Конспект ООД «Художественно-эстетическому развитию» по теме «Моя любимая игрушка»
план-конспект занятия по рисованию
Цели: Закрепление знания об игрушках. Развитие воображения, памяти, внимания, аккуратности. Обучение умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитание интереса к художественному творчеству, воспитание любви к игрушкам.
Задачи:
Образовательные: Закрепить представление о разных игрушках.
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.
Речевые: Развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.
Воспитательные: Воспитывать интерес к игрушкам, умение за ними ухаживать и убирать на место после игры.
Демонстрационный материал: Стихи «Игрушки» (по стихам А. Барто), игрушки в группе, картинки игрушек.
Раздаточный материал: Листы бумаги, восковые карандаши.
Предварительная работа: Рассматривание игрушек, игры с ними, чтение стихов, отгадывание загадок, прослушивание песенок про игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Художественно-эстетическому развитию»
по теме «Моя любимая игрушка»
Цели: Закрепление знания об игрушках. Развитие воображения, памяти, внимания, аккуратности. Обучение умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитание интереса к художественному творчеству, воспитание любви к игрушкам.
Задачи:
Образовательные: Закрепить представление о разных игрушках.
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.
Речевые: Развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.
Воспитательные: Воспитывать интерес к игрушкам, умение за ними ухаживать и убирать на место после игры.
Демонстрационный материал: Стихи «Игрушки» (по стихам А. Барто), игрушки в группе, картинки игрушек.
Раздаточный материал: Листы бумаги, восковые карандаши.
Предварительная работа: Рассматривание игрушек, игры с ними, чтение стихов, отгадывание загадок, прослушивание песенок про игрушки.
Ход ООД.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем стихи про игрушки.
Воспитатель: О чем были эти стихи?
Дети: Об игрушках.
Воспитатель: А о каких игрушках?
Дети: Мишка, бычок, лошадка, грузовик, мячик, зайка, козленок, кораблик.
Воспитатель: Ребята, зачем вообще нужны игрушки? А где их берут?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А из чего делают игрушки?
Ответы детей (пластмасса, ткань, нитки, фарфор, глина, резина, дерево, металл)
Воспитатель: А у вас дома много игрушек? Какие?
Воспитатель: А в группе у нас много игрушек?
Посмотрите внимательно и скажите у нас в группе одна кукла или много? Один мячик или много? Сколько машинок? А кубиков?
Давайте поиграем в игру «Один - много»
Я называю одну игрушку, а вы называете этот предмет во множественном числе. Например: мяч - мячи, кубик - кубики, мишка - мишки, кукла – куклы и т.д.
Воспитатель: Посмотрите на картинки. Что здесь изображено? А есть ли здесь те игрушки, о которых мы слушали стихи? А каких нет?
Воспитатель: Ребята, а когда я была маленькая, у меня была любимая игрушка – кукла. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были голубого цвета, платье красного цвета. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду.
Воспитатель: Теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете.
Дети: рассказывают о своих игрушках.
Физкультминутка "Игрушки"
Скачет конь наш, цок-цок-цок (скачут как лошадки)
Слышен топот быстрых ног (скачут как лошадки)
Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)
Своей ручкой помаши (машут рукой)
Вот как кружится волчок – (кружатся)
Прожужжал и на пол лёг (присесть)
Самолёт летит, летит, (руки в стороны)
Лётчик смелый в нём сидит (очки)
А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши)
Громко хлопаем в ладошки (хлопают в ладоши)
Воспитатель: А сейчас представьте, что вы художники и нарисуйте свои любимые игрушки. А потом из этих рисунков мы сделаем выставку.
Дети выполняют задание.
Вывешивание рисунков на доске.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая выставка рисунков у нас получилась. Вы все молодцы, постарались на славу. А в заключении я бы хотела прочитать вам стихотворение об игрушках.
Зоя Петрова «Мои игрушки»
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
Вот и мы давайте будем дружить с нашими игрушками и всегда убирать их на место.
Сюрпризный момент: Чудесный мешочек с игрушками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект открытой ООД по речевому развитию на тему "Моя любимая игрушка" (с использованием мнемотехники), пгт. Южно-Курильск
В 2017 году провела открытую непосредственно образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Моя любимая игрушка»
Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.Образовательные задачи:- сформировать представление о разных игрушках....

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию на тему :" Моя любимая игрушка".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию на тему :" Моя любимая игрушка", которая помогает педагогу провести занятие....
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) на тему «Подарок любимой мамочке».
Занятия лепка очень полезны для ребенка. Развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, усидчивость и художественный вкус.....
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Моя любимая игрушка»
Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.Образовательные задачи:- сформировать представление о разных игрушках.Развивающие задачи:-развивать наблюдательность, в...

Конспект НОД по развитию речи Тема: «Моя любимая игрушка»
Составление рассказа –описания «Моя любимая игрушка»Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем....