Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Стефанцева Эльвира Алекандровна

 

Конспект организованно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию  

Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок»

 вторая младшая группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kolobok_stefantseva.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 58"

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект организованно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию  

Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок»

 вторая младшая группа

Подготовила:  

воспитатель

Стефанцева Эльвира  Александровна

Первая квалификационная категория

Декабрь , 2016

Нижнекамск

Дата:

1 декабря,2016 год.

Тема :

Лепка по русской народной сказке «Колобок».

Программа:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса; Т. С. Комарова.

Возраст :

вторая младшая группа

Направление:

художественно- эстетическое развитие.

Основная образовательная область:

художественное эстетическое развитие.

Интегрированные образовательные области:

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» (лепка).

Форма проведения:

организованно образовательная деятельность.

Цель:

закрепление знания сказки «Колобок»; продолжать умение пересказывать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию; закрепление умения детей действию с тестом - скатыванию кругообразными движениями; вызвать желание создавать образ сказочного персонажа (колобка).

Воспитательные: 

Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Развивающие: 

Продолжать развивать интерес к лепке.

Образовательные: 

Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах теста пластической массы и способах лепки. Развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями.

Планируемый результат: 

Развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместном рассматривании иллюстраций к сказке «Колобок», участвует в ее обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки, активен при создании изделия в лепке, пытается выразительно передавать сказочный образ при исполнении песенки колобка.

Методы и приемы: 

Сюрпризный момент. Рассматривание персонажей сказки «Колобок». Разминка. Проблемная ситуация: «У колобка нет друзей». Объяснение приемов лепки. Индивидуальная работа. Раскатывание колобков между ладоней. Анализ. Поощрение.

Наглядные средства обучения:

иллюстрации к сказке «Колобок»,мяч «Колобок».

Организация детей:

1 часть: на ковре (дети сидят на стульчиках полукругом)

2 часть: за столом

3 часть на ковре (дети стоят полукругом )

Индивидуальная работа:

с Тагиром, Евой, Ваней

Словарная работа:

круглый, желтый, покатился

Предварительная работа:

чтение русской народной сказки «Колобок», работа с иллюстративными картинками.

Структура:

Вводная часть: художественное слово, сюрпризный момент),

Основная часть: мотивация детей к решению проблемной ситуации.

Заключительная часть: анализ деятельности детей.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки?

Из муки он был печён,

На сметане он мешён,

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел (колобок).

 (По столу катится колобок - мягкая игрушка. )

Дети: Колобок!

Воспитатель: Все, мы, хорошо знаем эту сказку. Давайте еще раз ее послушаем!

Скажите мне ребятки, какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно, ребятки.

Рассматриваем с детьми предметы круглой формы.

Что это такое, ребятки?

Дети: Шарик.

Воспитатель: Какой формы шарик, ребятки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно, ребятки. Давайте посмотрим, какие еще предметы похожи на круг?

Дети: Мячик!

Воспитатель: Ой, ребятки, колобок что –то мне хочет на ушко сказать..

(беру колобка подношу к уху)

Он очень расстроен, говорит что у всех много друзей, колобок просит помочь ему, и слепит ему друзей.

Воспитатель: поможем колобку?

Дети: Да!

Мы сегодня с Вами, будем лепить колобок. Но прежде чем мы начнем лепить, поиграем с пальчиками

Я колобок, колобок!

По сусекам скребен,

По амбару метен,

На сметане меше,

На окошке стужен,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

(Занятие по подгруппам. )

Ребятки, садитесь за стол, потрогайте тесто  оно мягкое. Ребятки, возьмите тесто в ручки!

Покажите, мне, как вы умеете лепить? (Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями. )

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто, ребятки?)

Ко – ло – бок! (Хоровые ответы. )

Посмотрите, какой у нас получился колобок!

Минутка для отдыха

Музыкальное сопровождение «Лес».

- Ребята, какие звери повстречались в лесу Колобку?

Д: Ответы детей.

В: Как Зайчик прыгает?

В:Как Волк воет?

В: Как Медведь ходит?

В: А лиса как ходит?

Дети имитируют повадки животных.

Мы сегодня с вами, молодцы! Слепили для нашего колобка очень много друзей, теперь ему будет весело! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию  Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Литературная викторина по русским народным сказкам» в младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Литературная викторина по русским народным сказкам» в младшей группеТема:   Литературная викто...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема "Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Цель: ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», развитие умения драматизировать фрагмент сказки....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) по сюжету русской народной сказки «Репка» в младшей группе

Цель: Закрепление и обобщение пройденного материал.Задачи:   Образовательные: 1. Закрепить умение  накладывать дорожки, определять длинную и короткую дорожку.2. Учить узнавать и называть цве...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Знакомство с русской народной сказкой "Репка (вторая младшая группа)

Сказка является неотъемлемой частью воспитания каждого ребенка, с ее помощью детишки очень рано начинают говорить и учатся грамотно выражать свои мысли, а еще она является лучшим помощником в фор...