Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательная область "Художественное творчество" рисование "Веселые снеговики".
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) по теме
Тема, изложенная в конспекте, помогает развить творческие способности детей в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu_snegovik.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 40 IV вида»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
образовательная область «Художественное творчество»
Рисование «Веселые снеговики»
Воспитатель Киселёва Н.Ю.
2014г
Программное содержание:
- Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы и маленьких овалов.
- Учить предавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.
- Развивать самостоятельность и творческие способности в изображении снеговиков с разными деталями.
- Совершенствовать приемы работы с красками, способы получения новых оттенков.
- Упражнять в различных приемах работы кистью (всей кистью и концом).
- Закрепить представление у детей о влиянии на цвет снега освещенности, погоды.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Формировать прослеживающие функции глаза.
Предварительная работа:
Наблюдение за зимней природой во время прогулок; чтение и разучивание стихов, частушек о зиме, о снеговиках; рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме; прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему; беседа на тему «Каким бывает снег?» Волина В.В. «В гостях у природы». Дидактическая игра «Веселый снеговик». Лепка снеговиков на прогулке.
Словарная работа:
Палитра, художник, репродукция, забавы, угольки, пасмурная, розоватый, голубоватый, зеленоватый, желтоватый, зеленоватый, освещение.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка».
Используемое оборудование:
Игрушка «Снеговик», снежинка-приглашение, магнитофон, аудиозапись П.И. Чайковский «Январь. У камелька»; аудиозапись песни «Русская зима» муз. и сл. Л.Олифирова. Репродукции картин художников о зиме И.Э. Грабарь «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца», И.И.Шишкин «Зима», Н.К.Рерих «Гималаи».
Материал:
Лист бумаги формата А4, гуашь, кисти тонкие и толстые, палитра, баночка с водой, тряпочка.
Ход деятельности:
Дети входят в зал, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.
Много снега на дворе, Все деревья в серебре.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вот и пришла к нам зимушка- зима, стало холодно, морозно. Выпало много снега. Он укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья.
Стало светло и очень красиво!
Ребята, а чем вы любите заниматься зимой на прогулке?
Какие зимние забавы вы знаете?
Дети: Катаемся на санках, на коньках, ходим на лыжах, играем в снежки, строим снежную крепость, лепим снеговиков.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Обращает внимание на большую снежинку на окне.
- Посмотрите, какая большая снежинка залетела в гости! Она не простая – волшебная. Это письмо от снеговика. Он пишет, что ему стало грустно потому, что у него совсем нет друзей.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами можем ему помочь? Давайте нарисуем ему друзей - веселых снеговиков.
Ребята, из каких форм состоит снеговик?
Дети: - Один большой круг, другой поменьше.
Воспитатель: А голова у снеговика какой будет формы, какого размера?
Дети: Маленький круг.
Воспитатель: - А чтобы передать снеговика в движении, что еще нарисуем, какой формы?
Дети: - Руки, ноги из маленьких овалов.
Воспитатель: - Из чего лепят снеговиков?
Дети: - Из снега.
Воспитатель: - Какого цвета бывает снег?
Дети: - Розоватый, голубоватый, зеленоватый, желтоватый, фиолетовый.
Воспитатель: - Что в природе оказывает влияние на цвет снега?
Дети: - На цвет снега оказывает влияние время дня (утро, полдень, вечер, состояние погоды (пасмурная, ясная), освещение (солнце, луна).
Воспитатель:- Посмотрите на репродукции картин. Как художники это точно подметили. Какие удивительные цвета нашли, чтобы нарисовать снег, который выглядит как настоящий, как в природе.
Показ репродукций картин: И.Э. Грабарь- «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца», И.И.Шишкин – «Зима», Н.К.Рерих «Гималаи».
Воспитатель: - А чтобы получить такие зимние цвета снега, нужно на палитру положить стекой белую гуашь, а затем кончиком кисточки добавить тот цвет, оттенок которого хочется получить.
показ воспитателям приема рисования круга от центра.
Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая игра «Снеговик»
Лепим мы снеговика (хлопки ладонями перед собой)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (в воздухе «рисуют» большой ком и следят глазами)
Вот такой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше (рисуют еще один ком)
Третий – это голова (выполняют круговые движения)
Шляпа будет из ведра (руки поднимают вверх)
Нос – морковка, а глаза (руки вперед, а затем в стороны)
Два веселых уголька (поморгать глазами).
Все готов наш снеговик
У него довольный вид (улыбается) руки на пояс.
А теперь, ребята, проходите за столы и постарайтесь нарисовать веселых снеговиков тем цветом, который вы создадите на палитре.
Дети рисуют за столами основу снеговиков под музыку П.И. Чайковского «Январь. У камелька».
Давайте встанем, поиграем со снежинкой, дадим вашим глазкам отдохнуть.
Зрительная гимнастика:
Воспитатель держит снежинку в высоко поднятой руке.
Мы снежинку увидали
Со снежинкою играли
Снежинки вправо полетели
Дети вправо посмотрели (взгляд вправо)
Вот снежинки полетели
Глазки влево посмотрели (взгляд влево)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал (взгляд вверх, вниз)
Дети смотрят вверх и вниз
Все! На землю улеглись.
Глазки закрываем
Глазки отдыхают.
Воспитатель: - Пока основа будет высыхать, давайте решим, что надо дорисовать снеговикам.
Вместо шляпы - ведро, колпак, кастрюля, шапка, берет.
Если шляпы нет - волосы из веток.
Нос - морковка, палочка, карандаш.
Глаза - угольки, камушки.
Рот – нарисовать палочку, дугу.
В руках – лопата, метла, клюшка, елочка, палитра, половник, письмо.
Дорисовать: пуговки, шарфик.
Воспитатель: - А теперь садитесь за столы и оживите снеговика, нарисуйте глазки, нос, рот, головной убор, что у него будет в руках. Рисуйте аккуратно, кончиком тонкой кисти, меняя цвет краски, тщательно промывайте кисть.
Воспитатель: Молодцы! Каких красивых, веселых разноцветных снеговиков вы нарисовали! Наш Снеговик теперь не будет грустить, у него появилось много друзей.
Пока ваши снеговики подсохнут, мы с вами потанцуем.
Дети встают в круг и танцуют под песню «Русская зима» музыка и слова Л.Олифирова.
Воспитатель: - Ребята, а какое у вас настроение?
Дети: - Хорошее, веселое!
Воспитатель: - Давайте, подарим наше хорошее настроение нашим гостям (Дети сдувают настроение с ладошек).
Ребята, теперь возьмите своих снеговиков и покажите гостям.
Самоанализ:
Рисование «Веселые снеговики» прошло после лепки и аппликации на такую же тему. Дети с удовольствием включились в работу, снеговики получились веселые, разные по цвету – голубые, розовые, нежно-сиреневые, лимонные. Дети не боялись дополнять снеговиков разными атрибутами. Если рисовали художников, то на голове у них были береты, в руках палитры и кисточки. Особенно всем понравились снеговики поварята в фартуках, с половником в руке и музыканты. Тема снеговиков так понравилась ребятам, что они с удовольствием пели про них частушки, в логопедической гимнастике показывали разное настроение снеговиков с помощью мимики и жестов. На прогулке дети постоянно лепили целые семьи снеговиков, украшая их природным материалом. Благодаря использованию медиа - объектов дети увидели красоту зимней природы, под музыку как - бы вошли в зимний лес. Рисование началось, закончилось с хорошим настроением. Зрительная, пальчиковая гимнастика, веселый танец помогли снять напряжение, утомление у детей.
Литература:
- Чумичева Р.М. «Дошкольникам о живописи» Москва, 1992 г.
- Комарова Т.С, Размылова А.В. «Цвет в детском изобразительном творчестве», Москва, 2002 г.
- Смирнова М.Г. «Изобразительная деятельность старших дошкольников», Волгоград, 2009 г.
- Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду», Москва «ВАКО», 2009 г.
- Миклеева Н.В., Лагутина Н.Ф. «Содружество», Москва, Мозаика-синтез, 2011 г.
- Метенова Н. «Искусство хвалить», «Ребенок в детском саду», 2001 г,
№ 4
- Комарова Т.С, Пантелеева Н.Г «Знакомим дошкольников с искусством портрета», Москва, 2010 г.
- Дрезнина М. «Игры на листе бумаги», Москва, 1998 г.
- Савенков А.И. «Детская одаренность», Москва, 1999 г.
- Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. «Программа эстетического воспитания», Москва, 2009 г.
- Ермолаева М.В. «Практическая психология детского творчества», Москва, 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область «Познание», «Художественное творчество»)."Кот Матроскин и компания"
НОД «Кот Матроскин и компания» Образовательные задачи:* Обобщить знания и представления детей об окружающем мире. *Расширить представления о животных семейства ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область: «Художественное творчество» (художественный труд) «Познание». Тема: «Как мы весну кликали».
НОД приурочена к русскому народному празднику "Жаворонки" 22 марта и является частью проекта "Весну встречай!"...
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".
НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательная область "Художественное творчество". Пластилинография "Веселые снеговики".
Пластилинография - развивает чувство формы и цвета у детей и мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательная область «Художественное творчество» пластилинография «Веселые снеговики»
Конспект для занятий художественным творчеством...
Планирование образовательной деятельности в старшей Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНРе компенсирующей направленности с ТНР
Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР ...