Конспект Организованной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию «Колючая сказка».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект
Организованной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию
«Колючая сказка».
Воспитатель
Исаева М.В
Москва 2021г
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
Обучающие:
- Научить детей правильной посадке, умению держать карандаш, фломастер, ручку; учить владеть ими, используя игры и упражнения.
- Научить штриховать в разных направлениях: сверху вниз, с наклоном влево, слева направо, с наклоном вправо, штриховке петлями, полуовалами, волнистыми линиями.
Развивающие:
- Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать умения анализировать графический состав изображения (виды линий).
Воспитывающие:
- Воспитывать любознательность.
- Доброе, заботливое отношение к животным
Материалы и оборудование: Восковые мелки, шаблоны животных, картон, клей.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
«Сердитый недотрога живёт в глуши лесной;
Иголок очень много, а ниток – ни одной».
(Ёж)
Воспитатель: А по какому основному признаку вы догадались, что это ёж?
Правильно! Только у ёжика много иголок, он колючий.
Воспитатель: А кто из вас хоть раз видел ёжика? Как он выглядит?
Воспитатель: И так, сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом. Способом штриха! Штрих – это линия, которая может быть короткой и длинной, прямой и наклонной, в зависимости от того, что мы рисуем. Посмотрите, как это делаю я.
Перед тем как мы приступим к рисованию, давайте выполним физминутку « На весёлой полянке»
Воспитатель объясняет и показывает приём рисования штрихом. Этот приём называется «ЧИРКАТЬ». Штрих – это линия, черта, проведённая одним движением руки, короткая или длинная, тонкая или толстая и т. д.
С помощью этого способа рисования, я вам предлагаю нарисовать «Павлина»,» «Ежа», «Кота», «Льва». Подумайте, кто чтобы хотел нарисовать.
Детям предлагается образец рисунка.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, если вам было трудно сегодня на занятии, и вы не всё поняли - пожмите плечами. Если вы хорошо поработали, но устали – сидите смирно. А если вам всё понятно и всё понравилось – похлопайте!
В конце занятия дети рассматривают работу, делятся впечатлениями, радуются результатами своей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnika_risovaniya_shtrihom_kolyuchaya_skazka.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2120»
Конспект
Организованной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию
«Колючая сказка».
Воспитатель
Исаева М.В
Москва 2021г
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
Обучающие:
- Научить детей правильной посадке, умению держать карандаш, фломастер, ручку; учить владеть ими, используя игры и упражнения.
- Научить штриховать в разных направлениях: сверху вниз, с наклоном влево, слева направо, с наклоном вправо, штриховке петлями, полуовалами, волнистыми линиями.
Развивающие:
- Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать умения анализировать графический состав изображения (виды линий).
Воспитывающие:
- Воспитывать любознательность.
- Доброе, заботливое отношение к животным
Материалы и оборудование: Восковые мелки, шаблоны животных, картон, клей.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
«Сердитый недотрога живёт в глуши лесной;
Иголок очень много, а ниток – ни одной».
(Ёж)
Воспитатель: А по какому основному признаку вы догадались, что это ёж?
Правильно! Только у ёжика много иголок, он колючий.
Воспитатель: А кто из вас хоть раз видел ёжика? Как он выглядит?
Воспитатель: И так, сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом. Способом штриха! Штрих – это линия, которая может быть короткой и длинной, прямой и наклонной, в зависимости от того, что мы рисуем. Посмотрите, как это делаю я.
Перед тем как мы приступим к рисованию, давайте выполним физминутку « На весёлой полянке»
Воспитатель объясняет и показывает приём рисования штрихом. Этот приём называется «ЧИРКАТЬ». Штрих – это линия, черта, проведённая одним движением руки, короткая или длинная, тонкая или толстая и т. д.
С помощью этого способа рисования, я вам предлагаю нарисовать «Павлина»,» «Ежа», «Кота», «Льва». Подумайте, кто чтобы хотел нарисовать.
Детям предлагается образец рисунка.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, если вам было трудно сегодня на занятии, и вы не всё поняли - пожмите плечами. Если вы хорошо поработали, но устали – сидите смирно. А если вам всё понятно и всё понравилось – похлопайте!
В конце занятия дети рассматривают работу, делятся впечатлениями, радуются результатами своей деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа
Конспект организованно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа...
Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа
Конспект организованно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Одежда для куклы"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Картины на выставку"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Как медведь пчел искал» по сюжету башкирской сказки «Медведь и пчелы» для воспитанников младшей группы
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Как медведь пчел искал»по сюжету башкирской сказки «Медведь и пч...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию ( театрализованная деятельность) «Сказка Рукавичка»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (театрализованная деятельность) "Сказка Рукавичка"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Дремлет лес под сказку сна» (средняя группа)
Формирование художественно-эстетического вкуса у детей через знакомство с пейзажной живописью....