Конспект занятия ОО "Художественно - эстетическое развитие"(рисование) - "Солнышко лучистое"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Фролова Анастасия Эдуардовна

Конспект Рисование "Солнышко лучистое" в технике нетрадиционного рисования с помощью ладошки для младшей группы. Конспект включает в себя: пальчиковую игру, физкультминутку, а также знакомство с эмоциями.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по ОО «Художественно – эстетическое развитие»

в группе дошкольного возраста 3–4 лет

на тему: «Солнышко лучистое»

Подготовила:

Фролова

Анастасия Эдуардовна,

воспитатель

Тема: «Солнышко лучистое»

Интеграция образовательных областей «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным окружением), «Социально-коммуникативное развитие».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • закрепить у детей знание основных цветов (желтый);
  • познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
  • стимулировать активную речь;
  • закреплять умение детей согласовывать движения с текстом.

Развивающие задачи:

  • развивать изобразительные умения и навыки;
  • развивать интерес к изобразительной деятельности;
  • активизировать художественно - эстетическое восприятие;
  • продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, умение слышать и понимать вопрос педагога;
  • развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость;
  • воспитывать аккуратность в работе;
  • вовлекать детей в игровое взаимодействие, способствовать проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей и воспитателя.

Оборудование:

  • Краски для рисования руками (желтая);
  • ватман с нарисованным желтым кругом;
  • вода для ополаскивания рук;
  • тряпочки;
  • колонка с заготовленной музыкой.

Демонстрационный материал:

  • игрушка Солнце;
  • изображение солнца с разными эмоциями (8 шт.).

Раздаточный материал:

  • картинки – пазлы из 4 частей на каждого ребенка.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми – «Сезонные изменения в природе»;
  • чтение художественной литературы (К. Чуковский «Мойдодыр»; «У солнышка в гостях», пер. со словац. С. Могилевской и Л. Зориной;
  • разучивание физкультминуток;
  • заготовка изображения солнца на ватмане;
  • разработка конспекта занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, обратите внимание, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

(Дети здороваются, присаживаются на свои места)

Воспитатель: сегодня наше занятие я хочу начать со стихотворения, послушайте его, пожалуйста!

Воспитатель читает стихотворение:

Ольга Чусовитина

«Нарисую солнце»

За окошком дождик льёт,
По минутам день ползёт.
Надоело долго ждать -
Буду солнце рисовать.
Нарисую солнце -
Приклею на оконце,
Стало в комнате светлей,
Сразу стало веселей.
Я скажу вам, не тая -
Жить без солнышка нельзя!
Воспитатель: о чем говориться о стихотворении?

(Ответы детей)

(Воспитатель показывает игрушку Солнце.)

Воспитатель: правильно! Давайте с ним поздороваемся!

(Дети пожимают ручку-лучик Солнцу)

Воспитатель: как вы думаете, зачем нам нужно солнышко?

(Ответы детей)

Воспитатель: Солнышко несет нам радость, тепло, счастье. А давайте мы с вами поиграем с солнышком!

(Воспитатель показывает игрушку солнце.)

Дидактическая игра «Собери пазл»

(Воспитатель раздает каждому ребенку пазл из 4 частей, дети собирают. Пазлы содержат изображение солнца с разными эмоциями)

Воспитатель: Какие красивые картинки! У каждого из вас получилось разное солнышко! Давайте назовем, какие эмоции показывает нам каждое солнышко!

(Дети по очереди говорят, с какой эмоцией изображено солнышко у каждого, воспитатель параллельно вешает изображение с такой же эмоцией на магнитной доске)

Воспитатель: Какие разные картинки получились! Давайте мы с вами нарисуем свое солнышко! Но для начала нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы ладони протянули протягиваем ладошки вперед
И на солнышко взглянули
поворачиваем их вверх – вниз
Дай нам, солнышко, тепла,
манящее движение пальцами
Чтобы силушка была.
сжимаем кулачки
Наши пальчики – малютки
сгибаем и разгибаем пальцы
Не хотят ждать ни минутки,
грозим пальчиком
Тук – тук, стучат молоточками,
стучим кулачками
Хлоп – хлоп, хлопают лопаточками,
хлопаем в ладоши
Прыг – прыг, словно зайки, стучат пальцами по коленям
Скачут на лужайке.

Воспитатель: молодцы! Подготовили и размяли пальчики! Посмотрите, на листе у нас нарисован круг, какого он цвета?

(Ответы детей)

Воспитатель: на что похож желтый круг?

(Ответы детей)

Воспитатель: чего не хватает солнышку?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно, лучиков! Какого они цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: хорошо! Вам нужно нарисовать лучики! Рисовать мы его будем необычным способом – с помощью ладошки!

Сейчас мы с вами нанесем желтую краску на ладошку, а потом прижмем ладошку вокруг круга на листе. Каждый оставит след своей ладошки вокруг нашего солнца, и у нас получится много лучиков!

(Воспитатель помогает детям нанести краску на ладошку с помощью специальной губки, пропитанной краской. Дети располагаются перед ватманом (удобно работать стоя), наносят оттиск своей ладошкой. Дети выполняют оттиск поочерёдно. После выполнения дети споласкивают и вытирают руки)

Воспитатель: посмотрите, какое солнце у нас получилось. Яркое, необычное, и теплое. Все сегодня молодцы, старались, вместе работали. Вы все делали дружно, поэтому у вас так красиво и получилось. А теперь солнышко приглашает вас с ним поиграть! (Дети выходят на ковер)

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: когда на небе солнышко, мы с вами идем гулять, а когда выглядывают тучки и начинается дождик, надо спрятаться от дождика в домик! (Воспитатель включает музыку)

Дети гуляют по игровой комнате. По сигналу воспитателя: «Дождик! Скорее прячемся в домик!» дети присаживаются и делают домики. Игра повторяется 2–3 раза.

(После игры дети присаживаются на свои места)

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

(Ответы детей)

Воспитатель: Солнышко благодарит нас за красивые лучи, и теперь оно будет давать нам тепло, греть нас, и ещё ярче будет светить. А сейчас давайте скажем нашим гостям «До свидания!» и будем готовиться к прогулке. (Воспитатель прикрепляет рисунок к стене на видное место, все любуются получившемся рисунком)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий. Художественно — эстетическое развитие. Рисование. «Утки на пруду».

Конспект занятий. Художественно — эстетическое развитие. Рисование. «Утки на пруду».Образовательные области: речевое и художественно-эстетическое развитиеЦель: Учить детей передавать в рисунке уток на...

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Елочные шары»

Конспект занятияХудожественно- эстетическое развитие   (рисование) Младшая группаТема:  « Елочные шары»...

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Кораблики плывут по ручейкам"

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие   (рисование)  Младшая группа Тема:  « Кораблики плывут по ручейкам"...

Конспект для 1 младшей группы по художественно - эстетическому развитию рисование "Солнышко лучистое".

Конспект открытого занятия для 1 младшей группы с использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками.НОД с детьми первой младшей группыпо художественно-эстетическому развитию (рисование)...

Конспект занятия в первой младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование: «Солнышко лучистое»

Конспект занятия в первой младшей группе   по ОО«Художественно-эстетическое развитие».Рисование: «Солнышко лучистое»...