Конспект по художественно — эстетическому развитию в старшей группе «Мой любимый город»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Тема: «Мой любимый город Новокузнецк»
Задачи:
- Расширять и закреплять знания детей о родном городе.
- Продолжать формировать представление об архитектуре родного города.
- Учить передавать в рисунке образ города в любое время года, дома, в окнах горят разноцветные огни.
- Развивать творческое воображение, чувство композиции, цвета.
- Создать условия для отражения в рисунке представление о месте своего жительства как одном из уголков своей Родины.
- Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей малой родины.
Материал для занятия:
Иллюстрации, фотографии родного города.
Листы бумаги разного цвета, формата и размера.
Цветные карандаши, краски, кисти.
Стаканчики с водой, салфетки бумажные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_moy_gorod.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно — эстетическому развитию в старшей группе «Мой любимый город»
Тема: «Мой любимый город Новокузнецк»
Задачи:
- Расширять и закреплять знания детей о родном городе.
- Продолжать формировать представление об архитектуре родного города.
- Учить передавать в рисунке образ города в любое время года, дома, в окнах горят разноцветные огни.
- Развивать творческое воображение, чувство композиции, цвета.
- Создать условия для отражения в рисунке представление о месте своего жительства как одном из уголков своей Родины.
- Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей малой родины.
Материал для занятия:
Иллюстрации, фотографии родного города.
Листы бумаги разного цвета, формата и размера.
Цветные карандаши, краски, кисти.
Стаканчики с водой, салфетки бумажные.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы с вами продолжаем знакомство с нашим городом.
- Кто назовёт его имя, как он называется?
- Верно, друзья. Наш город носит имя Новокузнецк.
Послушайте, пожалуйста замечательное стихотворение
Ты мне дорог, город мой родной,
Хоть сейчас окутан зимней стынью.
Летом дорог, красочный, ночной,
Пышущий июльскою теплынью.
Дорог смехом, детской суетой
И коврами, выстланными пухом.
Ты не старый и не молодой:
Лет тебе четыреста по слухам.
Ты мне дорог, город мой родной,
Где бы не была, домой стремлюсь я.
Нас Сибирь пустила на постой,
С ней, с тобой душой не расстаюсь я.
(Людмила Лукьянцева)
Вот какими красивыми словами поэт описал наш родной город.
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
Игра «Знакомые места»
Дети, вы являетесь жителями нашего города и, конечно, должны знать свой город. Узнайте по описанию и фотографиям, достопримечательности нашего города.
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придется продолжать
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждет прибытье поездов,
Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (Вокзал)
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму,
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно,
Всем передав большой привет,
Ведь зданье это - … (Почта)
Люди в белом не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто-то заболел,
Все идут лечиться
В городскую, нашу,
Детскую … (Больницу)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад!
Что же это? … (Детский сад)
Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки,
Ты сюда входи скорее
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем (магазине)
Наверно вы уже догадались друзья, сегодня мы будем рисовать наш любимый и родной город.
Каждый нарисует свою картину, например: кто то свой дом, а кто то любимый парк.
Сейчас вы мне на ушко, скажете о своём замысле, кто, что решил нарисовать.
Практическая часть.
Этапы выполнения работы.
1. Выбрать себе материал для воплощения своего замысла.
2. Подготовить рабочее место.
3. Выполнение работы – самостоятельная деятельность детей.
4. Помощь педагога по мере затруднения и по необходимости.
6. Заключительная часть.
Подведение итогов занятия.
Выставка рисунков, поощрение.
Рассказ о своей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по художественно-эстетическому развитию для старших групп ДОУ «Сказочная птица»
Цель:· развивать творческую активность, воображение, фантазию;· учить получать изображение с помощью отп...
Конспект по художественно-эстетическому развитию для старших групп ДОУ «Королевство Изобразилия»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568298","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"318","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568305","at...
Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас»
Наиля Салахутдинова Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас»Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области«...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Моя любимая кошка"
Цель: Формировать умения выразительно передавать в рисунке образыы домашнего животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорцию) с опорой на схему....
Конспект НОД. Художественно - эстетическое развитие в старшей группе «Мой любимый сказочный герой».
Художественно - эстетическое развитие в старшей группе «Мой любимый сказочный герой»....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой любимый город»
Цель: развитие любознательности и познавательного интереса дошкольников в процессе обобщения знаний о своем городе.Задачи:Обучающие:• Расширение и обобщение представлений детей о...
Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моё любимое домашнее животное»
Программное содержание• Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему.• Выбирать ж...