Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "В некотором царстве, в некотором государстве".
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Познакомить с одним из видов декоративного искусства – витражами, формировать у детей интерес выполнения витражей. Показать красоту и необычность картин на стекле в виде презентации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«В некотором царстве, в некотором государстве» (художественно-эстетическое развитие).
Воспитатель: Савушкина Н.А.
Цель: Познакомить с одним из видов декоративного искусства – витражами, формировать у детей интерес выполнения витражей. Показать красоту и необычность картин на стекле в виде презентации.
Задачи: - Развивать творческие способности детей, художественный вкус.
- Вызвать интерес к искусству.
- Коррекция мелкой моторики пальцев руки.
- Развивать умение правильно организовать рабочую поверхность.
- Продолжать учить работать командой, уметь ценить свой и чужой труд, доводить начатое дело до конца.
Материалы: замок, окна для замка, презентация на ноутбуке «Образцы работ в витражной технике», паззл «собери витраж» (из геометрических фигур), пластилин, гуашь, спокойная музыка.
Время | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
5 минут | Организационный момент: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже их очень люблю и сейчас расскажу вам одну волшебную сказку, у которой нет продолжения, нам надо его придумать. В некотором царстве в разноцветном государстве жили-были король, королева и принцесса. Все жители этого государства жили дружно, никогда не грустили и не скучали, любили петь и танцевать и всегда были веселыми. Они часто во дворце устраивали праздники, на которые приглашали всех жителей. Но в этом государстве жила-была злая колдунья, которой не нравилось разноцветное государство, так как её никогда не приглашали во дворец на праздники. И вот однажды, колдунья заколдовала дворец со всеми его жителями. Во дворце стало все серо-черным, мрачным и некрасивым. Ребята, а вы хотите, чтобы сказка на этом закончилась? Что же нам делать? …. | Ответы детей Дети предлагают свои варианты продолжения сказки, а также предлагают варианты как вернуть замку яркий и красочный вид. | |
5 минут | Мотивационный момент: Замок можно расколдовать и заклятие исчезнет, если лучи солнца пробегут через цветные витражи замка, и тогда все опять станет разноцветным как раньше. Ребята, а что такое витраж? У нас с вами есть ноутбук, он нам покажет, а я вам расскажу, что такое витраж. Витраж – это особенная картина, составленная из цветных стекол, скрепленных между собой узкими металлическими полосками, как мозаика. Это очень трудная работа, ведь кусочки стекла нужно вырезать точно, чтобы они соприкасались с другими кусочками. Это и опасная работа, так как стеклом можно порезаться. Поэтому нужно быть очень осторожными и соблюдать технику безопасности. Витражами украшают окна, стеклянные двери, перегородки, купола в церквях и храмах, мебель, люстры. Свет, проходя через цветные стекла, окрашиваются в их цвета и создает особую атмосферу в помещении, все вокруг становится волшебным, радостным. …. | Предлагаю детям посмотреть на свет через цветные стёклышки. Спрашиваю их впечатления. Ответы детей Дети смотрят презентацию и рассказывают свои впечатления об увиденном. | |
7 минут | Основная часть: - Ребята, а вы поможете расколдовать замок, принцессу и всех его жителей? Для этого мы сделаем витражные окна. Делать витраж мы будем особым способом. На столах у вас лежат окна, вы должны придумать узор и нарисовать его. Затем берем черный пластилин, катаем колбаски и выкладываем контур, пластилин не позволит краске растекаться и смешиваться. Потом раскрасим «стеклышки» яркими красками. Так как вы – команда, вы должны работать дружно, сообща, помогать друг другу. | Ответы детей, предложения и варианты детей. | |
8 минут | Рефлексия: (звучит спокойная музыка). Воспитатель наблюдает за работой детей и по мере необходимости помогает. Молодцы! Окна для дворца готовы. Какие красивые окна с разноцветными витражами получились. (Вешаем окна на замок). Я довольна вашей работой на занятии, вы хорошо потрудились в команде и большое спасибо, что помогли расколдовать сказочный замок. | Ребята, как вы думаете, у вас получилось расколдовать замок? Вам понравилась сегодняшняя работа? В какой технике мы сегодня работали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: «В некотором царстве, в некотором государстве».
Итоговое занятиепо математикево второй младшей группетема: «В гостях у Петрушки»составитель: Ануфарьян К.С. 2011 го...
Экологическая сказка "В некотором царстве, в некотором государстве"
Театрализованное развлечение для детей старшей группы...
"В некотором царстве, в некотором государстве" Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.
Суть НОД состоит не в простом подборе по данной теме произведений разных видов искусств - литературы, музыки, изобразительного искусства, а в выявлении их взаимосвязей. Бала создана поисковая ситуация...
Конспект НОД "В некотором царстве, в некотором государстве"
НОД направлена на развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) . В процессе НОД дети учатся читать простые схемы, выполнять действия присчитывания...
Итоговое занятие по познавательному развитию "В некотором царстве, в некотором государстве".
Итоговое занятие по познавательному развитию для детей коррекционной группы старшего возраста....
« В некотором царстве, в некотором государстве…» «Светофорское царство- государство».
Сказка по изучению правил дорожного движения...
конспект занятия в подготовительной группе "В некотором царстве, бумажном государстве..."
Задачи: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.Формировать навыки сравнения свойств различной бумаги.Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического о...