Конспект по художественно - эстетическому воспитанию "Рисуем любимого питомца"
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа)
Цель занятия: Сформировать у ребят умение изображать животное соблюдая пропорции и особенности строения тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risuem_pitomtsa.docx | 172.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ д/с 390 «Берег Детства»г. Новосибирск
Конспект непосредственной образовательной деятельности
образовательная область :
«Художественно эстетическое воспитание»
тема: «Мой любимое домашнее животное».
Подготовила : воспитатель Елистратова Н.В.
Цель:
Формировать у детей умение изображать животное соблюдая пропорции и особенности строения тела.
Задачи:
Коррекционно образовательные
- Формировать умения передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, их величину, пропорции) .
- Способствовать закреплению знания детей о названиях домашних животных и питомцах.
Коррекционно развивающие
- Развивать желание выбирать животное по своему желанию.
- Закреплять технические навыки и умения рисование карандашом.
- Развивать образное восприятие и воображение.
- Активизировать словарь детей с помощью вопросов.
Воспитательные
- Воспитывать любовь к животным , желание заботиться о них.
Материалы:
• Карандаши ,альбомные листы, картины собаки, кошки, птицы.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о питомцах и домашних животных.
Ход занятия.
1.Вводная часть.
Загадываю загадку:
В доме живет , косточку грызет,
Громко лает, Хвостом виляет. (собака)
Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усищи-спицы, Он мурлычет, он поёт,
Только мыться он боится.
Угадали? Это …. (Кот)
- Дети, собака и кошка домашнее животное или питомцы ? (питомцы )
- А каких домашних животных вы знаете?
Дети: кошка, птичка, лошадь, корова, овечка.
- Ребята. А чем питомец отличается от домашнего животного?
- Где живут домашние животные? ( на ферме)
2.Основная часть.
- Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных, или питомцев которые живут у вас дома, то животное которое нравится.
- Какое животное живет у вас дома?
-У кого из ребят нет питомца, будем рисовать, то животное о котором мечтаем.
Дети: Кошка, собака, попугай, хомяк.
- С чего начинают рисовать животное? (с туловища)
- Туловище какой формы?
Дети: овальное
- Голова какой формы может быть?
Дети : круглой и овальной
- Уши какой формы?
Дети: треугольные, круглые
- Лапы какой формы?
Дети: овальной.
Воспитатель: Сколько лап у животных? Давайте посчитаем.
Дети: один, два, три, четыре. Четыре лапы.
- Подумайте, что еще есть у животных?
Дети: Хвост.
- Правильно ребята, хвост у кошки овальный, а у собаки загибается. У попугая хвост состоит из перьев. Показ воспитателя , как рисовать хвосты .
А еще у животных на мордочке есть глаза, нос, рот и усы.
Животные могут быть разного цвета. Какое по цвету ваше животное?
Дети: Серая кошка, коричневая собака, разноцветный хомяк, желтый попугай. У кошек и собак есть пятна.
- Животное нужно располагать крупно, в центре на листе. Животное может стоять, идти, лежать, играть.
- Сначала, для рисования животного используем простой карандаш. А потом закрасьте нужным цветом и обведите.
- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Ушки длинные у зайца, ( поднимаем 2 пальца изображая уши)
Из кустов они торчат (опускаем пальцы)
Он прыгает и скачет ( поднимаем и опускаем)
Веселит своих зайчат.
Дети приступают к работе.
Воспитатель напоминает, помогает при затруднении.
Сначала рисуем туловище- овал. Рисуем крупно в центре листа.
В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, цветов и изображения животных.
Физминутка (в середине занятия)
Вот под елочкой
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)
3.Итоговая часть
В конце рассмотреть рисунки детей. Спросить, как зовут питомцев? Подписать работы .
Похвалить всех детей.
Примеры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Любимый персонаж" средняя группа
Цель: продолжать обучать детей приемам работы с красками и кистью (пластилином)....
Конспект ОО художественно - эстетическое развитие "Пуговицы - затейницы" в рамках проекта "Моя любимая коллекция"
Коллекционирование, как одна из форм культурных практик, зарождается в раннем детстве, и сопровождает человека всю последующую жизнь. Опыт коллекционирования дошкольников определяется тем, что дети со...
МБДОУ «Детский сад №16 г. Красноармейск Саратовской обл»Конспект по художественно-эстетическому развитию с одарёнными детьми Тема: «Наш любимый мишка и его друзья» Воспитатель: Юдина А.Г
«Наш любимый мишка и его друзья» Программное содержание. Упражнять детей создавать изображение любимо...
Конспект ООД «Художественно-эстетическому развитию» по теме «Моя любимая игрушка»
Цели: Закрепление знания об игрушках. Развитие воображения, памяти, внимания, аккуратности. Обучение умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитание интереса...
Конспект НОД. Художественно - эстетическое развитие в старшей группе «Мой любимый сказочный герой».
Художественно - эстетическое развитие в старшей группе «Мой любимый сказочный герой»....
Конспект по художественно — эстетическому развитию в старшей группе «Мой любимый город»
Тема: «Мой любимый город Новокузнецк»Задачи:- Расширять и закреплять знания детей о родном городе.- Продолжать формировать представление об архитектуре родного города.- Учит...