Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей 8 речевой группы, имеющих ОНР, по образовательной области «Художественное творчество». Тема: « Зима в гости к нам пришла».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Технологии: нетрадиционная техника рисования поролоном по трафарету, ИКТ, здоровье заберегающей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zima.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с №17 компенсирующего вида Калининского района.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей 8 речевой группы, имеющих ОНР, по образовательной области «Художественное творчество».
Тема: « Зима в гости к нам пришла».
Технологии: нетрадиционная техника рисования поролоном по трафарету, ИКТ, здоровье заберегающей.
Провела воспитатель
8-й речевой группы
Жукова Н.Н.
Санкт – Петербург
12 декабря 2013 г.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Здоровье», «Художественное творчество».
Цель. Приобщение детей к изобразительному искусству. Развитие творчества у детей.
Задачи.
- Учить детей работать с трафаретом, наносить белую гуашь с помощью поролона. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Закрепить представление о зиме и ее приметах.
- Активизировать словарь по теме «Зима в гости к нам пришла».
- Совершенствовать грамматический стой речи. (Составлять предложение с предлогами. Согласование существительных с прилагательными и глаголами в предложении. Образовывать слова при помощи суффиксов).
- Развивать диалогическую и связную речь.
- Формировать навык сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование. Ковролин с предметными картинками по теме, игрушка Буратино, компьютер аудиофайл с записью пьесы П.И. Чайковского «Зимнее утро», иллюстрации по теме, гуашь, трафареты по теме, салфетки, картон цветной (темного цвета).
Предварительная работа. Прогулка на участке детского сада, в парк с родителями, наблюдение за зимними изменениями в природе. Чтение художественной литературы по теме «Зима», рассматривание иллюстраций художников пейзажистов. Беседы с детьми, разучивание игр сдвижением, стихотворений.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1.Организационный момент.
Педагог приглашает детей в группу, в группе звучит тихая музыка П.И. Чайковского «Зимнее утро». Организует приветствие с гостями и сказочным героем.
Педагог. Ребята посмотрите, сколько к нам гостей пришло, поздороваемся со всеми гостями. Здравствуйте гости дорогие.
Дети. Здравствуйте гости дорогие.
Педагог. Ребята среди гостей есть сказочный герой. Вы его узнаете?
Дети. Да – это Буратино. Буратино из сказки золотой ключик.
Педагог. Молодцы. Это Буратино. Посмотрите что в руке у Буратино, украшеное снежинками?
Дети. Письмо.
Педагог. Верно - это письмо. Буратино получил письмо от «Зимы». В нем задание. Составить зимнюю картину, используя картинки, вложенные в письмо.
Буратино решил самостоятельно составить картину «Зима». « Зима» проказница она вложила и неверные ответы (картинки с неверными ответами ) Ребята посмотрите, правильно ли составил картину Буратино.
Дети. Нет не правильно.
Педагог. Давайте поможем Буратино выполнить просьбу «Зимы».
2.Игра -
«Исправь картину у сказочного героя Буратино». [Составление предложений с предлогами «на», «под», «по», «в», «из – за». Употребление предлогов с существительными и прилагательными.]
Педагог. Внимательно рассмотрите картину.
Какое время года на картине?
Дети. (Ответы детей). Буратино составил осень, а сейчас время года зима.
Педагог. Дикие животные приготовились к зиме на картине.
Дети. Нет.
1 – й ребенок. Дикие животные не готовы к зиме у Буратино.
Медведь сидит за пеньком, а должен спать в берлоге.
Педагог. Молодец. Исправь ошибку.
2 – й ребенок.
Заяц не может сидеть на ветке, он скачет по снегу. Поменяю серого зайца на белого
Педагог. Верно, помоги Буратино исправь ошибку.
3 – й ребенок.
Белка не живет в норе, а на дереве в дупле.
Педагог. Да, белка живет на дереве в дупле.
4 – й ребенок.
На ветках у Буратино листья желтые – зимой листьев нет.
Педагог. Деревья зимой стоят голые без листьев. Молодец.
5 – й ребенок. Зимой на земле лежит снег, а у Буратино цветы.
и т. д.
Педагог предлагает помочь Буратино исправить ошибки. Вы все верно заметили и правильно исправили картину «Зима». Молодцы.
Буратино. Спасибо, я теперь все понял. До свидания, я спешу в школу.
Буратино прощается с детьми и уходит в школу.
Педагог. До свидания Буратино ждем тебя еще в гости.
Дети. До свидания Буратино.
Педагог. Ребята вы любите играть.
Дети. Да.
Педагог. Я предлагаю поиграть в игру « Назови ласково»
3.
Игра с мячом «Назови ласково» [Образовывать слова при помощи суффиксов]
Снег – снежок.
Зима – зимушка.
Лиса – лисичка.
Заяц – зайчик.
Шишка – шишечка.
Ветка – веточка.
Педагог. Мы с вами поиграли, а теперь рассмотрим картины русских художников пейзажистов.
4.
Рассматривание картин русских пейзажистов и беседа по ним. [Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение и активизация словаря по теме «Зима». Развитие диалогической речи.]
Дети проходят к стульчикам и садятся перед компьютером.
Педагог предлагает рассмотреть, как изображают «Зиму» Русские художники пейзажисты: И.И. Шишкин «Зима», И.И. Левита «Зима».
Педагог. Какое время года изображено на картинах?
Дети. ( Изображена Зима).
Педагог. Расскажите о земле. Как она выглядит? ( На земле лежит снег).
Педагог. Что вы можете сказать о снеге. Какой он?
Дети. ( Снег белый, пушистый, холодный, блестящий.)
Педагог. Что вы можете рассказать о деревьях? Какие они? Начните ответ со слова деревья.
Дети. (Деревья голые, заснеженные.)
Педагог. Каких птиц мы видим?
Дети. ( Мы видим снегирей и синичек.)
Педагог. Какие это птицы?
Дети. ( Это зимующие птицы.)
Педагог предлагает детям пройти поиграть.
Дети проходят на ковер и становятся в круг.
5.
Подвижная игра. « Художник - невидимка».
[Речь с движением. Развитие воображения].
Художник – невидимка Дети идут по кругу, взявшись за руки.
По городу идет,
Идет по лесу, парку, Идут в обратную сторону.
Бежит он в деревню и в село. Бегут.
Всем щеки нарумянит, Трут щеки.
Всех за нос ущипнет. Щиплют нос.
Своей волшебной кистью
Раскрасит все вокруг. Рисуют воображаемой кистью.
Педагог. Ребята, а теперь я предлагаю превратиться в волшебных художников и помочь зиме украсить природу. Нарисуем зимние картины.
Дети проходят и садятся за столы, подготовленные для рисования.
Педагог. Я предлагаю подготовить пальчики.
6.
Пальчиковая гимнастика. «Белкины подарки».
[Развитие мелкой моторики пальцев рук].
Шишку я держу в руке,
Зажимаю в кулаке,
Отпускаю, разжимаю
И ладошками катаю.
Педагог. Я предлагаю нарисовать зимний пейзаж необычным способом при помощи трафарета и поролона белой гуашью (сырую краску посыпать мелкой солью для придания объёма и реальности). Выберите понравившийся трафарет и цветной картон, белую краску, поролон и все то, что вам потребуется и что необходимо для рисования зимней картины.
7.
Практическая работа детей.
Детям предлагается положить трафарет на темный картон (синий, фиолетовый, черный), поролоном набрать краску и примакивать к отверстиям на трафарете.
Приход « Зимы». «Зима» хвалит детей за работы, дарит елку и передает привет от Деда мороза и снегурочки.
Дети читают « Зиме» стихотворения.
Готовые работы показать гостям и сказочной « Зиме».
Воспитатель подводит итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы, имеющих ОНР. Тема: « Осень в гости к нам пришла».
Тема: « Осень в гости к нам пришла». Нетрадиционная техника рисования "печать листьями"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы имеющих ОНР. Тема: "Весна".
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».Использование современных образовательных технологий: Зд...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Образовательная область «Познавательное развитие».
Данный материал будет полезен как педагогам, так и родителям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк
Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей первой младшей группы (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Конструирование) с использо...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Б» Тема: «Колобок» (образовательная область «Художественное развитие»)
Образовательная область Художественное развитие. Лепка.Возраст детей, группа1младшая группа «Б» (адаптационная)Тема«Колобок».ЦельРазвитие эмоциональной сферы детей и форми...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Бабочки на лесной поляне" Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Пластилинография
Во время проведения НОД продолжаю знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией. Продолжаю учить детей наносить пластилин на горизонтальную поверхность то...