Конспект ОО художественно - эстетическое развитие "Пуговицы - затейницы" в рамках проекта "Моя любимая коллекция"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Коллекционирование, как одна из форм культурных практик, зарождается в раннем детстве, и сопровождает человека всю последующую жизнь. Опыт коллекционирования дошкольников определяется тем, что дети собирают свои "сокровища", тяготеют к единоличному общению с ними, не любят, когда кто - то смотрит на их "тайник"; часто "мир помойки" является притягательным для детей, со сломанными вещами или предметами они создают свои "секретики". Занятие "Пуговицы - затейницы" призвано раскрыть перед дошкольником мир пуговиц. Они узнают, что пуговицы быают разнообразной формы, расцветки, текстуры, выполняются из различных материалов, украшаются стразами, камнями, покрываются перламутром и позолотой. И еще, что важно, из пуговиц можно делать свои "секретики".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по аппликации "Пуговицы - затейницы" | 799.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации «Пуговицы – затейницы»
Тема: «Пуговицы - затейницы».
Цель: создание пластилиновой аппликации с декоративными элементами (пуговицами).
Задачи: развивать познавательную активность детей; развивать творческие способности; формировать представления детей о коллекционировании; закреплять знания о пуговицах; учить выкладывать из пуговиц простые изображения; закреплять название цветов и оттенков; воспитывать инициативу, любознательность, фантазию.
Оборудование: декоративные пуговицы, «чудесный мешочек» с набором мелких предметов, среди которых есть пуговицы, лупа, картон, стеки; шкатулка с пуговицами и предметами для рукоделия.
Предварительная работа: беседа о пуговицах, их принадлежности.
Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель показывает «чудесный мешочек»:
Всем, конечно, интересно: что лежит в мешке чудесном?
Каждый может угадать, стоит только в руки взять!
У нас под рукой много разных вещей и мелочей. Вот вам мешочек со всякой мелкой всячиной. Ребята, вы можете потрогать, пощупать, потрясти мешочек. А чтобы легче угадывалось, что в мешочке, я вам загадаю загадку:
Эту нужную вещицу
На одежде ты найдешь.
Если нет её на месте,
Ты неряхой прослывёшь.
(Пуговица)
Игра «Чудесный мешочек» (игра проводится до тех пор, пока дети не достанут последнюю пуговицу).
Основная часть
Беседа о пуговицах
Воспитатель: Для чего нужны пуговицы? Какие они бывают? Зачем пуговице нужны отверстия? Куда пуговицы пришиваются? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, пуговицы бывают разных видов: плоские, на ножке. А какие пуговицы у вас? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, пуговицы изготавливают из различных материалов. Они бывают металлические, пластмассовые, деревянные. А покажите мне, деревянные пуговицы? А металлические? А пластмассовые? Каких пуговиц в вашей коллекции больше? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, пуговки бывают разных цветов и оттенков? Какого цвета пуговицы у вас? Назовите мне их (ответы детей).
Упражнения на релаксацию: глазами «нарисовать» цветок с четырьмя большими лепестками сначала по часовой стрелке, затем – против часовой стрелки.
Воспитатель: А теперь, я открываю свою шкатулку с рукоделием, а там ... загадки «Помощники пуговки».
На пальце одном
Ведёрко вверх дном.
(Напёрсток).
Инструмент бывалый,
Не большой, не малый,
У него полно забот -
Он и режет и стрижёт.
(Ножницы)
Горюшко не мерено,
Если пуговка потеряна.
Но решит проблему временно
Это острое приспособление.
(Булавка)
Когда ты сжимаешь,
Щелчок раздается.
Ветровка после этого
Не распахнётся.
(Заклёпки)
Железная рыбка ныряет,
А хвост на волне оставляет.
(Иголка с ниткой)
Воспитатель: С пуговицами происходят разные истории и приключения. Вот, одна из историй... (чтение отрывка из рассказа «Старая пуговица»)
Игра «Найди для пуговицы картинку – домик» (дети раскладывают пуговицы, обсуждают результаты работы).
Воспитатель: Ребята, я предлагают вам собрать дома маленькую коллекцию из пуговиц. Вспомним, что такое коллекция? (ответы детей).
Воспитатель: А теперь, ребята, берём картон и плавными движениями наносим на него пластилин. Потом располагаем на нём пуговицы.
Заключительная часть. Дети организовывают выставку работ «Пластилиновая аппликация из пуговиц».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план - конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в рамках тематической недели: «Наши любимые птицы», Раф
Примерный план - конспектнепосредственно – образовательной деятельности в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эбру – рисование по воде» на тему: «Золотые рыбки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эб...
Конспект ООД «Художественно-эстетическому развитию» по теме «Моя любимая игрушка»
Цели: Закрепление знания об игрушках. Развитие воображения, памяти, внимания, аккуратности. Обучение умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитание интереса...
Конспект по ООД «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Рамка для семейного фото» (техника: пластилинография)
Создание условий для знакомства воспитанников с техникой "пластилинография"....
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Лепка.Тема: «Животные из коллекции музея Каслинского литья»
Лепка способствует развитию художественно – творческих способностей детей; закрепляет знания, полученные при проведении экскурсии....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в рамках кружковой работы «Волшебная бумага» (средняя группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в рамках кружковой работы «Волшебная бумага» (средняя группа)"СОЛНЫШКО"...