Конспект по художественно - эстетическому воспитанию "Рисуем любимого питомца"
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа)

Нина Владимировна Елистратова

Цель занятия: Сформировать у ребят умение изображать животное соблюдая пропорции и особенности строения тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuem_pitomtsa.docx172.26 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ д/с 390 «Берег Детства»г. Новосибирск

Конспект непосредственной образовательной деятельности

образовательная область :  

«Художественно эстетическое воспитание»

 

  тема: «Мой  любимое домашнее животное».

Подготовила : воспитатель Елистратова Н.В.

Цель:

Формировать  у детей умение изображать  животное соблюдая пропорции и особенности строения тела.

Задачи:

Коррекционно образовательные

  • Формировать умения передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, их величину, пропорции) .
  • Способствовать закреплению знания детей о названиях домашних животных и питомцах.

Коррекционно развивающие

  • Развивать желание выбирать животное по своему желанию.
  • Закреплять технические навыки и умения  рисование карандашом.
  • Развивать образное восприятие и воображение.
  • Активизировать словарь детей с помощью вопросов.

Воспитательные

  • Воспитывать любовь к животным , желание заботиться о них.

Материалы:

• Карандаши ,альбомные  листы, картины собаки, кошки, птицы.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о питомцах и  домашних  животных.

Ход занятия.

 1.Вводная часть.

Загадываю загадку:

В доме живет , косточку грызет,

Громко лает, Хвостом виляет. (собака)

 Этот зверь живёт лишь дома,

 С этим зверем все знакомы.

У него усищи-спицы, Он мурлычет, он поёт,

 Только мыться он боится.

 Угадали? Это …. (Кот)

- Дети, собака и кошка  домашнее животное или питомцы ? (питомцы )

- А каких    домашних животных вы знаете?

Дети:  кошка, птичка, лошадь, корова, овечка.

- Ребята. А чем питомец отличается от домашнего животного?

- Где живут домашние животные? ( на ферме)

2.Основная часть.

- Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных,  или питомцев которые живут у вас дома, то животное которое нравится.

- Какое животное живет у вас дома?

-У кого из ребят нет питомца, будем рисовать, то животное о котором мечтаем.

Дети: Кошка, собака, попугай, хомяк.

- С чего начинают рисовать животное? (с туловища)

- Туловище какой формы?

 Дети: овальное

- Голова какой формы может быть?

Дети : круглой и овальной

- Уши какой формы?

Дети: треугольные,  круглые

- Лапы какой формы?

Дети: овальной.

Воспитатель: Сколько лап у животных? Давайте посчитаем.

Дети: один, два, три, четыре. Четыре лапы.

- Подумайте, что еще есть у животных?

Дети: Хвост.

- Правильно ребята, хвост у кошки овальный, а у собаки загибается. У попугая хвост состоит из перьев. Показ воспитателя , как рисовать хвосты .

А еще у животных на мордочке есть глаза, нос, рот и усы.

Животные могут быть разного цвета. Какое по цвету ваше животное?

Дети: Серая кошка, коричневая собака, разноцветный хомяк, желтый попугай. У кошек и собак есть пятна.

- Животное  нужно располагать крупно, в центре на листе. Животное может стоять, идти, лежать, играть.

- Сначала, для рисования животного используем простой карандаш. А потом закрасьте нужным цветом и обведите.

- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

 

Ушки длинные у зайца,                    ( поднимаем 2 пальца  изображая уши)

 Из кустов они торчат                       (опускаем пальцы)

 Он прыгает и скачет                         ( поднимаем и опускаем)

Веселит своих зайчат.

Дети приступают к работе.

 

Воспитатель напоминает, помогает при затруднении.

Сначала рисуем туловище- овал. Рисуем крупно в центре листа.

В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, цветов и изображения животных.

Физминутка  (в середине занятия)

 Вот под елочкой
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

 

3.Итоговая часть

 В конце рассмотреть рисунки детей. Спросить, как зовут питомцев? Подписать работы .

 Похвалить всех детей.

Примеры

C:\Users\User13\Downloads\s1200-4-3.jpgC:\Users\User13\Downloads\5h77BCG5rcA.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Любимый персонаж" средняя группа

Цель: продолжать обучать детей приемам работы с красками и кистью (пластилином)....

Конспект ОО художественно - эстетическое развитие "Пуговицы - затейницы" в рамках проекта "Моя любимая коллекция"

Коллекционирование, как одна из форм культурных практик, зарождается в раннем детстве, и сопровождает человека всю последующую жизнь. Опыт коллекционирования дошкольников определяется тем, что дети со...

Конспект ООД «Художественно-эстетическому развитию» по теме «Моя любимая игрушка»

Цели: Закрепление знания об игрушках. Развитие воображения, памяти, внимания, аккуратности. Обучение умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитание интереса...

Конспект НОД. Художественно - эстетическое развитие в старшей группе «Мой любимый сказочный герой».

Художественно - эстетическое развитие в старшей группе «Мой любимый сказочный герой»....

Конспект по художественно — эстетическому развитию в старшей группе «Мой любимый город»

Тема: «Мой любимый город Новокузнецк»Задачи:- Расширять и закреплять знания детей о родном городе.- Продолжать формировать представление об архитектуре родного города.- Учит...