Конспект занятия по конструированию в ясельной группе «Солнышко лучистое»
план-конспект занятия (младшая группа)

Романюк Ирина Анатольевна

Воспитатель Романюк Ирина   Анатольевна

                                  Тема: «Солнышко лучистое»

 

Цель: учить детей конструировать несложные конструкции,

закреплять умение делать постройки из конструктора «ТИКО»

 ЗАДАЧИ

Образовательные:

. Формировать умению элементарному способу конструирования: приставлению, прикладыванию.

  • Познакомить с понятием «длинный», «короткий», много.
  • Узнавать и называть желтый цвет. 
  • Продолжать знакомить детей с формой круг.

 

Развивающие:

   .  Развивать моторику рук

  • Развивать игровые навыки
  • Развивать мышление.
  • Развивать речевую активность

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, любознательность, активность, интерес к конструированию.

Предварительная работа:

 Рассматривание изображений солнца в детских книжках, поделка «Солнышко»- из пластилина, наблюдение за солнцем во время прогулки.

Методические приемы:

Игровой приём, объяснение, показ, вопросы, словесное сопровождение, дыхательная гимнастика сюрпризный момент, физкульт минутка, похвала, подвижная игра.

Демонстрационный материал: мольберт, сюжетные картинки «Тучки и солнышко», игрушка -котёнок ,фонограмма муз/игры «Солнышко и дождик», зонтик для п/и., жёлтый круг-«Солнышко» для обыгрывания постройки. Конструктор «ТИКО» детали по количеству детей - пластмассовые, плоскостные   детали -прямоугольники желтого цвета- от настольного конструктора «ТИКО»

Ход занятия:

 Воспитатель:                                                                                                                                                      - Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости.. Давайте поздороваемся с нашими гостями.                                                                                                                                                  Дети: Здравствуйте                                                                                                                                               Организационный момент:                                                                                                                                                                               (Воспитатель делает с детьми круг и дети берутся за руки.)                                                   Воспитатель :                                                                                                                                                 Утром рано я проснусь,                                                                                                                                              Посмотрю — и засмеюсь,                                                                                                                              Ведь в моё оконце                                                                                                                                            Ярко светит-Солнце !                                                                                                                       А теперь, подходите к столу  и садитесь на стульчики   (возле стола стоит мольберт,  на мольберте картинки : «тучки закрыли солнышко»)                                                                                                                    -Вы знаете, что с приходом весны, солнышко светит по-другому: веселее, теплее. Посмотрите (обращает внимание детей на мольберт, дети рассматривают)  к нам в группу тоже заглянуло солнышко, но почему-то его не видно… А куда спряталось наше солнышко?            Дети : За тучи.                                                                                                                              Воспитатель:                                                                                                                                                                    -Да мы видим, тучи  и они закрыли солнышко.                                                                          (Воспитатель читает стих-е)                                                                                                                                                     -Солнце по небу гуляло                                                                                                                                       И за тучки забежало,                                                                                                                              Как же солнышку помочь..?                                                                                                                          Тучки мы прогоним прочь!                                                                                                                   -Ребята давайте поможем солнышку и подуем на тучки. (Дети  все вместе дуют …,а воспитатель  в этот момент читает стихотворение)                                                                                                                                                            -Тучка, тучка улетай,                                                                                                                   солнышко не закрывай. (Воспитатель убирает тучки и остаётся солнышко)                                                                                                                                                    -Посмотрите (воспитатель показывает картину с изображением солнца),а вот и солнышко! Какого цвета солнышко?                                                                                                                                               Дети: Желтое                                                                                                                                           Воспитатель: -А на что похож солнышко по форме? (воспитатель делает рукой круговые движения во круг солнышка.                                                                                                                                                    Дети : На круг.                                                                                                                                                     Воспитатель: -А что еще есть у нашего солнышка?                                                                                 Дети: -Лучики.                                                                                                                                             Воспитатель:  - Посмотрите сколько лучиков у солнышка?                                                                 Дети: -Много !                                                                                                                           Воспитатель:                                                                                                                                                            -Вот и к нам заглянуло солнышко что б порадовать нас своим светом и теплом. Значит какое же солнышко?                                                                                                                       Дети: круглое, желтое, лучистое, теплое !                                                                                                             Воспитатель:                                                                                                                                              - Ребята давайте про солнышко расскажем стишок ?!                                                                               .                                              «Светит солнышко в окошко»                                                                                                          Светит  солнышко в окошко,                                                                                                            Прямо в нашу комнату.                                                                                                                      Мы захлопали в ладошки,                                                                                                                     Очень рады солнышку.                                                                                                          Сюрпризный момент:                                                                                                                Воспитатель: Мне кажется, что кто -то мяукает? Вы не слышите?                                                                                           Кто мяукает? (Открывает дверь, а там на полу стоит игрушка -котенок)                                                                                                                                      -Кто же это, ребята?                                                                                                                                       Дети: Котёнок!                                                                                                                                     Воспитатель: Давайте с котёнком поздороваемся.                                                                            Дети: Здравствуй котёнок!  (котёнок здоровается с детьми)                                                                                                Воспитатель:                                                                                                                                                  -Котенок , расскажи нам, как ты оказался в нашем садике ?(Котенок  молчит)

-Что же ты молчишь? Ну-ка расскажи мне на ушко. (Котенок шепчет на ушко, что бежал  в садик поиграть с детьми, но очень замёрз)

Воспитатель: Котёнок, ну ты тогда немножко  посиди и погрейся…                                           Ребята, а я сейчас  буду читать  стихотворение, а вы  помогайте мне и повторяйте за мной движения!

  Физкультминутка «Вот как солнышко встает,

 «Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется. (Хлопать в ладоши.)

А под солнышком всем нам

Весело живется. ( покружится)

Воспитатель: -Котёнок ты уже согрелся? (котёнок отвечает, что ещё не согрелся)

- Ребята,  а давайте мы для котенка сделаем солнышко, ведь солнышко даёт тепло и наш котёнок, тогда быстро согреется . Наше солнышко мы построим на ковре из конструктора.. 

Посмотрите какой разноцветный конструктор я вам принесла, но детали из него мы будем брать  только жёлтого цвета, потому что солнышко  какого цвета?                                                        Дети: -жёлтое!

Воспитатель показывает желтый круг и спрашивает:  - Какая фигура похожа на солнышко?

Дети: - Круг!

А какого цвета солнышко ?                                                                                                                   Дети: Желтое

 Воспитатель:-Что еще есть у солнышка?

Дети - Лучики.                                                                                                                                             Воспитатель:-Какого цвета лучики?                                                                                                Дети: -Жёлтого.

Воспитатель: -Правильно жёлтого, значит лучики для нашего солнышка мы будем делать из жёлтых деталей конструктора.(Воспитатель   показывает как построить лучик, используя метод прикладывания деталей - друг за другом.)

Воспитатель: Посмотрите, как я делаю лучик и постройте так же!

(Воспитатель наблюдает за  работой детей, если необходимо – помогает и отмечает что лучики у солнышка бывают разные и длинные и короткие. Когда работа закончена, воспитатель с котёнком хвалят детей.)                                                                                           Воспитатель: Вот какое-красивое у нас получилось солнышко! Посмотрите, как  много лучиков мы построили. Ребята, сколько лучиков построили?                                                                                                 Дети: -Много!

Воспитатель: Красивые у вас получились лучики и длинные и короткие!                                              Все ребята молодцы! А я ещё сделаю глазки и  ротик для солнышка! (Воспитатель делает из треугольников конструктора -улыбку, берёт «готовые глазки» и  всё прикладывает к солнцу).Вот теперь наше солнышко получилосьвесёлое!  Давайте улыбнемся солнышку и сейчас поиграем в игру.

 Муз.п/игра «Солнышко и дождик».

            Итог занятия:

Котенок обращается к детям:

- Спасибо, ребята, мне у вас очень понравилось и спасибо вам за солнышко, я уже согрелся и мне  пора  домой, к маме. (Дети прощаются с котенком.)

Дети: до свидание котёнок!

           Рефлексия.

Дети собираются около воспитателя.

 

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил?

Дети: Котенок!

Воспитатель:

Что мы сделали  для котёнка, чтоб он согрелся?

Дети: Солнышко!                                                                                                                                                                                                                                                                      

Воспитатель: сколько у солнышка лучиков мы построили?

  Дети: много!

Воспитатель:  Какое солнышко получилось?

Дети : Лучистое, жёлтое, тёплое, светлое!

Воспитатель: Молодцы!                                                                         

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в ясельной группе

                                      «Солнышко лучистое»

Воспитатель Романюк Ирина   Анатольевна

Тема: «Солнышко лучистое»

Цель: учить детей конструировать несложные конструкции,

закреплять умение делать постройки из конструктора «ТИКО»

 ЗАДАЧИ

Образовательные: 

. Формировать умению элементарному способу конструирования:             приставлению, прикладыванию.

  • Познакомить с понятием «длинный», «короткий».
  • Узнавать и называть желтый цвет  
  • Продолжать знакомить детей с формой круг.

Развивающие:

   .  Развивать моторику рук

  • Развивать игровые навыки
  • Развивать мышление. 
  • Развивать речевую активность

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, любознательность, активность, интерес к конструированию.

Предварительная работа:

 Рассматривание изображений солнца в детских книжках, наблюдение за солнцем во время прогулки.

Демонстрационный материал: мольберт, сюжетная картина весеннего леса (ручеёк, проталины, подснежники.),игрушка  Зайчик-плюшевый, картинка -солнышко и лучики .   
Фонограмма муз/игры «Солнышко и дождик». Зонтик для п/и.                               Круг пластмассовый желтый круг-«Солнышко» для обыгрывания постройки.                                                       По количеству детей - пластмассовые, плоскостные   детали -прямоугольники желтого цвета- от настольного КОНСТРУКТОР «ТИКО»

Ход занятия: 

Воспитатель:

- Детки посмотрите к нам сегодня пришли гости. Он будут смотреть как вы умете играть, заниматься, веселится . Какие вы все послушные, хорошие и воспитанные .

Давайте поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются)                                         Организационный момент :

 Воспитатель делает с детьми круг и дети берутся за руки

-Собрались все дети в круг!

Ты- мой друг, и я твой друг !

Вместе за руки возьмемся

И друг, другу улыбнемся !

А чтоб было, все обнимемся  скорей!

Садятся на стульчики. На мольберте картинка о весне, дети рассматривают её…..                      Воспитатель :                                                                                                                                             -Ребята, а какое    время года изображено на картине ? (Весна). Правильно, посмотрите, что мы видим? Что дети одеты в легкую весеннею одежду, на улице с приходом весны стало теплее и мы стали одеваться полегче. Ребята, а что весной своими светлыми, теплыми лучиками согревает землю. (Солнышко). Правильно. Посмотрите на картину (воспитатель показывает картину с изображением солнца). Посмотрите на солнышко. Какого оно цвета? (Желтое.) Какое солнышко по форме? (Круглое.) А что еще есть у нашего солнышка? (Лучики.)А лучики какие по форме, по длине? (Прямые, короткие и длинные.)   Дать возможность детям ответить самим, какое же солнышко изображено на картинке: круглое, желтое, лучистое.)                                                                               Воспитатель:                                                                                                                                              - Давайте, мы сейчас солнышку расскажем стихотворение

«Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко,

Прямо в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

Воспитатель:

-Дети посмотрите какой красивый сундучок стоит у нас на столе и приглашает детей подойти к столу.

Все дети сидят за общий стол и воспитатель с ними.  В нем дети увидели с конструктором.                                                                                                                                      Ребята, вы слышите (тук, тук) …а к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим.                                             ЭТО птичка прилетела! А вы знаете, как птички с приходом весны песенки поют? Но наша птичка сейчас не поёт и почему-то грустная. Ребята, как вы думаете, что случилось, почему она не щебечет и не летает?  У нее замерзли лапки…. Давайте сделаем для птички дорожки ,  из нашего конструктора, а птичка  по ним будет прыгать и согреется.  Воспитатель   показывает как построить дорожку , используя метод прикладывания- друг  за другом  детали. Предлагает детям посмотреть на нее и построить такую же. В процессе конструирования воспитатель обращается к малышам с вопросами: «Что ты строишь?», «Для кого строишь?», (Ответы детей: «Для птички») «Какая у тебя получилась дорожка?» (Ответы детей: длинная, большая), «Амира, покажи Ване , как строить дорожку» «почему длинная? Потому, что у тебя много деталей» «А у кого короткая дорожка?», «А почему?»

Когда дорожки будут готовы, воспитатель предлагает птичке поиграть с детьми и погреть свои лапки, попрыгать по дорожкам, которые построили дети. После игры – птичка оценивает детские постройки. Потом птичка рассказывает: Я прилетела к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказочном лесу нет солнышка, а без него нам холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите нам сделайте солнышко! Посмотрите, как ваши дорожки похожи на лучики, они прямые, желтые и разной длинны как лучики у солнца.
Воспитатель предлагает каждому ребенку собрать свою дорожку и перейти на ковер и там, всем вместе построить солнышко.

Воспитатель:

 -Ребята, но чтобы солнышко у нас получилось, давайте с начало сделаем разминку:

 «Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком всем нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

 Воспитатель показывает желтый круг и спрашивает: - Какого цвета фигура?

Дети - Желтого.

Воспитатель. - Какая фигура похожа на солнышко?

Дети - Круг.

Воспитатель. - Правильно, молодцы, круг похож на солнышко, но чего-то у него не хватает. Что еще есть у солнышка?

Дети - Лучики.

Воспитатель. - Мы можем сделать лучики из наших деталей?

Дети -да!

Посмотрите какой я лучик сделаю и вы тоже так же сделайте солнышку лучики.  Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо – помогает. Когда работа закончена, воспитатель с птичкой хвалят детей. Дети отвечают на вопросы: Какого цвета солнышко? Какое оно по форме? Ребята, а что еще можно сказать про солнышко? Какое оно?

Дети - Доброе, тепло ласковое, круглое, желтое.

Вот какое у нас получилось солнышко.  Теперь оно будет светить ярко! Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики!  Молодцы. Давайте улыбнемся солнышку. Воспитатель:

 – Наше солнышко очень понравились птичке. А давайте вместе с птичкой поиграем в игру.

П/игра «Солнышко и дождик».

Итог занятия: 

Птичка  - Спасибо, ребята, мне у Вас очень понравилось и спасибо вам за солнышко.

Воспитатель с детьми собирает солнышко в сундучок и отдает птичке для сказочного леса.

Дети прощаются и птичка улетает.

.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Солнышко, покажись»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Солнышко, покажись» Составила: Лобжанидзе Русудана Резовна Задачи: 1) Образовательные задачи- Учить детей создавать солнечные (солярные) образы пластиче...

«Конспект занятия по рисованию в ясельной группе "Солнышко в гостях у ребят"»

laquo;Конспект занятия по рисованию в ясельной группе  "Солнышко в гостях у ребят"»...

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Солнышко для зайки»

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Гномики"  на тему «Солнышко для зайки»...

Конспект занятия по лепке в ясельной группе «Солнышко»

Конспект занятия по лепке в ясельной группе «Солнышко»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Солнышко улыбается"

Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать. Задачи: 1. Обучающие: закрепить усвоеные ранее приёмы рисования и закрашивания.2. Развивающие: способствовать развитию образного...

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко». Конспект занятия в ясельной группе

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе              «Солнышко».Конспект занятия в ясельной группеЦель: развивать у...