Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "В некотором царстве, в некотором государстве".
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

савушкина наталья алексеевна

Познакомить с одним из видов декоративного искусства – витражами, формировать у детей интерес выполнения витражей. Показать красоту и необычность картин на стекле в виде презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В некотором царстве, в некотором государстве» (художественно-эстетическое развитие).

Воспитатель: Савушкина Н.А.

Цель: Познакомить с одним из видов декоративного искусства – витражами, формировать у детей интерес выполнения витражей. Показать красоту и необычность картин на стекле в виде презентации.

Задачи: - Развивать творческие способности детей, художественный вкус.

- Вызвать интерес к искусству.

- Коррекция мелкой моторики пальцев руки.

- Развивать умение правильно организовать рабочую поверхность.

- Продолжать учить работать командой, уметь ценить свой и чужой труд, доводить начатое дело до конца.

Материалы: замок, окна для замка, презентация на ноутбуке «Образцы работ в витражной технике», паззл «собери витраж» (из геометрических фигур), пластилин, гуашь, спокойная музыка.

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

5 минут

 Организационный момент: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже их очень люблю и сейчас расскажу вам одну волшебную сказку, у которой нет продолжения, нам надо его придумать.

 В некотором царстве в разноцветном государстве жили-были король, королева и принцесса. Все жители этого государства жили дружно, никогда не грустили и не скучали, любили петь и танцевать и всегда были веселыми. Они часто во дворце устраивали праздники, на которые приглашали всех жителей.

   Но в этом государстве жила-была злая колдунья, которой не нравилось разноцветное государство, так как её никогда не приглашали во дворец на праздники.

   И вот однажды, колдунья заколдовала дворец со всеми его жителями. Во дворце стало все серо-черным, мрачным и некрасивым. Ребята, а вы хотите, чтобы сказка на этом закончилась? Что же нам делать?

….

Ответы детей

Дети предлагают свои варианты продолжения сказки, а также предлагают варианты как вернуть замку яркий и красочный вид.

5 минут

Мотивационный момент: Замок можно расколдовать и заклятие исчезнет, если лучи солнца пробегут через цветные витражи замка, и тогда все опять станет разноцветным как раньше.

Ребята, а что такое витраж?

 У нас с вами есть ноутбук, он нам покажет, а я вам расскажу, что такое витраж.      Витраж – это особенная картина, составленная из цветных стекол, скрепленных между собой узкими металлическими полосками, как мозаика. Это очень трудная работа, ведь кусочки стекла нужно вырезать точно, чтобы они соприкасались с другими кусочками. Это и опасная работа, так как стеклом можно порезаться. Поэтому нужно быть очень осторожными и соблюдать технику безопасности.

      Витражами украшают окна, стеклянные двери, перегородки, купола в церквях и храмах, мебель, люстры.

      Свет, проходя через цветные стекла, окрашиваются в их цвета и создает особую атмосферу в помещении, все вокруг становится волшебным, радостным.

….

Предлагаю детям посмотреть на свет через цветные стёклышки. Спрашиваю их впечатления.

Ответы детей

Дети смотрят презентацию и рассказывают свои впечатления об увиденном.

7 минут

Основная часть: -

Ребята, а вы поможете расколдовать замок, принцессу и всех его жителей? Для этого мы сделаем витражные окна.  Делать витраж мы будем особым способом. На столах у вас лежат окна, вы должны придумать узор и нарисовать его. Затем берем черный пластилин, катаем колбаски и выкладываем контур, пластилин не позволит краске растекаться и смешиваться. Потом раскрасим «стеклышки» яркими красками. Так как вы – команда, вы должны работать дружно, сообща, помогать друг другу.

Ответы детей, предложения и варианты детей.

8 минут

Рефлексия: (звучит спокойная музыка). Воспитатель наблюдает за работой детей и по мере необходимости помогает.

Молодцы! Окна для дворца готовы.  Какие красивые окна с разноцветными витражами получились.  (Вешаем окна на замок). Я довольна вашей работой на занятии, вы хорошо потрудились в команде и большое спасибо, что помогли расколдовать сказочный замок.

Ребята, как вы думаете, у вас получилось расколдовать замок? Вам понравилась сегодняшняя работа? В какой технике мы сегодня работали?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: «В некотором царстве, в некотором государстве».

Итоговое занятиепо математикево второй младшей группетема: «В гостях у Петрушки»составитель: Ануфарьян К.С.          2011 го...

Экологическая сказка "В некотором царстве, в некотором государстве"

Театрализованное развлечение для детей старшей группы...

"В некотором царстве, в некотором государстве" Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.

Суть НОД состоит не в простом подборе по данной теме произведений разных видов искусств - литературы, музыки, изобразительного искусства, а в выявлении их взаимосвязей. Бала создана поисковая ситуация...

Конспект НОД "В некотором царстве, в некотором государстве"

НОД направлена на развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) . В процессе НОД дети учатся читать простые схемы, выполнять действия присчитывания...

Итоговое занятие по познавательному развитию "В некотором царстве, в некотором государстве".

Итоговое занятие по познавательному развитию для детей коррекционной группы старшего возраста....

конспект занятия в подготовительной группе "В некотором царстве, бумажном государстве..."

Задачи: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.Формировать навыки сравнения свойств различной бумаги.Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического о...