: «В некотором царстве, в некотором государстве».
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Ануфарьян Каринэ Саркисовна

 

Итоговое занятие

по математике

во второй младшей группе

тема: «В гостях у Петрушки»

составитель: Ануфарьян К.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011 год

 

 

Тема: «В гостях у Петрушки» Программные задачи:

Критерии оценки освоения детьми программы по математическому развитию во второй младшей группе.

Материал:

Раздаточный: (по количеству детей)

  • билеты с изображением геометрических фигур (
    разных цветов;
  • листы формата А5 с изображением узкой и широкой дорожки;
  • розеточки с елочками, грибочками;
  • карточки (математические) с двумя полосками.
    Демонстрационный:
  • ширма для кукольного театра;
  • куклы- бибабо или настоящие: петрушка, колобок, заяц, волк,
    лиса, медведь;
  • 5 резиновых игрушек, платочек;
  • игрушечное дерево, стульчик;
  • 5 неваляшек разной высоты;

угощение детям.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_rr.doc170 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС ОВ «Ручеек» г. Туапсе

Паспорт педагогического проекта

Тема: «В некотором царстве, в некотором

государстве».

Составитель: Ануфарьян К.С.

Март 2011 года.

Паспорт педагогического проекта.

Раздел программы

Познавательное развитие

1.Тема.

«В некотором царстве, в некотором государстве...»

2.Тематическое поле.

Воспитание интереса к народному творчеству.

3. Тип проекта.

Познавательно-творческий.

4. Проблема.

Приобщение детей к нравственным ценностям русского народа.

5. Актуальность.

Отсутствие взаимодействия детского сада и семьи в приобщении детей к художественному слову.

6. Вид проекта.

Смешанный.

7. Продолжительность

Краткосрочный.

проекта.

8. Участники проекта.

Дети младшего дошкольного возраста,

родители воспитанников, воспитатели

группы, музыкальный руководитель.

9.Актуальность темы.

Самое ценное в нашей жизни -дети.

Каждое литературное произведение или

сказка для детей всегда имеет

нравственную направленность (дружба,

доброта, честность, смелость.) Благодаря

сказке ребенок познает мир не только

умом ,но и сердцем. И не только познает,

но и выражает свое мнение к добру и злу.

Любимые герои становятся образцом для

подражания. Умение слушать и слышать,

смотреть и видеть очень важно как для

тех, кто на сцене ,как и для тех кто в

зрительном зале. Умение слышать

красоту поэтического слова, оценивать

игру своих друзей - первые трудные

уроки для детей дошкольного возраста.



-Задачи

1.

-Формировать опыт социальных

навыков поведения.

-Развивать эмоциональную

отзывчивость на состоянии

близких людей, сверстников,

животных, героев сказок.

-Побуждать детей к самостоятельности, активности,

проявлении добра.

2.

 -Содействовать развертыванию

детьми ролевого диалога

театрализованной деятельности.

-Расширять и активизировать

словарь детей на основе обогащения представлений об

окружающем.

-Вырабатывать правильный темп речи, эмоциональную

выразительность.

 -Поощрять участие в драматизации знакомых сказок.

 3.

-Учить употреблять предложения с однородными членами, отвечать

на вопросы.

-Продолжать учить детей внятно произносить в словах все гласные, согласные звуки кроме шипящих и

спорных.

 -Учить отчетливо, произносить

слова и короткие фразы.

-Учить согласовывать слова в

роде, числе, падеже.

Цель

Развитие творческих способностей, эмоциональной отзывчивости и речевой культуры детей в театральной деятельности.

Предполагаемый результат.

Осмысливание родителями воспитательной ценности семейного чтения.

Продукт проектной деятельности.

-Выставка сказок в книжном уголке.

-Атрибуты к драматизации (сказок, потешек) и русским народным играм.

-Наглядная информация для родителей.

 -»Музыка, игра-театр»,

-«театр-это всегда сказка, чудо, мастерство».

-«О красоте русского языка».



Форма работы

Тематика

Дата

Ответственный


1.











2.







3.

Тематичесские беседы











Развлечения







Развитие речи


«Театрализованные представление в д/с». Е.А. Антипина.

  1. Мы играем в театр.
  2. Мы будущие артисты.
    Е.А.Антипина стр.22
  3. по картинкам «В мире
    мудрых пословиц»

«Праздник сказки»

Игры с бабушкой Забавой

М. Д. Маханева стр. 27 «Мешок с сюрпризом» (Театральные занятия в Д/с)

Рассказывание по картинкам к сказкам: «Теремок», «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба».




М. Д. Маханева «Театральные занятия в д/с стр.19».

- Мы не просто ребятки, а ребятки цыплятки.

Март

Апрель

Май

Апрель

Май

Март

Март

Апрель

Май

Март




апрель

Татьяна Владимировна

Карина Сергеевна

Татьяна Владимировна

Татьяна Владимировна

Карина Сергеевна

Татьяна Владимировна

Татьяна Владимировна

Карина Сергеевна

Татьяна Владимировна

Карина Сергеевна


Карина Сергеевна

Форма работы

Тематика

Дата

Ответственный


















4.

















Игровая

деятельность.


п/и











Малоподвижные

игры.





Игры драмати-

зации.


М. Д. Маханева, занятие

№1 стр. 20

- Забыла девочка котёнка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить.


В. В. Гербова, занятие

№53 стр. 77

«Чудесный мешочек».


О. С. Ушакова, занятие

№32 стр. 56

- Рассказывание по сю-

жетным картинкам.




«Курочка и цыплята»,

«Котята»,

«Курочка хохлатка»,

«Гуси - гуси»,

«Грустный котик»,

«Воробьи и кот»,

«Солнышко и дождик»,

«У медведя во бору»,

«Лохматый пёс».



«Назови вежливые слова»

«Назови друга ласково»

«Пойми меня (пантоми-

мическая игра)»



«Колобок»,

«Теремок»,

«Репка»,

«Под грибком». В. Сутеева

стр. 39 Е. А. Антипина.

«Цыплёнок» К. Чуковский.



Май






Апрель





Апрель






Л


А



Т


Р




А




В


К



З



Татьяна

Владимировна





Карина

Сергеевна




Татьяна

Владимировна

Форма работы

Тематика

Дата

Ответственный




















5.

Настольный театр.






Игры с куклами би ба бо


Дидактические, настольные игры.



Имитационные игры.



Продуктивная Деятельность.

рисование











Аппликация

«Теремок», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Два жадных медвежонка», «Волк и семеро козлят».


«Колобок», «Теремок», «Репка».


«Семицветик», «Сказочное лото», лото «Мульти -пульти».


«Изобрази животное»,

 «Море волнуется».






«Курочка Ряба»,


«Солнышко - колокол-нышко»,

«Ручейки бегут»,

«Волшебные бабочки», «Домик для зайки».


«Шарфик для мишутки»




«Коврики для кошечки»






«Полотенце для зайчат»

Л

 А


Т

       Р

А

 В



К



3


Март



Апрель



Май





Март





Апрель





Май



















Татьяна Владимировна

Карина Сергеевна

Татьяна Владимировна

Карина Сергеевна

Татьяна Владимировна


Татьяна Владимировна



Карина Сергеевна



Татьяна Владимировна

Форма работы

Тематика

Дата

Ответственный

Конструирование

















Лепка

«Винни-Пух»



«Ковёр самолёт»



«Зайка»



«Собачка»




Из строительного материала (по замыслу).


«Морковка для зайки»



«Зернышки для курочки»




«Цветочки»




«Волшебные птички»




«Миски для трёх медведей»



«Ёжики»






«Грибы для ёжика»

Март



Март



Апрель

Апрель


   Май





Март



Март





Апрель



Апрель





Май




Май





Май

Карина Сергеевна

Татьяна Владимировна


Татьяна Владимировна

Карина Сергеевна



Татьяна Владимировна




Карина Сергеевна


Татьяна Владимировна



Татьяна Владимировна


Карина Сергеевна



Татьяна Владимировна



Карина Сергеевна



Татьяна Владимировна

Форма работы

Тематика

Дата

Ответственный

6.




























7.


Ознакомление с

художественной

литературой.


























Работа с роди-

телями.




Выставка твор-

ческих работ.


Индивидуальные

беседы.

В. Берестов

«Сказка про глупого мы

шонка».

по мотивам С. Маршака

«Теремок».

В. Сутеев

«Под грибком».

Ш. Перро

«Красная шапочка».

В. Бианки

«Лесная газета».

«Купание медвежат».

«Приключения муравь-

ишки».

«Теремок».

«Лис и мышонок».

русские народные сказки

«Коза - дереза».

«Рукавичка».

узбекские сказки

«Упрямые козы».

«У солнышка в гостях».


См. перечень литературы

в плане во 2 мл. гр.


Совместная продуктивная

деятельность детей и ро

дителей.


«В некотором царстве, в

некотором государстве».


«Роль чтения сказок в се

мье»


«Нравственное воспита-

ние через сказку»


«В театр - всей семьёй!»

Л



А


Т




Р



А




В




К



3




Март-

Апрель



Апрель


Март



Апрель



Май




























воспитатели

группы, роди-

тели



воспитатели

группы


воспитатели

группы









Форма работы

Тематика

Дата

Ответственный



Наглядная информация.











Родительское собрание


Музыка, игра, театр

Театр - это всегда сказка, чудо, мастерство.

О красоте русского языка.

«Отчёт по реализации педагогического проекта».


Март Апрель


Май


Май


воспитатели группы

МБДОУ ДС ОВ № 35 «Ручеек» г. Туапсе

Итоговое занятие

по математике

во второй младшей группе

тема: «В гостях у Петрушки»

составитель: Ануфарьян К.С.

2011 год

Тема: «В гостях у Петрушки» Программные задачи:

Критерии оценки освоения детьми программы по математическому развитию во второй младшей группе.

Материал:

Раздаточный: (по количеству детей)

  1. билеты с изображением геометрических фигур (
    разных цветов;
  2. листы формата А5 с изображением узкой и широкой дорожки;
  3. розеточки с елочками, грибочками;
  4. карточки (математические) с двумя полосками.
    Демонстрационный:
  5. ширма для кукольного театра;
  6. куклы- бибабо или настоящие: петрушка, колобок, заяц, волк,
    лиса, медведь;
  7. 5 резиновых игрушек, платочек;
  8. игрушечное дерево, стульчик;
  9. 5 неваляшек разной высоты;
  10. угощение детям.
    Ход занятия

Педагог приглашает детей в театр, раздает билеты с изображением геометрических фигур (разноцветные

  1. ребята, нужно сесть на тот стульчик на котором такая же
    геометрическая фигура как у вас на билете (садятся за столы);
  2. появляется Петрушка;

здравствуйте ребята!

Сегодня я приготовил для вас сказку. Но сначала я хочу, чтобы вы поиграли со мной. «Когда это бывает» (части суток)

  1. сегодня я вам расскажу русскую народную сказку «Колобок»;
  2. Жили были...

        и покатился колобок с подоконника во двор, а со двора увидел

две дорожки

  1. посмотрите ребята, у каждого из вас на листе бумаги
    изображены две дорожки
  2. как вы думаете: какие они одинаковые?
  3. чем они отличаются? (одна узкая, другая широкая)
  4. по какой же дорожке покатился колобок?
    Ребята проведите от колобка линию по ... дорожке.
  5. катится колобок, а в лесу цветов, деревьев видимо не видимо;

-нужно на верхнюю полоску своей карточки положить много елочек, а на нижнюю один грибок;

  1. на нижнюю много грибов
    -чего больше? (поровну)
  2. катится колобок , а на встречу ему зайка - побегайка
  3. колобок, колобок я тебя съем (заяц)

-не ешь меня, отвечает колобок, давай лучше поиграем. Игра «Чего не стало?»

-        зайке так понравилась игра, что он передумал есть колобка.

Покатился колобок дальше. Катится колобок, а на встречу ему серый волк.

  1. колобок, колобок я тебя съем
  2. не ешь меня, давай лучше поиграем

Я буду прятаться, а ты вместе с ребятами будете угадывать где я. Игра иЗа..., под..., на..., над..., под...»

  1. волк тоже передумал есть колобка
  2. катится колобок катится, а на встречу ему мишка -косолапый
  3. колобок, колобок я тебя съем!
  4. не ешь меня мишка, лучше давай играть
    Физ. Минутка «Медвежата в чаше жили...»
  5. и мишка передумал есть колобка

Катится колобок, а навстречу ему лисичка-сестричка

  1. колобок, колобок я тебя съем!
  2. не ешь меня лисонька, лучше помоги мне расставить неваляшек
    по росту: от высокой до низкой.

Лисичке так понравилось, как вы отвечали, и она передумала его есть.

Покатился колобок по лесу, катился, катился и прикатился обратно домой к бабушке и дедушке.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец. Угощение.

МБДОУ ДС ОВ№35 «Ручеек» г.Туапсе

Итоговое занятие по развитию речи во ǁ-й младшей группе.

Тема: « Путешествие в сказочный лес »

Туапсе 2011


Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Программные задачи: критерии оценки освоения программы по развитию речи.

Материал: рельсы, нарисованные на бумаге, теремок(дёревянный или картонный), игрушки(заяц серого цвета, медведь и медвежонок, цветы; вырезанные из бумаги, корзина. Панно «Поезд» -в вагонах изображены медведица, лиса, зайчиха, белка, ежиха, волчица. Карточки с изображением детенышей этих животных.

Ход занятия:

В групповой комнате расстелена бумажная лента с нарисованными рельсами.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, у нас в группе появилась железная
дорога. Интересно, куда она ведёт? Я думаю, чтобы это узнать надо сесть в поезд и отправиться в путешествие.        I

Дети выстраиваются паровозиком, «едут» по рельсам, воспитатель поёт строки:

«Поезд, поезд, поезд-новенький, блестящий.

Все вагоны в ряд - наш поезд настоящий:

Кто же едет в поезде? Малыши, малышки,

Добрые, весёлые, умные детишки ».

Дети с воспитателем входят в группу, где возле стены стоит теремок.

Воспитатель: - вот мы и приехали в лес, посмотрите, да тут стоит теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок (стучит в дверь теремка).

-Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?(заглядывает в
окошко).        |

-Не бойся трусишка, мы тебя не обидим, выходи к нам.

Что? Что? Загадать про тебя загадку? Ну что ж, попробую. Дети, тот, кто
живёт в теремочке, попросил загадать про него загадку, и если вы отгадаете,

то он к вам выйдет.

-Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?(показывает уши игрушечного зайца в окошко).

Дети: - заяц!

Воспитатель: «- выходи, зайчик, дети тебя узнали». Достаёт из теремка зайца и говорит: «Здравствуйте дети, вы такие милые, хорошие (дети здороваются).

Воспитатель: «Посмотрите, какие у него ушки? (большие), а хвостик? (маленький, круглый, пушистый). Зайчик, скажи, а ты любишь играть?

Заяц: - да, я хочу с вами поиграть в игру «собери цветы в корзину».

Воспитатель рассыпает цветы, а дети собирают их в корзину(по цвету в 2 корзины).

Воспитатель: « Как весело мы поиграли. Зайчик, а почему ты в белой шубке, а не в серой, ведь все зайцы весной меняют белую шубку на серую. Ну - ка беги в теремок, меняй шубку (убирает зайца в домик).

-А кто ещё в теремочке живёт? Отгадайте:

«в лесу мохнатый здоровяк, а дома плюшевый добряк» (достаёт из теремка игрушечного медведя и медвежонка).

Дети: - медведи!

-Где большой медведь?(дети показывают)

-А это какой?

Дети: - маленький!

Воспитатель: - правильно, большой медведь-это мама-медведица, а маленький-это её сынок-медвежонок, как рычит медведица?(дети с воспитателем громко рычат), а как рычит медвежонок?(рычат тихо), медведи какие?(дети с воспитателем проговаривают слова: мохнатые, пушистые).

Воспитатель (обращаясь к медведям):- медведи, заходите в теремок, там вас ждёт бочонок мёда.

-Дети, а вы знаете почему звери такие сильные и ловкие? Потому что, они в лесу много двигаются: бегают, прыгают, лазают по деревьям.

Вот и мы сейчас с вами сделаем зарядку:

-Нам лениться не годиться, помните ребятки!

Даже звери, даже птицы делают зарядку (дети имитируют движения
зверей).         |

Воспитатель: - какие вы молодцы, теперь я уверенна» в том, что вы станете сильными и ловкими!

Ребята, посмотрите что стоит за деревом? Ой, да тут стоит наш поезд! А
в нём сидят лесные звери. Они хотят поехать к нам в гости в детский сад. А
вы знаете, что сказал мне машинист? Что поезд не может отправиться в путь,
потому что детёныши зверей пошли играть на полянку и заблудились.
Давайте их поищем (подводит детей к карточкам с изображением
детёнышей зверей). Да вот же они! Теперь надо каждого детёныша посадить
в вагончик к его маме.        

Дети прикрепляют карточки к окнам вагона, говоря кто изображён на карточке и кого куда надо посадить.

Воспитатель: - вы помогли зверюшкам, теперь можно всем вместе отправиться в детский сад.

-Внимание, внимание! Поезд отправляется с лесной опушки, просьба всем занять свои места.

Дети выстраиваются за воспитателем и по «рельсам» уезжают

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Теремок»

Автор:

Воспитатель Ануфарьян К.С.

Программные задачи:

  1. Закреплять знание персонажей, последовательности событий в сказке;
  2. Развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь;
  3. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах пяти;
  4. Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству (больше, меньше, поровну);
  5. Формирование умений ориентироваться во времени и пространстве;
  6. Закреплять умение различать правую и левую руку;
  7. Тренировать моторную память;
  8. Развивать    интерес    к    НОД    (непосредственной образовательной деятельности).

Материал

Демонстрационный материал:

  1. кукольная игрушка-петрушка;
  2. настольный театр «Теремок»;
  3. доска с набором резиновых игрушек (5 шт.);
  4. ширма, барабан, металлофон, музыкальный молоток;
  5. неваляшки (5 шт.) разной высоты;
  6. кукольный стульчик.

Раздаточный материал:

  1. карточки с 2-мя полосками;
  2. розетки с игрушками (5 матрешек, 5 утят);
  3. билеты (геометрические фигуры разного цвета).

Ход занятия

Петрушка (кукольная игрушка)

  1. Ребята, вы любите сказки?
  2. А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
  3. А какие части суток вы знаете? (ответы детей)
  4. Чем отличается день от ночи?
  5. Сегодня я вас приглашаю в театр. Посмотрите, какие билетики я вам приготовил. Каждый, кто хочет их получить, должен назвать геометрическую форму билета, цвет и что бывает в окружающем нас мире похожим на эту форму.
  6. Присаживайтесь каждый на любое место.

Ребята, а умеете ли вы считать до 5, до 5 и обратно? (ответы детей) Молодцы! А сейчас приготовьтесь послушать сказку «Теремок».

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит...

  1. Кто, кто в теремочке живет?

Никто ей не отвечает. Стала мышка в теремке жить, не тужить. Бежит по полю лягушка.

  1. Кто, кто в теремочке живет?
  2. Я мышка-норушка, а ты кто?
  3. А я лягушка-квакушка, давай вместе жить, не тужить.
  4. Хорошо, но сначала ты должна выполнить задание:

На верхнюю полоску карточки нужно поставить 4 матрешки, а на нижнюю на 1 уточку больше, (работа детей с карточками).

  1. Кого больше? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Пустила мышка лягушку к себе жить.

Бежит по полю заяц, у теремка остановился и стучит:

  1. Кто, кто в теремочке живет?
  1. Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?
  1. А я зайка-попрыгайка, пустите меня к себе жить.
  1. Хорошо, но сначала ты должен ответить на наши вопросы (работа у доски).
  1. Сколько игрушек стоит на полочке? (5) /Дети считают/ 2-3 р-ка
  2. Которая по счету белочка?... 2-3 р-ка
  3. Между какими игрушками стоит белочка? 2-3 р-ка

  1. Угадай, какой игрушки не стало? Пустили мышка с лягушкой к себе зайчика.
  2. Вот по полю лисичка бежит, у теремочка остановилась и стучит.
  3. Ответишь на наши вопросы, пустим тебя к нам жить. Ориентировка в пространстве (стульчик - лягушка) на стуле, перед…, над..., под..., за...

Стали они вместе жить не тужить. Выйдут звери на полянку и играют.

Физкультурная минутка: Ручка правая проснулась, Потянулась, встрепенулась, Ушко правое потерла И легла на правый бок. Ручка левая проснулась, Потянулась, встрепенулась,

Ушко левое потерла

И легла на левый бок. Ножкой правой топ-топ, Ножкой левой топ-топ

И в ладоши хлоп-хлоп.

Вот по полю волк бежит, у теремочка остановился и стучит: ...

  1. Угадаешь, волчок, какой музыкальный инструмент звучит, хлопнешь столько раз, сколько звуков услышишь - пустим в теремок.

Стали они жить впятером. Вот по полю медведь идет. Увидел теремок и стучит. ...

  1. Ответишь на наши вопросы, будем рады вместе жить. Поставишь неваляшек от самой низкой до самой высокой.

(работа с детьми)

Подведение итогов занятия.

Петрушка: - Какие вы все молодцы! Понравилась вам, ребята, моя сказка? й мне у вас очень понравилось, но мне пора идти к другим деткам.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сказка "В некотором царстве, в некотором государстве"

Театрализованное развлечение для детей старшей группы...

«В некотором царстве, в некотором государстве»

Конспект по технологии художественно – творческих способностей детей....

МИНИ-СОСТЯЗАНИЯ"В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ, В НЕКОТОРОМ ГОСУДАРСТВЕ"

ВЕСЕЛЫЕ И ЗАХВАТЫВАЮЩИЕ СОРЕВНОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

"В некотором царстве, в некотором государстве" Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.

Суть НОД состоит не в простом подборе по данной теме произведений разных видов искусств - литературы, музыки, изобразительного искусства, а в выявлении их взаимосвязей. Бала создана поисковая ситуация...

«В некотором царстве, в некотором государстве»

Развлечение для старших дошкольников...

Экологическая сказка "В некотором царстве, в некотором государстве"

Театрализованное развлечение для детей старшей группы...