Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Как медведь пчел искал» по сюжету башкирской сказки «Медведь и пчелы» для воспитанников младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
на тему:
«Как медведь пчел искал»
по сюжету башкирской сказки «Медведь и пчелы»
для воспитанников младшей группы
в рамках городского конкурса
профессионального мастерства
«Педагог года - 2020»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_medved_pchel_iskal.docx | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 5 «Пчелка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
на тему:
«Как медведь пчел искал»
по сюжету башкирской сказки «Медведь и пчелы»
для воспитанников младшей группы
в рамках городского конкурса
профессионального мастерства
«Педагог года - 2020»
Подготовила и провела:
Галимова Гульназ Зайтуновна,
воспитатель
первой квалификационной категории
Согласовано: старший воспитатель
___________ И.А.Дударева
Дата проведения:
«04» февраля 2020г.
2019 - 2020 учебный год
Цель: создание оптимальных условий для формирования духовно –
нравственного развития детей младшего дошкольного возраста,
через художественно-эстетическое направление посредством
драматизации башкирской народной сказки.
Задачи:
Образовательные:
- учить понимать речь взрослых, формировать умение детей слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, через театрально-игровую деятельность с наглядным сопровождением;
- продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
- познакомить с башкирской пословицей;
- поддерживать интерес к театрально – игровой деятельности;
- побуждать детей отзываться на игры-действия, подражать движениям животных;
- познакомить со свойствами мёда: цвет, запах, тягучесть;
- создавать условия для проявления познавательного интереса в процессе исследовательской деятельности.
- привлекать детей к активному участию в изготовлении пчел;
Развивающие:
- развивать умение детей разыгрывать башкирскую сказку с использованием атрибутов;
- развивать умение следить за действиями сказочных героев, адекватно реагировать на них;
- развивать фантазию, воображение;
- развивать речь в процессе наблюдений.
Воспитательные:
- поддерживать желание участвовать в театрализации сказки;
- воспитывать чувство радости, желание слушать сказку;
- вызывать эмоциональную отзывчивость: восторг, восхищение, радость, удивление в ходе исследовательской деятельности;
- воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе;
- воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе: взаимовыручку, поддержку, помощь друг другу.
Приоритетная образовательная область:
художественно-эстетическое развитие
Методы и приемы:
Словесный: загадка, беседа, башкирская пословица, художественное слово.
Наглядный: показ иллюстраций, игрушек.
Игровой: создание игровой ситуации, физминутка «Заюшка»,
сюрпризный момент (Лесная книга башкирских сказок)
Практический: соберем пчелок.
Материал и оборудование:
- звери, деревья, елки – клубочки;
- цветочки для поляны;
- корзинка;
- подносы по количеству детей;
- баночка с медом;
- «Лесная книга башкирских сказок»;
- ноутбук;
- флешкарта.
Форма организационной деятельности: групповая
Место проведения: групповая комната.
Заходит воспитатель с детьми, здороваются с гостями.
На полу лежат клубочки.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это? (подходят с детьми смотрят)
Предполагаемые ответы детей: Шарики, мячи, клубочки
Воспитатель: Да это клубочки. Почему они здесь лежат?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Давайте мы их соберем в корзину. Откуда они интересно
появились?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель с детьми собирает клубочки в корзину, находит самый большой клубочек персонажа «Медведь»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой нашла я клубочек. На кого он
похож мы узнаем, отгадав загадку:
Воспитатель: Косолапый и большой
Спит в берлоге зимой
Очень, очень любит мед
Ну-ка, кто же назовет?
Предполагаемые ответы детей: Медведь
Медведь: Правильно ребята. Я пришел к вам из башкирской сказки
«Медведь и пчелы». Вы знаете такую сказку?
Предполагаемые ответы детей: Нет.
Медведь: Я приглашаю вас в свою сказку.
Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в путешествие?
Предполагаемые ответы детей: Да.
Воспитатель: Ребята, присаживаемся на стульчики. Спинка прямая, ножки
подружили.
Звучит башкирская музыка. Дети садятся на стульчики полукругом.
На полянку выходит медведь.
Медведь: Мне бы на зиму медку!
Лапу с медом пососу.
Ведь из всех лесных зверей
Мед люблю я всех сильней!
Мне б найти побольше меду
Съем хоть целую колоду.
Воспитатель: Он только о том все время и думал, где бы раздобыть мед.
Однажды, медведь увидел дерево с дуплом, в котором был
слышен звук пчел и очень обрадовался. Забрался медведь
на дерево, сунул лапу в дупло. Бедняжки пчелы испугались, и
улетели. Медведь упал с дерева, идет по лесу и ревет.
Медведь: Уйламаган, котмэгэн бэлэгэ тарыкан.
Воспитатель: Мишка, что ты шепчешь?
Медведь: Это башкирская пословица: «Не думал, не гадал, как в беду
попал».
Воспитатель: Идет он по лесу, а навстречу ему бежит …. Кто это?
Предполагаемые ответы детей: Лиса.
Лиса: Мишка, что случилось? Почему ты плачешь?
Медведь: Я в лесу обидел пчел, разорил улей, и они все улетели.
Лиса: Не грусти, вот тебе рыбка.
Медведь: Я рыбку не хочу.
Воспитатель: Пошел медведь дальше.
Предлагаю детям спеть с Мишей
Медведь: Уйламаган, котмэгэн бэлэгэ тарыкан.
Воспитатель: А навстречу ему скачет заяц.
Заяц: Здравствуй Мишка! Что не весел?
Медведь: Я в лесу обидел пчел, разорил улей, и они все улетели.
Заяц: Не плачь. Давай с ребятами поиграем. Встаем возле
стульчиков.
Физминутка «Зайка»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайка хочет поиграть, зайка хочет поскакать.
Вот так, вот так зайка хочет поскакать.
Медведь: Присаживайтесь, нет, играть не хочу.
Идет медведь и ревет.
Воспитатель: Уйламаган, котмэгэн бэлэгэ тарыкан.
Воспитатель: Мишка, что случилось?
Медведь: Я в лесу разорил улей и все пчелы улетели. Я в лесу встретил
лису, она угостила меня рыбкой, но я рыбку не хочу.
Встретил зайца, он поиграл с нами.
Воспитатель: Мишка, а что ты любишь?
Медведь: Я люблю мед.
Воспитатель: Мне кажется, я знаю, как мы с ребятами можем тебе помочь.
У меня есть твой любимый мед. Ребята я предлагаю вам
присесть на нашу полянку и поговорить о меде.
Воспитатель достает мед и показывает его детям и медведю.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какого цвета мед?
Предполагаемые ответы детей: Прозрачный, желтый, коричневый.
Воспитатель: Верно, мед желтого цвета.
Воспитатель: Как вы думаете, мед имеет запах?
Предполагаемые ответы детей: Да
Опыт 1: воспитатель предлагает детям почувствовать аромат меда.
Воспитатель: Ребята, мед душистый, ароматный, очень
полезный. А как вы думаете, чем он полезен?
Предполагаемые ответы детей:
Дает детям понюхать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мед жидкий, но тянется.
Опыт 2: воспитатель показывает свойство меда – тягучесть.
Воспитатель: Мишка вот тебе мед сладкий, ароматный, душистый.
Угощайся. Ребята, я предлагаю присесть на стульчики.
Дает медведю мед. Но медведь остается грустный.
Воспитатель: Мишка, а ты почему опять грустишь?
Медведь: Как же мне не грустить, ведь я разорил пчелиный улей и
обидел пчел. Они улетели. Пчелы дают сладкий мед, который
я очень люблю, мне нужно их обязательно вернуть обратно.
Воспитатель: Ребята, вы помните, когда мы вошли в группу, на полу лежали
клубочки. Какого цвета они были?
Предполагаемые ответы детей: Желтого.
Воспитатель: Ребята, они похожи на наших пчел?
Предполагаемые ответы детей: На пчел.
Воспитатель: Чего не хватает нашим пчелкам?
Предполагаемые ответы детей: Не хватает крыльев и глаз.
Воспитатель: А ты как думаешь…. Ты согласен с нами?
Воспитатель: А я кажется, знаю, как помочь нашему Мишке. Поможем?
Предполагаемые ответы детей: Да.
Воспитатель: Давайте, эти клубочки превратим в пчел и подарим нашему
другу.
Дети подходят к столам и делают пчел из клубочков.
Воспитатель: Ребята, подойдите к столам. А ты Мишка посиди рядом.
Чтобы у нас получились настоящие пчелки, нужно
прикрепить к спине крылья (показ воспитателя), а потом
приклеить глазки.
Индивидуальная работа (музыкальный фон).
Воспитатель: Ребята, а давайте мы наших пчел поселим на полянке и
присядем на стульчики.
Медведь: Какие замечательные пчелы получились.
Воспитатель: Миша, мы очень надеемся, что ты понял, нельзя обижать
маленьких пчел.
Медведь: Спасибо Вам ребята вы помогли вернуть пчел. Теперь я знаю
что нельзя маленьких обижать нужно их защищать. В
благодарность я хочу вам подарить лесную книгу с
башкирскими сказками. До свидания. До новых встреч.
Дети благодарят Мишку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи и рисованию на тему: «Путешествие в весенний лес» для детей второй младшей группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №14 «Теремок» комбинированного вида города Ишимбай муниципальный район Ишимбайский район Республики Башкортостан...
Организованно-образовательная деятельность в старшей группе. Тема: Медведь и пчелы
Основная образовательная область: познавательное развитие...
Организованно-образовательная деятельность в старшей группе. Тема: Медведь и пчелы
Основная образовательная область: познавательное развитие...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Подарок маме» для воспитанников младшей группы
Лепка с использованием не традиционных технологий изобразительной деятельности "Подарок маме"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Подарок маме» для воспитанников второй младшей группы
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему : "Подарок маме"...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Игры – занятия по ФЭМП по сюжету сказки «Три поросёнка» (с использованием блоков Дьенеша).
Конспекторганизованной образовательной деятельности во второй младшей группеТема: «Игры – занятия по ФЭМП по сюжету сказки «Три поросёнка»(с использованием блоков Дьенеша)....
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД на тему: «Как Колобок искал дорогу в детский сад» для детей второй младшей группы
Настольный театр «Как Колобок искал дорогу в детский сад»...