Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательная область "Художественное творчество". Пластилинография "Веселые снеговики".
план-конспект занятия (аппликация, лепка, старшая группа) по теме
Пластилинография - развивает чувство формы и цвета у детей и мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_plastilinografii_snegovik.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 40 IV вида»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
образовательная область «Художественное творчество»
Пластилинография «Веселые снеговики»
Воспитатель Киселёва Н.Ю.
2014г
Программное содержание:
- Учить детей передавать снеговика посредством художественной техники – пластилинографии.
- Развивать чувство формы и цвета. Совершенствовать умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, оттягивание пальцами нужных частей предметов.
- Побуждать детей путем использования налепов и внесения различных дополнительных деталей обогащать образ снеговика.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес к пластилинографии.
Предварительная работа:
Наблюдение за зимней природой во время прогулок; чтение и разучивание стихов, частушек о зиме, о снеговиках; рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме; прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему; беседа на тему каким бывает снег; чтение В.В.Волина «В гостях у природы», дидактическая игра «Веселый снеговик», лепка снеговиков на прогулке.
Словарная работа:
Запорошила, меха у гармони, сумерки, зеленоватый, налепы, розоватый, голубоватый, палитра, освещение, разноцветные.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка».
Используемое оборудование:
Игрушка «Снеговик», магнитофон, аудиозапись музыки П.И. Чайковского «Январь. У камелька».
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, а загадки отгадывать вы умеете?
Загадка:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
Нас на санках прокатила
(зима)
Воспитатель: О чем эта загадка?
Дети: О зиме.
- А что вы любите делать зимой, во что играете на прогулке?
Дети: В снежки играем, катаемся на санках, на лыжах, лепим крепость, снеговиков.
Из мешка раздается звук: «Ой, Ой, ой».
Воспитатель: - Ребята, слышите? Кто же это может быть? Давайте узнаем!
Загадка:
Меня не растили
Из снега слепили
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки, губы – сучки.
Холодный, большой
Кто я такой?
(снеговик)
Из мешка появляется снеговик.
Воспитатель: Что случилось снеговик,
Очень грустным стал твой вид?
Воспитатель: Ребята, снеговик говорит, что у него совсем нет друзей и от этого он загрустил. А мы с вами можем ему помочь? Давайте вместе слепим ему друзей – снеговиков. А лепить снеговиков можно не только из снега, а еще и из пластилина. Посмотрите, каких снеговиков вам приготовили дети подготовительной группы из д/с №40, они сделали их из пластилина на картоне. Такая работа называется пластилинография. Но снеговики какие–то скучные, не хватает многих деталей. Давайте мы с вами закончим работу. Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, из каких форм состоит туловище и голова снеговика? Чтобы передать снеговиков в движении, ручки и ножки дети налепили в виде овалов.
Воспитатель: Ребята, а почему снеговики разного цвета?
- Какого цвета бывает снег?
Дети: Розоватый, голубоватый, желтоватый, сиреневый, зеленоватый.
Воспитатель: Художники считают, что в природе на цвет снега оказывает влияние и время дня (утро, день, полдень, сумерки), и освещение (есть ли солнце, луна), и окружающие снег предметы.
Вот ребята все это понаблюдали, подметили и сделали снеговиков для вас. А нам надо оживить снеговичков, чтобы они стали веселыми.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем могут заниматься снеговики?
Дети: Снеговик может быть дворником, убирать двор; снеговик может быть художником - разрисовывать окна; снеговик может быть поваром, готовить сладкую еду для гостей; снеговик может быть музыкантом и веселить гостей; может быть снеговик почтальоном, он приносит открытки и письма к нам в дом.
Воспитатель: Ребята, а как мы оживим снеговика – дворника, что ему налепим?
Дети: Ведро на голову, метлу, нос морковкой.
Воспитатель: Правильно, чтобы получилась шапка- ведро, нужно раскатать шарик из цветного пластилина, сделать из него лепешку путем сдавливания пальчиками. При помощи стеки отсечь под наклоном боковые стороны и нижнюю его часть, предав форму ведерка, закрепить на голове снеговика. Метлу сделать из двух колбасок черного пластилина, одна под ручкой снеговика.
Раскатать две колбаски из черного пластилина, одну расположить под овалом - рукой, другую стекой разрезать на одинаковые части и прикрепить наверху ручки в виде прутиков метлы.
Воспитатель: Такую же шапочку можно сделать музыканту, добавив маленький шарик. А что у музыканта может быть в руках?
Дети: Гармошка, дудочка, барабан.
Воспитатель: Гармонь делаем так: шарик расплющиваем в толстую лепешку, обрезаем со всех сторон, чтобы получился прямоугольник и нарезаем стекой меха. Снеговику повару делаем кастрюлю на голову из лепешки – прямоугольника, можно налепить фартук, в руках поварешка.
Воспитатель: У художника на голове может быть берет из маленькой сплющенной колбаски, в руках кисточка и палитра – круглая лепешка с разноцветными горошками из пластилина. Вместо носа – карандаш. Головки всем снеговикам делаем так: скатать маленькие горошины черного цвета- глаза, тонкую колбаску- рот, красную морковку- нос.
Дополнить работы можно, сделав пуговки из пластилина, украсить шапочку налепами. Для этого у вас на столе лежит пластилин разных цветов.
Воспитатель: Но прежде чем лепить снеговиков, мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Снеговик».
Текст
Тра-та-та, тра-та-та Хлопают в ладоши
Рада наша детвора Пальцы сжать с кулак
Большой палец поднять вверх.
Тра-та-та, тра-та-та Хлопают в ладоши
Лепим мы снеговика Лепят снежки.
Ком на ком поставим Ставим кулачок на кулачок.
Глазки подведем Пальчиками показываем очки.
Нос морковкой вставим Подставляют к носу кулачки.
Шапочку найдем Кладут руки на голову.
Вот какой снеговичок Руки кладут на плечи, пояс.
Снежный белый толстячок Округляют руки в локтях,
сцепляют пальцы в замок перед
собой, покачивают руками из
стороны в сторону.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Постарайтесь, чтобы снеговики у вас получились разные, веселые!
Посмотрите, какие красивые снеговики получились, не похожие друг на друга!
А теперь ребята, давайте встанем вокруг снеговика и покажем ему свои работы, познакомим с новыми друзьями.
Снеговик:
Сколько у меня друзей.
Сразу стало веселей
Будем петь и танцевать
С ребятишками играть!
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами очень постарались! Снеговик вам благодарен за новых веселых друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область «Познание», «Художественное творчество»)."Кот Матроскин и компания"
НОД «Кот Матроскин и компания» Образовательные задачи:* Обобщить знания и представления детей об окружающем мире. *Расширить представления о животных семейства ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область: «Художественное творчество» (художественный труд) «Познание». Тема: «Как мы весну кликали».
НОД приурочена к русскому народному празднику "Жаворонки" 22 марта и является частью проекта "Весну встречай!"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательная область "Художественное творчество" рисование "Веселые снеговики".
Тема, изложенная в конспекте, помогает развить творческие способности детей в старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область - художественное творчество ( аппликация) Тема: «Люблю березку русскую»
конспект образовательной деятельности - художественное творчество ( аппликация). Выполняем коллективную работу " Весенняя березка"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: "Знакомство с творчеством художника К.Васильева. Рассматривание картины "Ожидание".
Тема: "Знакомство с творчеством художника К. Васильева. Рассматривание картины "Ожидание"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательная область «Художественное творчество» пластилинография «Веселые снеговики»
Конспект для занятий художественным творчеством...
Планирование образовательной деятельности в старшей Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНРе компенсирующей направленности с ТНР
Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР ...