План – конспект занятия на тему: Знакомство с искусством рисования «Солнышко лучистое»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации.
Задачи: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования. Развивать интерес к изобразительной деятельности, инициативу, выдумку, через экспериментирование с художественными материалами;
- расширять знания детей о явлениях неживой природы (солнце);
- закреплять знания желтого цвета, геометрической фигуры «круг», понятия «один - много»;
- активизировать речь, расширять словарный запас словами: солнце, солнышко, луч, лучик, веселое, радостное, теплое, лучистое, круглое, греет, светит, согревает;
- совершенствовать игровые навыки детей, создавая игровые ситуации и сюжеты (приход игрового персонажа солнышко).
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
- прививать навыки ЗОЖ (мыть руки после занятия).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.2_znakomstvo_s_iskusstvom_risovaniya_solnyshko_luchistoe.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое учреждение социального обслуживания
Краснодарского края «Отрадненский социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних»
План – конспект занятия
на тему:
Знакомство с искусством рисования «Солнышко лучистое»
(с применением не традиционных методов)
Образовательная область:
Художественно – эстетическое, познавательное развитие.
Воспитатель:
Борисова М.П.
станица Попутная
Отрадненский район
Целевая аудитория: несовершеннолетние 3 - 7 лет.
Форма и методы работы: Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя).
Словесный метод (инструкции, вопросы, художественное слово). Репродуктивный метод (выполнение движений рукой).
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации.
Задачи: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования. Развивать интерес к изобразительной деятельности, инициативу, выдумку, через экспериментирование с художественными материалами;
- расширять знания детей о явлениях неживой природы (солнце);
- закреплять знания желтого цвета, геометрической фигуры «круг», понятия «один - много»;
- активизировать речь, расширять словарный запас словами: солнце, солнышко, луч, лучик, веселое, радостное, теплое, лучистое, круглое, греет, светит, согревает;
- совершенствовать игровые навыки детей, создавая игровые ситуации и сюжеты (приход игрового персонажа солнышко).
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
- прививать навыки ЗОЖ (мыть руки после занятия).
Ожидаемый результат: Формирование основы логического анализа в категориях противоречивости (умение выделять в предметах положительные и отрицательные стороны) и сравнения.
Оборудование: мольберт, мягкая игрушка Солнышко, раздаточный материал – краска/гуашь желтого цвета, лист белого цвета (с желтым кругом) на каждого ребенка, ноутбук для музыкального сопровождения, ватные палочки, влажные тканевые салфетки.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением солнца, иллюстраций в книжках, в журналах; чтение стихотворения В. Шипуновой «Солнышко», потешек про солнышко; разучивание подвижной игры «Солнышко и дождик»; наблюдение за солнцем во время прогулок.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественная, двигательная.
План:
1.Начало занятия: упражнение «Знакомство с солнышком»
2. Вводная часть: Загадка «О солнышке и лучиках», беседа о солнышке.
3.Основная часть: физкультминутка «Утром солнышко встаёт», выполнение работы, упражнение «Вопрос – ответ», подвижная игра «Солнышко и дождик».
4. Заключительная часть. Рефлексия. Стихотворение.
1.Начало занятия –упражнение «Импульс». Ребята с ведущим становятся в круг, и передают пожатие руки «Импульс» друг друга, закончив приветствие, дети рассаживаются на стулья.
Ход занятия.
2. Вводная часть.
Воспитатель. Дети, сегодня к нам придёт гость. Вы хотите узнать, кто к нам придет в гости?
Дети. Да.
Воспитатель. Послушайте загадку и попробуйте её отгадать:
Круглое, желтое,
Красивое, доброе,
Всем светит,
Всем греет.
Дети: Это солнышко.
Воспитатель: Правильно солнышко.
Воспитатель. Давайте улыбнемся Солнышку и поздороваемся с ним.
Воспитатель. Здравствуй солнышко!
Дети. Здравствуй солнышко.
Воспитатель. Дети, какое у нас солнышко?
Дети. Большое, желтое, круглое.
Воспитатель. А что еще есть у солнышка?
Дети. Лучики.
Воспитатель. Правильно дети, у солнышка еще есть лучики. Они всех согревают, всем светят.
3. Основная часть.
Воспитатель. Дети, давайте вместе с солнышком возьмемся все за руки и встанем в круг (дети становятся в круг и выполняют движения по подражанию).
Воспитатель. Внимательно все смотрите на меня и повторяйте.
Физкультминутка «Утром солнышко встаёт»
Утром солнышко встает выше, выше, выше (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (руки вниз).
Хорошо – хорошо солнышку живется (делаем ручками фонарики).
И нам вместе с солнышком весело живется (хлопаем в ладоши).
Воспитатель. Дети, вместе с солнышком к нам в гости пришли его детки – маленькие солнышки (показывает листочки бумаги с желтым кругом). Что не хватает у маленьких солнышек? (Лучиков). Правильно, по дороге в детский сад подул сильный ветер, и они растеряли все свои лучики. Поможем нашим гостям, дорисуем им лучики?
Дети. Да.
(Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту.)
Практическая часть.
Воспитатель. Дети, каким цветом мы будем рисовать лучики? (желтым). Посмотрите, как я буду рисовать лучики у солнышка. Их я нарисую ватной палочкой (показ способа рисования лучиков). Обмакиваю ватную палочку в краску и провожу прямую линию. Рисую лучики от круга. Лучики прямые, они могут быть длинные и короткие. Лучики рисую в стороны, вверх, вниз. Чем больше лучиков, тем ярче и веселее солнышко будет светить.
Воспитатель. Сейчас мы с вами сядем за столы.
Воспитатель. Дети, давайте пальчиком нарисуем в воздухе лучики. Вверх, вниз, в стороны. Это мы нарисовали лучики в воздухе, а сейчас давайте нарисуем лучики на бумаге. Все взяли ватные палочки, обмакиваем в желтую краску и проводим прямые линии. Прямые линии мы проводим от круга.
Во время рисования воспитатель обращает внимание детей на осанку, проводит индивидуальную работу с каждым ребенком (помогает, задает вопросы:
«Какого цвета у тебя солнышко? (желтое). А какой формы? (круглое). А какие лучики? (прямые).
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вам предложить поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик». Вы готовы?
4. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель располагает готовые рисунки детей на мольберте, читает стихотворение:
Получился желтый круг,
Много палочек вокруг.
Это солнышко сияет,
Наш хороший, добрый друг.
Воспитатель. Что мы сегодня делали?
Дети. Рисовали лучики, помогали солнцу и его детям.
Воспитатель. Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка?
Дети. Много.
Воспитатель. А какого цвета солнышко и лучики?
Дети. Жёлтого.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает выполненные работы, отмечает каждый рисунок.
Воспитатель. Дети, посмотрите, какие веселые, лучистые стали маленькие солнышки. Давайте мы их оставим в группе, чтобы у нас всегда было светло и тепло. Солнышко хвалит детей за старательность, прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по художественно - эстетическому искусству (лепка из глины в подготовительной группе) по теме: «Дымковская игрушка».
Задачи:- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;- развивать эстетические ч...
Конспект занятия . Тема : «Знакомство с искусством гжели» (старший дошкольный возраст)
Конспект занятия . Тема : «Знакомство с искусством гжели»(старший дошкольный возраст)Цели и задачи:Знакомство детей с декоративным рисованием – знакомство с искусством гжель.- п...
Конспект ООД по использованию нетрадиционной техники рисования «Солнышко лучистое» в группе раннего возраста
Конспект ООД по использованиюнетрадиционной техники рисования«Солнышко лучистое»в группе раннего возраста...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование "Солнышко"
Развитие творческих способностей у детей младшего возраста....
Конспект занятия по аппликации (с использованием круп) "Солнышко лучистое"
Конспект по аппликации с использованием крупы пшена ...
Конспект занятия по конструированию в ясельной группе «Солнышко лучистое»
Воспитатель Романюк Ирина Анатольевна...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепка "Солнышко-лучистое"
Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию Лепка «Солнышко»Цель занятия: учить детей передавать образ солнышка пластическим способом, познакомить детей ...