Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Дремлет лес под сказку сна» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель. Формирование художественно-эстетического вкуса у детей через знакомство с пейзажной живописью.
Задачи.
Образовательные:
- Закрепить знания детей о пейзажной картине, обогатить речь эмоционально-эстетическими терминами.
- Продолжать учить детей изображать дерево с толстыми и тонкими ветвями.
- Закреплять умение пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде, набирать на кисть немного краски).
Развивающие:
- Развивать образное восприятие.
- Продолжать развивать воображение, умение видеть не только содержание, но и некоторые средства художественной выразительности.
Воспитательные:
1. Воспитывать усидчивость и интерес к занятию.
- Вызвать радостные чувства от участия в совместной работе.
Предварительная работа. Экскурсия по территории детского сада, с целью наблюдения зимних пейзажей, разучивание и чтение стихов, пение песен о зиме, рассматривание иллюстраций и репродукций картин о зиме.
Материалы. Репродукция картины «Зима» И. Шишкина; гуашевые краски, кисти № 10-12, ½ альбомного листа бумаги, вода; аудиозапись музыки П.И. Чайковского к балету «Щелкунчик».
Организованная образовательная деятельность.
Воспитатель. Дети, мы с вами очень ждали прихода красавицы-зимы. Наблюдали за тем, как падал первый снег, усыпая землю. Рассматривали изящные, нарядные снежинки. Снег пушистым белым ковром покрыл всю землю. Ребята, а какой бывает снег зимой? (Белый, пушистый, серебристый, чистый и т.д.). Правильно, снег даже пахнет. Да, необыкновенной свежестью и чистотой, морозом.
Художники, композиторы, поэты и писатели любуются этим временем года. Зима раскрывает перед ними свои тайны, а они рассказывают нам о том, что видят, слышат, чувствуют. Вот как сказал о зиме поэт.
Чародейкою Зимою
Околдован лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит…
Ф. Тютчев
И мы рады приходу волшебницы-зимы! Чтобы встретиться с ней, давайте-ка мы «отправимся» в сказочный лес, да и посмотрим, как зимушка там похозяйничала.
Готовы? Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы закройте глаза.
По щучьему веленью, по моему хотенью, пусть все мы очутимся в зимнем лесу! (Открывает картину.) Откройте-ка глаза да осмотритесь кругом, прислушайтесь. Что вы слышите? Тишина! Только кое-где от мороза потрескивает кора деревьев. Свежо, морозно!
Ребята, вы узнали эту картину? Как она называется? Кто её написал? (Ответы детей). Правильно. Картина называется «Зима». Это лесной пейзаж. Написал её И.И. Шишкин.
А сейчас посмотрите на этот лес и расскажите о нем. Какой он? (Большой, дремучий, непроходимый). А что это за деревья? Огромные ели, ветви у них расположены высоко. А есть ли маленькие елочки? А что это лежит на земле под снегом? Да, это упавшие деревья. Много ли снега в лесу? Какой он? Какого цвета? (Ответы детей).
Мы с вами стоим очень близко к огромным елям, поэтому вершин деревьев не видим. Перед нами только их огромные коричневатые стволы, которые кажутся теплыми, живыми. А посмотрите-ка внимательно: есть ли в лесу еще кто-то? Увидели птицу? Она, как и деревья, тоже словно задремала.
Предлагаю вам прогуляться по этому сказочному лесу.
Физкультминутка.
Вот пришли мы в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес.
Справа берёзка в шубке стоит.
Слева ёлка на деток глядит.
Снежинки в небе кружатся
И на землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал.
От лисы он убежал.
А это серый волк рыщет,
Он к лисе дорогу ищет.
Все мы спрячемся сейчас.
Не найдёт тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит.
Очень сильно он храпит.
А на ветках снегири, словно яблоки красны.
Здесь, в лесу, красота и покой,
А нам уже пора домой.
Дети возвращаются на свои рабочие места.
Воспитатель. А сейчас мы с вами будем художниками и нарисуем свою пейзажную картину, свою сказку о зиме-красавице. У вас на столах необычные листы для рисования – фигурные. На обратной стороне магнитик. Когда вы нарисуете свои деревья, мы их расположим на доске, и у нас получится большая коллективная работа.
Дети начинают рисовать. Звучит музыка П.И. Чайковского балету «Щелкунчик».
По мере окончания работы дети выставляют их на доске.
Подводится итог занятия. Дети рассматривают получившуюся картину, длятся впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «В гостях у Айгуль» (с использованием блоков Дьенеша) в младшей группе
Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность)...
План-конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Домик для животных». (конструирование из строительного материала)
Данный конспект направлен:на развивитие конструктивных способностей детей – умение огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливать их друг на друга вертикально и гориз...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Как медведь пчел искал» по сюжету башкирской сказки «Медведь и пчелы» для воспитанников младшей группы
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Как медведь пчел искал»по сюжету башкирской сказки «Медведь и пч...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме «Кукуруза» в средней группе.
КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме «Кукуруза» в средней группе. ВоспитательИсаева М.В....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Городской парк» в подготовительной к школе группе
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюна тему:«Городской парк»в подготовительной к школе группе...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Перо для волшебной птицы» для воспитанников средней группы
Цель: развитие интереса у детей к нетрадиционному рисованию.Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей нетрадиционным техникой рисования – рисования нитью, формировать умения детей самос...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Мой любимый сказочный герой» (с применением нетрадиционной техники рисования) для детей средней группы
Цель: формировать умения передавать в своих рисунках характерные образы сказочных героев, используя нетрадиционное техники рисования – сухой кистью.Задачи организованной образовательной деятельн...