Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область - художественное творчество ( аппликация) Тема: «Люблю березку русскую»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
конспект образовательной деятельности - художественное творчество ( аппликация). Выполняем коллективную работу " Весенняя березка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshem_vozraste.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшем возрасте.( художественное творчество - аппликация)
Тема: « Люблю березку русскую»
Программное содержание: продолжать формировать интерес детей к родной природе; расширять представления детей об образе березы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства; способствовать бережному отношению детей к природе. Закрепить умение детей аккуратно вырезать листочки из сложенного в несколько раз листа бумаги, договариваться о композиции коллективной работы. Наводить порядок на рабочем месте.
Материал к занятию: - иллюстрация с изображением березы; аудиозапись русской народной песни « Во поле березка стояла», « Времена года» П.И.Чайковского. Репродукции картин И.Левитана «Весна. Большая вода», « Золотая осень», К.Юнона « Мартовское солнце», И.Шишкина «Лесная глушь». Цветная бумага, фломастеры, клей, кисточки по количеству детей, ватман, цветные ленточки.
Воспитатель загадывает загадку: « Стоит Аленка, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан»
- Как вы догадались, что в загадке говорится о березке?
Дети: только у березки белый ствол.
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации картин художников с изображением березы.
- Многие художники с большой любовью изображали на картинах березку. Давайте рассмотрим представленные здесь картины известных художников: И.Левитана, И. Шишкина, К.Юнона.
- Как вы думаете, почему они выбрали именно березку?
Дети: она красивая, нежная, сразу отличается от других деревьев.
Воспитатель: какие слова мы можем подобрать для описания березки?
Дети: белоствольная, кудрявая, нарядная, золотая, ненаглядная, русская, стройная.
Воспитатель: давайте, ребята, прочтем стихи про березку.
Дети читают стихи С.Есенина «Белая береза», А.Прокофьев «Люблю березку русскую».
Воспитатель: в России есть праздник « Троица». В этот день было принято украшать храм и дома ветками березы, а народ собирался на гулянье в березовой роще. Девушки выбирали и украшали одну из березок цветными ленточками , лоскутками. Заводили хороводы, пели и плясали.
Я предлагаю вам встать в хоровод и спеть русскую народную песню « Во поле березонька
стояла». Ребята, у нас есть изображение березки, только без листочков. Давайте украсим её к празднику листочками и ленточками.
- Посмотрите, какая замечательная, яркая и нарядная получилась у нас березка. Ребята, вы заметили как быстро мы справились с заданием. Как вы думаете, почему?( мы работали все вместе, дружно). Нашей красивой березкой мы украсим свою группу к празднику « Дню России», ведь березка является символом нашей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область: «Художественное творчество» (художественный труд) «Познание». Тема: «Как мы весну кликали».
НОД приурочена к русскому народному празднику "Жаворонки" 22 марта и является частью проекта "Весну встречай!"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»
- Развивать мыслительные операции, самоконтроль, классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...
КОНСПЕКТ взаимодействия воспитателя и воспитанников подготовительной группы в области "Художественное творчество. Аппликация". Тема: "В гостях у гжельской Мастерицы".
_________________________________________...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (образовательная область: «Художественное творчество», аппликация) Тема: «Поможем капитанам!» (подготовительная группа)
Цели: закреплять умение создавать коллективную композицию; упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля). Передавая основную форму и детали; воспитывать желание принимать участи...
Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»
1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группы в области художественно-эстетического развития Аквариум
Цели:Создание образа аквариума с уникальными рыбками.Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительност...
Планирование образовательной деятельности в старшей Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНРе компенсирующей направленности с ТНР
Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР ...