Конспект занятия по конструированию в ясельной группе «Солнышко лучистое»
план-конспект занятия (младшая группа)
Воспитатель Романюк Ирина Анатольевна
Тема: «Солнышко лучистое»
Цель: учить детей конструировать несложные конструкции,
закреплять умение делать постройки из конструктора «ТИКО»
ЗАДАЧИ
Образовательные:
. Формировать умению элементарному способу конструирования: приставлению, прикладыванию.
- Познакомить с понятием «длинный», «короткий», много.
- Узнавать и называть желтый цвет.
- Продолжать знакомить детей с формой круг.
Развивающие:
. Развивать моторику рук
- Развивать игровые навыки
- Развивать мышление.
- Развивать речевую активность
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, любознательность, активность, интерес к конструированию.
Предварительная работа:
Рассматривание изображений солнца в детских книжках, поделка «Солнышко»- из пластилина, наблюдение за солнцем во время прогулки.
Методические приемы:
Игровой приём, объяснение, показ, вопросы, словесное сопровождение, дыхательная гимнастика сюрпризный момент, физкульт минутка, похвала, подвижная игра.
Демонстрационный материал: мольберт, сюжетные картинки «Тучки и солнышко», игрушка -котёнок ,фонограмма муз/игры «Солнышко и дождик», зонтик для п/и., жёлтый круг-«Солнышко» для обыгрывания постройки. Конструктор «ТИКО» детали по количеству детей - пластмассовые, плоскостные детали -прямоугольники желтого цвета- от настольного конструктора «ТИКО»
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости.. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети: Здравствуйте Организационный момент: (Воспитатель делает с детьми круг и дети берутся за руки.) Воспитатель : Утром рано я проснусь, Посмотрю — и засмеюсь, Ведь в моё оконце Ярко светит-Солнце ! А теперь, подходите к столу и садитесь на стульчики (возле стола стоит мольберт, на мольберте картинки : «тучки закрыли солнышко») -Вы знаете, что с приходом весны, солнышко светит по-другому: веселее, теплее. Посмотрите (обращает внимание детей на мольберт, дети рассматривают) к нам в группу тоже заглянуло солнышко, но почему-то его не видно… А куда спряталось наше солнышко? Дети : За тучи. Воспитатель: -Да мы видим, тучи и они закрыли солнышко. (Воспитатель читает стих-е) -Солнце по небу гуляло И за тучки забежало, Как же солнышку помочь..? Тучки мы прогоним прочь! -Ребята давайте поможем солнышку и подуем на тучки. (Дети все вместе дуют …,а воспитатель в этот момент читает стихотворение) -Тучка, тучка улетай, солнышко не закрывай. (Воспитатель убирает тучки и остаётся солнышко) -Посмотрите (воспитатель показывает картину с изображением солнца),а вот и солнышко! Какого цвета солнышко? Дети: Желтое Воспитатель: -А на что похож солнышко по форме? (воспитатель делает рукой круговые движения во круг солнышка. Дети : На круг. Воспитатель: -А что еще есть у нашего солнышка? Дети: -Лучики. Воспитатель: - Посмотрите сколько лучиков у солнышка? Дети: -Много ! Воспитатель: -Вот и к нам заглянуло солнышко что б порадовать нас своим светом и теплом. Значит какое же солнышко? Дети: круглое, желтое, лучистое, теплое ! Воспитатель: - Ребята давайте про солнышко расскажем стишок ?! . «Светит солнышко в окошко» Светит солнышко в окошко, Прямо в нашу комнату. Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку. Сюрпризный момент: Воспитатель: Мне кажется, что кто -то мяукает? Вы не слышите? Кто мяукает? (Открывает дверь, а там на полу стоит игрушка -котенок) -Кто же это, ребята? Дети: Котёнок! Воспитатель: Давайте с котёнком поздороваемся. Дети: Здравствуй котёнок! (котёнок здоровается с детьми) Воспитатель: -Котенок , расскажи нам, как ты оказался в нашем садике ?(Котенок молчит)
-Что же ты молчишь? Ну-ка расскажи мне на ушко. (Котенок шепчет на ушко, что бежал в садик поиграть с детьми, но очень замёрз)
Воспитатель: Котёнок, ну ты тогда немножко посиди и погрейся… Ребята, а я сейчас буду читать стихотворение, а вы помогайте мне и повторяйте за мной движения!
Физкультминутка «Вот как солнышко встает,
«Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется. (Хлопать в ладоши.)
А под солнышком всем нам
Весело живется. ( покружится)
Воспитатель: -Котёнок ты уже согрелся? (котёнок отвечает, что ещё не согрелся)
- Ребята, а давайте мы для котенка сделаем солнышко, ведь солнышко даёт тепло и наш котёнок, тогда быстро согреется . Наше солнышко мы построим на ковре из конструктора..
Посмотрите какой разноцветный конструктор я вам принесла, но детали из него мы будем брать только жёлтого цвета, потому что солнышко какого цвета? Дети: -жёлтое!
Воспитатель показывает желтый круг и спрашивает: - Какая фигура похожа на солнышко?
Дети: - Круг!
А какого цвета солнышко ? Дети: Желтое
Воспитатель:-Что еще есть у солнышка?
Дети - Лучики. Воспитатель:-Какого цвета лучики? Дети: -Жёлтого.
Воспитатель: -Правильно жёлтого, значит лучики для нашего солнышка мы будем делать из жёлтых деталей конструктора.(Воспитатель показывает как построить лучик, используя метод прикладывания деталей - друг за другом.)
Воспитатель: Посмотрите, как я делаю лучик и постройте так же!
(Воспитатель наблюдает за работой детей, если необходимо – помогает и отмечает что лучики у солнышка бывают разные и длинные и короткие. Когда работа закончена, воспитатель с котёнком хвалят детей.) Воспитатель: Вот какое-красивое у нас получилось солнышко! Посмотрите, как много лучиков мы построили. Ребята, сколько лучиков построили? Дети: -Много!
Воспитатель: Красивые у вас получились лучики и длинные и короткие! Все ребята молодцы! А я ещё сделаю глазки и ротик для солнышка! (Воспитатель делает из треугольников конструктора -улыбку, берёт «готовые глазки» и всё прикладывает к солнцу).Вот теперь наше солнышко получилосьвесёлое! Давайте улыбнемся солнышку и сейчас поиграем в игру.
Муз.п/игра «Солнышко и дождик».
Итог занятия:
Котенок обращается к детям:
- Спасибо, ребята, мне у вас очень понравилось и спасибо вам за солнышко, я уже согрелся и мне пора домой, к маме. (Дети прощаются с котенком.)
Дети: до свидание котёнок!
Рефлексия.
Дети собираются около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил?
Дети: Котенок!
Воспитатель:
Что мы сделали для котёнка, чтоб он согрелся?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: сколько у солнышка лучиков мы построили?
Дети: много!
Воспитатель: Какое солнышко получилось?
Дети : Лучистое, жёлтое, тёплое, светлое!
Воспитатель: Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитатель Романюк Ирина Анатольевна Тема: «Солнышко лучистое» Цель: учить детей констр | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в ясельной группе
«Солнышко лучистое»
Воспитатель Романюк Ирина Анатольевна
Тема: «Солнышко лучистое»
Цель: учить детей конструировать несложные конструкции,
закреплять умение делать постройки из конструктора «ТИКО»
ЗАДАЧИ
Образовательные:
. Формировать умению элементарному способу конструирования: приставлению, прикладыванию.
- Познакомить с понятием «длинный», «короткий».
- Узнавать и называть желтый цвет
- Продолжать знакомить детей с формой круг.
Развивающие:
. Развивать моторику рук
- Развивать игровые навыки
- Развивать мышление.
- Развивать речевую активность
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, любознательность, активность, интерес к конструированию.
Предварительная работа:
Рассматривание изображений солнца в детских книжках, наблюдение за солнцем во время прогулки.
Демонстрационный материал: мольберт, сюжетная картина весеннего леса (ручеёк, проталины, подснежники.),игрушка Зайчик-плюшевый, картинка -солнышко и лучики .
Фонограмма муз/игры «Солнышко и дождик». Зонтик для п/и. Круг пластмассовый желтый круг-«Солнышко» для обыгрывания постройки. По количеству детей - пластмассовые, плоскостные детали -прямоугольники желтого цвета- от настольного КОНСТРУКТОР «ТИКО»
Ход занятия:
Воспитатель:
- Детки посмотрите к нам сегодня пришли гости. Он будут смотреть как вы умете играть, заниматься, веселится . Какие вы все послушные, хорошие и воспитанные .
Давайте поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются) Организационный момент :
Воспитатель делает с детьми круг и дети берутся за руки
-Собрались все дети в круг!
Ты- мой друг, и я твой друг !
Вместе за руки возьмемся
И друг, другу улыбнемся !
А чтоб было, все обнимемся скорей!
Садятся на стульчики. На мольберте картинка о весне, дети рассматривают её….. Воспитатель : -Ребята, а какое время года изображено на картине ? (Весна). Правильно, посмотрите, что мы видим? Что дети одеты в легкую весеннею одежду, на улице с приходом весны стало теплее и мы стали одеваться полегче. Ребята, а что весной своими светлыми, теплыми лучиками согревает землю. (Солнышко). Правильно. Посмотрите на картину (воспитатель показывает картину с изображением солнца). Посмотрите на солнышко. Какого оно цвета? (Желтое.) Какое солнышко по форме? (Круглое.) А что еще есть у нашего солнышка? (Лучики.)А лучики какие по форме, по длине? (Прямые, короткие и длинные.) Дать возможность детям ответить самим, какое же солнышко изображено на картинке: круглое, желтое, лучистое.) Воспитатель: - Давайте, мы сейчас солнышку расскажем стихотворение
«Смотрит солнышко в окошко»
Смотрит солнышко в окошко,
Прямо в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
Воспитатель:
-Дети посмотрите какой красивый сундучок стоит у нас на столе и приглашает детей подойти к столу.
Все дети сидят за общий стол и воспитатель с ними. В нем дети увидели с конструктором. Ребята, вы слышите (тук, тук) …а к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим. ЭТО птичка прилетела! А вы знаете, как птички с приходом весны песенки поют? Но наша птичка сейчас не поёт и почему-то грустная. Ребята, как вы думаете, что случилось, почему она не щебечет и не летает? У нее замерзли лапки…. Давайте сделаем для птички дорожки , из нашего конструктора, а птичка по ним будет прыгать и согреется. Воспитатель показывает как построить дорожку , используя метод прикладывания- друг за другом детали. Предлагает детям посмотреть на нее и построить такую же. В процессе конструирования воспитатель обращается к малышам с вопросами: «Что ты строишь?», «Для кого строишь?», (Ответы детей: «Для птички») «Какая у тебя получилась дорожка?» (Ответы детей: длинная, большая), «Амира, покажи Ване , как строить дорожку» «почему длинная? Потому, что у тебя много деталей» «А у кого короткая дорожка?», «А почему?»
Когда дорожки будут готовы, воспитатель предлагает птичке поиграть с детьми и погреть свои лапки, попрыгать по дорожкам, которые построили дети. После игры – птичка оценивает детские постройки. Потом птичка рассказывает: Я прилетела к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказочном лесу нет солнышка, а без него нам холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите нам сделайте солнышко! Посмотрите, как ваши дорожки похожи на лучики, они прямые, желтые и разной длинны как лучики у солнца.
Воспитатель предлагает каждому ребенку собрать свою дорожку и перейти на ковер и там, всем вместе построить солнышко.
Воспитатель:
-Ребята, но чтобы солнышко у нас получилось, давайте с начало сделаем разминку:
«Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком всем нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Воспитатель показывает желтый круг и спрашивает: - Какого цвета фигура?
Дети - Желтого.
Воспитатель. - Какая фигура похожа на солнышко?
Дети - Круг.
Воспитатель. - Правильно, молодцы, круг похож на солнышко, но чего-то у него не хватает. Что еще есть у солнышка?
Дети - Лучики.
Воспитатель. - Мы можем сделать лучики из наших деталей?
Дети -да!
Посмотрите какой я лучик сделаю и вы тоже так же сделайте солнышку лучики. Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо – помогает. Когда работа закончена, воспитатель с птичкой хвалят детей. Дети отвечают на вопросы: Какого цвета солнышко? Какое оно по форме? Ребята, а что еще можно сказать про солнышко? Какое оно?
Дети - Доброе, тепло ласковое, круглое, желтое.
Вот какое у нас получилось солнышко. Теперь оно будет светить ярко! Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики! Молодцы. Давайте улыбнемся солнышку. Воспитатель:
– Наше солнышко очень понравились птичке. А давайте вместе с птичкой поиграем в игру.
П/игра «Солнышко и дождик».
Итог занятия:
Птичка - Спасибо, ребята, мне у Вас очень понравилось и спасибо вам за солнышко.
Воспитатель с детьми собирает солнышко в сундучок и отдает птичке для сказочного леса.
Дети прощаются и птичка улетает.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Солнышко, покажись»
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Солнышко, покажись» Составила: Лобжанидзе Русудана Резовна Задачи: 1) Образовательные задачи- Учить детей создавать солнечные (солярные) образы пластиче...
«Конспект занятия по рисованию в ясельной группе "Солнышко в гостях у ребят"»
laquo;Конспект занятия по рисованию в ясельной группе "Солнышко в гостях у ребят"»...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Солнышко для зайки»
Конспект занятия по лепке в младшей группе "Гномики" на тему «Солнышко для зайки»...
Конспект занятия по лепке в ясельной группе «Солнышко»
Конспект занятия по лепке в ясельной группе «Солнышко»...
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Солнышко улыбается"
Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать. Задачи: 1. Обучающие: закрепить усвоеные ранее приёмы рисования и закрашивания.2. Развивающие: способствовать развитию образного...
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко». Конспект занятия в ясельной группе
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко».Конспект занятия в ясельной группеЦель: развивать у...
- Мне нравится (1)