Конспект занятия ОО "Художественно - эстетическое развитие"(рисование) - "Солнышко лучистое"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект Рисование "Солнышко лучистое" в технике нетрадиционного рисования с помощью ладошки для младшей группы. Конспект включает в себя: пальчиковую игру, физкультминутку, а также знакомство с эмоциями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Солнышко лучистое" | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по ОО «Художественно – эстетическое развитие»
в группе дошкольного возраста 3–4 лет
на тему: «Солнышко лучистое»
Подготовила:
Фролова
Анастасия Эдуардовна,
воспитатель
Тема: «Солнышко лучистое»
Интеграция образовательных областей «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным окружением), «Социально-коммуникативное развитие».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закрепить у детей знание основных цветов (желтый);
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
- стимулировать активную речь;
- закреплять умение детей согласовывать движения с текстом.
Развивающие задачи:
- развивать изобразительные умения и навыки;
- развивать интерес к изобразительной деятельности;
- активизировать художественно - эстетическое восприятие;
- продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, умение слышать и понимать вопрос педагога;
- развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать аккуратность в работе;
- вовлекать детей в игровое взаимодействие, способствовать проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей и воспитателя.
Оборудование:
- Краски для рисования руками (желтая);
- ватман с нарисованным желтым кругом;
- вода для ополаскивания рук;
- тряпочки;
- колонка с заготовленной музыкой.
Демонстрационный материал:
- игрушка Солнце;
- изображение солнца с разными эмоциями (8 шт.).
Раздаточный материал:
- картинки – пазлы из 4 частей на каждого ребенка.
Предварительная работа:
- беседа с детьми – «Сезонные изменения в природе»;
- чтение художественной литературы (К. Чуковский «Мойдодыр»; «У солнышка в гостях», пер. со словац. С. Могилевской и Л. Зориной;
- разучивание физкультминуток;
- заготовка изображения солнца на ватмане;
- разработка конспекта занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, обратите внимание, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
(Дети здороваются, присаживаются на свои места)
Воспитатель: сегодня наше занятие я хочу начать со стихотворения, послушайте его, пожалуйста!
Воспитатель читает стихотворение:
Ольга Чусовитина
«Нарисую солнце»
За окошком дождик льёт,
По минутам день ползёт.
Надоело долго ждать -
Буду солнце рисовать.
Нарисую солнце -
Приклею на оконце,
Стало в комнате светлей,
Сразу стало веселей.
Я скажу вам, не тая -
Жить без солнышка нельзя!
Воспитатель: о чем говориться о стихотворении?
(Ответы детей)
(Воспитатель показывает игрушку Солнце.)
Воспитатель: правильно! Давайте с ним поздороваемся!
(Дети пожимают ручку-лучик Солнцу)
Воспитатель: как вы думаете, зачем нам нужно солнышко?
(Ответы детей)
Воспитатель: Солнышко несет нам радость, тепло, счастье. А давайте мы с вами поиграем с солнышком!
(Воспитатель показывает игрушку солнце.)
Дидактическая игра «Собери пазл»
(Воспитатель раздает каждому ребенку пазл из 4 частей, дети собирают. Пазлы содержат изображение солнца с разными эмоциями)
Воспитатель: Какие красивые картинки! У каждого из вас получилось разное солнышко! Давайте назовем, какие эмоции показывает нам каждое солнышко!
(Дети по очереди говорят, с какой эмоцией изображено солнышко у каждого, воспитатель параллельно вешает изображение с такой же эмоцией на магнитной доске)
Воспитатель: Какие разные картинки получились! Давайте мы с вами нарисуем свое солнышко! Но для начала нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мы ладони протянули протягиваем ладошки вперед
И на солнышко взглянули поворачиваем их вверх – вниз
Дай нам, солнышко, тепла, манящее движение пальцами
Чтобы силушка была. сжимаем кулачки
Наши пальчики – малютки сгибаем и разгибаем пальцы
Не хотят ждать ни минутки, грозим пальчиком
Тук – тук, стучат молоточками, стучим кулачками
Хлоп – хлоп, хлопают лопаточками, хлопаем в ладоши
Прыг – прыг, словно зайки, стучат пальцами по коленям
Скачут на лужайке.
Воспитатель: молодцы! Подготовили и размяли пальчики! Посмотрите, на листе у нас нарисован круг, какого он цвета?
(Ответы детей)
Воспитатель: на что похож желтый круг?
(Ответы детей)
Воспитатель: чего не хватает солнышку?
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно, лучиков! Какого они цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: хорошо! Вам нужно нарисовать лучики! Рисовать мы его будем необычным способом – с помощью ладошки!
Сейчас мы с вами нанесем желтую краску на ладошку, а потом прижмем ладошку вокруг круга на листе. Каждый оставит след своей ладошки вокруг нашего солнца, и у нас получится много лучиков!
(Воспитатель помогает детям нанести краску на ладошку с помощью специальной губки, пропитанной краской. Дети располагаются перед ватманом (удобно работать стоя), наносят оттиск своей ладошкой. Дети выполняют оттиск поочерёдно. После выполнения дети споласкивают и вытирают руки)
Воспитатель: посмотрите, какое солнце у нас получилось. Яркое, необычное, и теплое. Все сегодня молодцы, старались, вместе работали. Вы все делали дружно, поэтому у вас так красиво и получилось. А теперь солнышко приглашает вас с ним поиграть! (Дети выходят на ковер)
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: когда на небе солнышко, мы с вами идем гулять, а когда выглядывают тучки и начинается дождик, надо спрятаться от дождика в домик! (Воспитатель включает музыку)
Дети гуляют по игровой комнате. По сигналу воспитателя: «Дождик! Скорее прячемся в домик!» дети присаживаются и делают домики. Игра повторяется 2–3 раза.
(После игры дети присаживаются на свои места)
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
(Ответы детей)
Воспитатель: Солнышко благодарит нас за красивые лучи, и теперь оно будет давать нам тепло, греть нас, и ещё ярче будет светить. А сейчас давайте скажем нашим гостям «До свидания!» и будем готовиться к прогулке. (Воспитатель прикрепляет рисунок к стене на видное место, все любуются получившемся рисунком)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Солнышко лучистое"
В конспекте предствалены цели, задачи, приемы и ход образовательной деятельности...
Конспект занятий. Художественно — эстетическое развитие. Рисование. «Утки на пруду».
Конспект занятий. Художественно — эстетическое развитие. Рисование. «Утки на пруду».Образовательные области: речевое и художественно-эстетическое развитиеЦель: Учить детей передавать в рисунке уток на...
Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Елочные шары»
Конспект занятияХудожественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группаТема: « Елочные шары»...
Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Кораблики плывут по ручейкам"
Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Кораблики плывут по ручейкам"...
Конспект для 1 младшей группы по художественно - эстетическому развитию рисование "Солнышко лучистое".
Конспект открытого занятия для 1 младшей группы с использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками.НОД с детьми первой младшей группыпо художественно-эстетическому развитию (рисование)...
Конспект занятия художественно-эстетическое развитие (рисование) в 1 младшей группе
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе...
Конспект занятия в первой младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование: «Солнышко лучистое»
Конспект занятия в первой младшей группе по ОО«Художественно-эстетическое развитие».Рисование: «Солнышко лучистое»...