской зиме? (создание проблемной ситуации) Правильно, ребята,
мы нарисуем о зиме и отправим ребятам наши рисунки.
-Художники написали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу –
зиму в стихах. Сейчас мы рассмотрим несколько пейзажных картин о зиме.
(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь». Демонстрируется мультимедийная презентация с репродукциями картин художников о зиме).
В.: Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж? (Ответы детей)
- Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой
изображены лес, поле, река, озера.
- Вот такие удивительно красивые пейзажные картины написал русский
художник-живописец И. Э. Грабарь. "Иней", "Февральская лазурь",
"Зимнее утро".
-Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний
сказочный лес. Вы согласны?
Образная релаксация. (вхождение в образ)
Дети сидят на ковре, удобно, закрыв глаза. Фоном звучат звуки зимы
(например метель или хруст снега под ногами)
-Расслабились,
Глазки спокойно прикрыли,
Фантазию, воображенье включили,
Внимательно, слушая, строчку за строчкой,
Представьте лесную и зимнюю ночку.
С неба падают снежинки, и кружатся в танце
В паре с ветром, как пушинки,
И пугают зайцев.
Всё вокруг — как серебро - сверкает и искрится.
Молчат леса, не вскрикнет птица.
Темнеют заячьи следы.
В берлоге, между трёх сосёнок,
Храпит доверчивый медведь.
И месяц так беспечно тонок,
Что даже боязно глядеть.
1, 2, 3, 4, 5 стали детки оживать.
Глазки тихо мы открыли,
И вокруг все посмотрели.
Ребята вы уже конечно представили, что будете рисовать.
-Расскажите, что вы будите изображать в своих рисунках.
(ответы детей).
Предлагаю выбрать вам листочки с фоном для своих рисунков.
Практическая часть.
В.: Стволы деревьев мы будем рисовать кистью.
(самостоятельная работа детей)
-Крону наших деревьев рисовать мы будем необычным способом-смятой бумагой. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах несколько листов, давайте помнём бумагу и сделаем волшебный шарик.
(По показу воспитателя дети сминают шарики из бумаги. Одновременно
происходит разминка пальчиков и рук)
-У нас получились шарики смятой бумаги, они то нам и помогут в изображении
снежной кроны деревьев.
(Показ воспитателем способа изображения кроны и сугробов, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.)
Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости.
-А снежинки мы нарисуем ватной палочкой, тогда они получатся маленькими
и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и наносим точки.
Мы работаем методом тычкования.
(Самостоятельная работа детей)
- Молодцы, ребята, вот какой у нас получился зимний пейзаж.
А в лесу есть его лесные жители. У нас тут гости - заяц, лиса, волк, птицы.
Давайте поместим животных в наш сказочный зимний лес. Ведь без животных
в лесу скучно, пусто. А наши друзья из Африки, узнают какие животные
живут в наших лесах.
По окончании работы дети все рисунки складывают на один стол, создавая
один общий пейзаж.
Анализ работы.
- Давайте посмотрим на нашу картину. Чем мы его рисовали?
- Какое время года отражено в нашей работе?
- Как вы думаете, какой у нас получился зимний пейзаж?
- А чем вам больше всего понравилось рисовать?
-А как вы думаете наши рисунки понравятся ребятам из Африки?
(Ответы детей.)
-Ребята вы все очень старались. Рисунки у вас получились разные, красивые.
Мы составим из наших рисунков альбом и отправим его нашим
друзьям в Африку. Они обязательно узнают какая у нас бывает красивая, снежная, волшебная зима.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Сергей Михалков «БЕЛЫЕ СТИХИ»
Снег кружится,
Снег ложится —
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Рады серые синички:
На морозе мерзнут птички,
Выпал снег — упал мороз!
Кошка снегом моет нос.
У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки.
Тротуары замело,
Все вокруг белым-бело:
Снего-снего-снегопад!
Хватит дела для лопат,
Для лопат и для скребков,
Для больших грузовиков.
Снег кружится,
Снег ложится —
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Только дворник, только дворник
Говорит: — Я этот вторник
Не забуду никогда!
Снегопад для нас — беда!
Целый день скребок скребет,
Целый день метла метет.
Сто потов с меня сошло,
А кругом опять бело!
Снег! Снег! Снег!
Федор Тютчев
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой —
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (старшая группа) Образовательная область « Художественное творчество» Рисование
О рисовании осени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область: «Художественное творчество» (художественный труд) «Познание». Тема: «Как мы весну кликали».
НОД приурочена к русскому народному празднику "Жаворонки" 22 марта и является частью проекта "Весну встречай!"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей 8 речевой группы, имеющих ОНР, по образовательной области «Художественное творчество». Тема: « Зима в гости к нам пришла».
Технологии: нетрадиционная техника рисования поролоном по трафарету, ИКТ, здоровье заберегающей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательная область "Художественное творчество" рисование "Веселые снеговики".
Тема, изложенная в конспекте, помогает развить творческие способности детей в старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательная область "Художественное творчество". Пластилинография "Веселые снеговики".
Пластилинография - развивает чувство формы и цвета у детей и мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область - художественное творчество ( аппликация) Тема: «Люблю березку русскую»
конспект образовательной деятельности - художественное творчество ( аппликация). Выполняем коллективную работу " Весенняя березка"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательная область «Художественное творчество» пластилинография «Веселые снеговики»
Конспект для занятий художественным творчеством...