Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепка "Солнышко-лучистое"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Мещерякова Татьяна Владимировна

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию

 Лепка «Солнышко»

Цель занятия: учить детей передавать образ солнышка пластическим способом, познакомить детей с техникой пластилиновой мозаики.

Задачи: - разделять брусок пластилина на несколько частей, скатывать из каждой части столбик, затем стекой отделять плоские диски для получения мозаики; - вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа; - развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук. Материалы: тонированные листы картона синего цвета круглой формы по количеству детей, пластилин желтого, синего, красного цветов.

Ход занятия:

Воспитатель.

Ребята, сегодня к нам пришел гость, а кто, вы скажите сами, прослушав загадку:

Утром рано я проснусь,

Посмотрю - и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит. (Солнце)

Дети: солнце!

Воспитатель. Правильно сегодня к нам в гости пришло солнышко. Оно пришло к нам не просто так, а с просьбой слепить для него друзей, так как ему очень скучно одному и не с кем поиграть. Поможем солнышку?

Дети. Да!

Воспитатель. Давайте рассмотрим его. Какой формы солнышко? Из каких частей оно состоит?

Дети. Круг, лучики.

Воспитатель. Скажите, а какого цвета Солнышко?

Дети.Желтое.

Воспитатель. Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета?

Дети. Белого, светло-желтого. 

Воспитатель. А, когда мы днем идем гулять?

Дети. Желтое.

Воспитатель. А, когда вас вечером забирают из детского сада? 

Дети. Оранжевое. 

Воспитатель. Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое. Я предлагаю вам отправиться искать солнышко.

Я радуюсь, когда на улице светит солнышко. Давайте сделаем солнечную разминку.

Физкультминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет,

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,

А под солнышком нам всем

Весело живется.

Воспитатель. Ребята, а где у нас находится солнышко?

Дети. На небе.

Воспитатель. Какого оно у нас цвета?

Дети. Голубого.

Воспитатель. Правильно, и именно поэтому мы с вами взяли листок бумаги голубого цвета.

Сейчас мы с вами рассмотрим контур Солнышка. У вас на столах разложены синие (голубые) листочки, что на них нарисовано?

Дети. Круг.

Воспитатель. Это и есть наш контур Солнышка. Проведите, пожалуйста, пальчиком по контуру, так чтобы вы запомнили форму Солнышка.

Молодцы ребята! Мы сейчас с вами разогреем свои пальчики и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла» 

Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.) 
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Практическая деятельность.

Воспитатель. Я сейчас вам покажу, как мы будем работать с пластилином, разделять брусок пластилина на несколько частей, скатывать из каждой части столбик, затем стекой отделять плоские диски для получения мозаики, закрепите диски на контур, нельзя выходить за линию контура. Продолжаем закреплять диски и прикреплять их по контуру.

Воспитатель. Посмотрите, какой формы у нас Солнышко получилось?

Дети. Круглое.

Воспитатель. Молодцы. А что нашему Солнышку не хватает?

Дети. Лучиков.

Воспитатель.Лучики мы будем делать так же. 

Воспитатель предлагает детям самостоятельно приступить к работе.

При необходимости воспитатель оказывает помощь.

В ходе самостоятельной деятельности поощряет детей, помогает неуверенным детям.

Воспитатель рассматривает работы вместе с детьми, (аккуратная работа или нет? Что не получилось) хвалит их за работу и старание.

Воспитатель. Посмотрите, как радо Солнышко, оно говорит вам большое спасибо за работу.

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...