Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Любимый персонаж" средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Авдеева Ирина Викторовна

Цель: продолжать обучать детей приемам работы с красками и кистью (пластилином).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алексеевский детский сад №6 «Пчелка» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

Конспект непосредственно-образовательной деятельности                                                              в средней группе на тему

«Любимый персонаж»  

                                                                                        Авдеева Ирина Викторовна

                                                                                                                    Воспитатель

пгт. Алексеевское

   2018

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (лепка, рисование)

Дата проведения занятия________11.09.2018______

        Тема «Любимый персонаж»

Цель: обучать детей приемам работы с красками и кистью (пластилином).

Программные задачи:

- образовательные: формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции; (совершенствовать умение лепить из пластилина), закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках;

- развивающие: развивать творческие способности, чувство формы, мелкую моторику; формировать навыки аккуратной работы; развивать воображение, самостоятельность.

- воспитательные: воспитывать интерес к отображению представлений о любимых героев средствами для рисования (пластическими средствами).

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

        Словарная работа: персонаж, герой.

        Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов по сказкам В. Сутеева, беседа на тему «Любимый герой сказки», театр «Репка», «Колобок», «Теремок», «Три поросенка» и др.

        Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок», «Три поросенка»; театр би-ба-бо «Курочка ряба»; акварель, кисти для рисования, альбомные листы (доски для лепки, пластилин), бумажные и влажные салфетки по количеству детей.

Содержание образовательной деятельности.

                              Вид деятельности

Примечание

        ЭРС

1. Организационный момент.

 Воспитатель

  Предлагает детям поиграть в игру «Здравствуйте»     Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно,                                                Поздороваться нам нужно                                                Говорю тебе «Привет!»                                                    Улыбнись скорей в ответ.                                                  Здравствуй правая рука,                                                 Здравствуй левая рука,                                                    Здравствуй друг, здравствуй друг,                                    Здравствуй весь наш дружный круг.

2. Основная часть. Любимый персонаж.

 Воспитатель

 Ребята, на прошлом занятии мы с вами отправлялись путешествовать в мир театра. Скажите, с какими видами театра вы познакомились?

 Дети

  Ответы детей (Пальчиковый, настольный, би-ба-бо, театр масок и т.д.)

 Воспитатель

   Верно. В нашем театральном уголке есть множество персонажей  (сказочных героев) из известных сказок?                                 Воспитатель предлагает детям пройти к уголку театра и рассмотреть.

 Дети

   Дети рассматривают персонажей.

 Воспитатель

  Назовите сказки, которые читают вам дома.

 Дети

 Называют сказки.

 Воспитатель

 Вспомните, какие сказочные герои живут в этих сказках, но не называйте их. Мы сейчас поиграем.

Игра «Хоровод сказочных героев»

 Один ребенок встает в центре круга и изображает какого-либо сказочного героя. Остальные должны сначала отгадать, а затем изобразить этого же героя. (Дети по очереди изображают своих любимых сказочных героев, остальные пытаются угадать, кого задумал водящий).

  Молодцы ребята, здорово у нас получилось!                                                      

 3. Рисование (лепка) «Любимый персонаж»  

 Воспитатель

  Итак, каждый из вас назвал и изобразил своего любимого героя. А сейчас я вам предлагаю пройти за столы и нарисовать или слепить своего любимого персонажа.

 Дети

  Располагаются за столами.

 Воспитатель

  Мы с вами много говорили сегодня о сказках и сказочных героях. А теперь закройте глаза и еще раз представьте себе какого-нибудь сказочного героя. Постарайтесь запомнить, как он выглядит. Откройте глаза и нарисуйте (слепите) этого сказочного героя в своем альбоме.

 Дети

   Выполняют задание. Воспитатель в процессе помогает детям, затрудняющимся во время выполнения задания.

4. Итог занятия.

 Воспитатель

 Ребята, что мы сегодня с вами делали?                                       Что вам понравилось больше всего.

 Дети

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»

Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»

Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"

Цели и задачи:·                    Закреплять название  и строение птиц.·...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...