Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Любимый персонаж" средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Цель: продолжать обучать детей приемам работы с красками и кистью (пластилином).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД художественно-эстетическое развитие | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алексеевский детский сад №6 «Пчелка» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему
«Любимый персонаж»
Авдеева Ирина Викторовна
Воспитатель
пгт. Алексеевское
2018
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (лепка, рисование)
Дата проведения занятия________11.09.2018______
Тема «Любимый персонаж»
Цель: обучать детей приемам работы с красками и кистью (пластилином).
Программные задачи:
- образовательные: формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции; (совершенствовать умение лепить из пластилина), закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках;
- развивающие: развивать творческие способности, чувство формы, мелкую моторику; формировать навыки аккуратной работы; развивать воображение, самостоятельность.
- воспитательные: воспитывать интерес к отображению представлений о любимых героев средствами для рисования (пластическими средствами).
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: персонаж, герой.
Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов по сказкам В. Сутеева, беседа на тему «Любимый герой сказки», театр «Репка», «Колобок», «Теремок», «Три поросенка» и др.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок», «Три поросенка»; театр би-ба-бо «Курочка ряба»; акварель, кисти для рисования, альбомные листы (доски для лепки, пластилин), бумажные и влажные салфетки по количеству детей.
Содержание образовательной деятельности.
Вид деятельности | Примечание ЭРС | |
1. Организационный момент. | ||
Воспитатель | Предлагает детям поиграть в игру «Здравствуйте» Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг. | |
2. Основная часть. Любимый персонаж. | ||
Воспитатель | Ребята, на прошлом занятии мы с вами отправлялись путешествовать в мир театра. Скажите, с какими видами театра вы познакомились? | |
Дети | Ответы детей (Пальчиковый, настольный, би-ба-бо, театр масок и т.д.) | |
Воспитатель | Верно. В нашем театральном уголке есть множество персонажей (сказочных героев) из известных сказок? Воспитатель предлагает детям пройти к уголку театра и рассмотреть. | |
Дети | Дети рассматривают персонажей. | |
Воспитатель | Назовите сказки, которые читают вам дома. | |
Дети | Называют сказки. | |
Воспитатель | Вспомните, какие сказочные герои живут в этих сказках, но не называйте их. Мы сейчас поиграем. Игра «Хоровод сказочных героев» Один ребенок встает в центре круга и изображает какого-либо сказочного героя. Остальные должны сначала отгадать, а затем изобразить этого же героя. (Дети по очереди изображают своих любимых сказочных героев, остальные пытаются угадать, кого задумал водящий). Молодцы ребята, здорово у нас получилось! | |
3. Рисование (лепка) «Любимый персонаж» | ||
Воспитатель | Итак, каждый из вас назвал и изобразил своего любимого героя. А сейчас я вам предлагаю пройти за столы и нарисовать или слепить своего любимого персонажа. | |
Дети | Располагаются за столами. | |
Воспитатель | Мы с вами много говорили сегодня о сказках и сказочных героях. А теперь закройте глаза и еще раз представьте себе какого-нибудь сказочного героя. Постарайтесь запомнить, как он выглядит. Откройте глаза и нарисуйте (слепите) этого сказочного героя в своем альбоме. | |
Дети | Выполняют задание. Воспитатель в процессе помогает детям, затрудняющимся во время выполнения задания. | |
4. Итог занятия. | ||
Воспитатель | Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось больше всего. | |
Дети | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»
Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»
Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"
Цели и задачи:· Закреплять название и строение птиц.·...
конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "В гости к матрешке".
Декоративная композиция по мотивам дымковской игрушки...
конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "В гости к матрешке".
Декоративная композиция по мотивам дымковской игрушки...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...