: «В некотором царстве, в некотором государстве».
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Итоговое занятие
по математике
во второй младшей группе
тема: «В гостях у Петрушки»
составитель: Ануфарьян К.С.
2011 год
Тема: «В гостях у Петрушки» Программные задачи:
Критерии оценки освоения детьми программы по математическому развитию во второй младшей группе.
Материал:
Раздаточный: (по количеству детей)
- билеты с изображением геометрических фигур (
разных цветов; - листы формата А5 с изображением узкой и широкой дорожки;
- розеточки с елочками, грибочками;
- карточки (математические) с двумя полосками.
Демонстрационный: - ширма для кукольного театра;
- куклы- бибабо или настоящие: петрушка, колобок, заяц, волк,
лиса, медведь; - 5 резиновых игрушек, платочек;
- игрушечное дерево, стульчик;
- 5 неваляшек разной высоты;
угощение детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_rr.doc | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС ОВ «Ручеек» г. Туапсе Паспорт педагогического проекта Тема: «В некотором царстве, в некотором государстве». Составитель: Ануфарьян К.С. Март 2011 года. |
Паспорт педагогического проекта.
Раздел программы | Познавательное развитие |
1.Тема. | «В некотором царстве, в некотором государстве...» |
2.Тематическое поле. | Воспитание интереса к народному творчеству. |
3. Тип проекта. | Познавательно-творческий. |
4. Проблема. | Приобщение детей к нравственным ценностям русского народа. |
5. Актуальность. | Отсутствие взаимодействия детского сада и семьи в приобщении детей к художественному слову. |
6. Вид проекта. | Смешанный. |
7. Продолжительность | Краткосрочный. |
проекта. |
8. Участники проекта. | Дети младшего дошкольного возраста, |
родители воспитанников, воспитатели |
группы, музыкальный руководитель. |
9.Актуальность темы. | Самое ценное в нашей жизни -дети. |
Каждое литературное произведение или |
сказка для детей всегда имеет |
нравственную направленность (дружба, |
доброта, честность, смелость.) Благодаря |
сказке ребенок познает мир не только |
умом ,но и сердцем. И не только познает, |
но и выражает свое мнение к добру и злу. |
Любимые герои становятся образцом для |
подражания. Умение слушать и слышать, |
смотреть и видеть очень важно как для |
тех, кто на сцене ,как и для тех кто в |
зрительном зале. Умение слышать |
красоту поэтического слова, оценивать |
игру своих друзей - первые трудные |
уроки для детей дошкольного возраста. |
-Задачи | 1. -Формировать опыт социальных навыков поведения. -Развивать эмоциональную отзывчивость на состоянии близких людей, сверстников, животных, героев сказок. -Побуждать детей к самостоятельности, активности, проявлении добра. 2. -Содействовать развертыванию детьми ролевого диалога театрализованной деятельности. -Расширять и активизировать словарь детей на основе обогащения представлений об окружающем. -Вырабатывать правильный темп речи, эмоциональную выразительность. -Поощрять участие в драматизации знакомых сказок. 3. -Учить употреблять предложения с однородными членами, отвечать на вопросы. -Продолжать учить детей внятно произносить в словах все гласные, согласные звуки кроме шипящих и спорных. -Учить отчетливо, произносить слова и короткие фразы. -Учить согласовывать слова в роде, числе, падеже. |
Цель | Развитие творческих способностей, эмоциональной отзывчивости и речевой культуры детей в театральной деятельности. |
Предполагаемый результат. | Осмысливание родителями воспитательной ценности семейного чтения. |
Продукт проектной деятельности. | -Выставка сказок в книжном уголке. -Атрибуты к драматизации (сказок, потешек) и русским народным играм. -Наглядная информация для родителей. -»Музыка, игра-театр», -«театр-это всегда сказка, чудо, мастерство». -«О красоте русского языка». |
№ | Форма работы | Тематика | Дата | Ответственный |
1. 2. 3. | Тематичесские беседы Развлечения Развитие речи | «Театрализованные представление в д/с». Е.А. Антипина.
«Праздник сказки» Игры с бабушкой Забавой М. Д. Маханева стр. 27 «Мешок с сюрпризом» (Театральные занятия в Д/с) Рассказывание по картинкам к сказкам: «Теремок», «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба». М. Д. Маханева «Театральные занятия в д/с стр.19». - Мы не просто ребятки, а ребятки цыплятки. | Март Апрель Май Апрель Май Март Март Апрель Май Март апрель | Татьяна Владимировна Карина Сергеевна Татьяна Владимировна Татьяна Владимировна Карина Сергеевна Татьяна Владимировна Татьяна Владимировна Карина Сергеевна Татьяна Владимировна Карина Сергеевна Карина Сергеевна |
№ | Форма работы | Тематика | Дата | Ответственный |
4. | Игровая деятельность. п/и Малоподвижные игры. Игры драмати- зации. | М. Д. Маханева, занятие №1 стр. 20 - Забыла девочка котёнка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить. В. В. Гербова, занятие №53 стр. 77 «Чудесный мешочек». О. С. Ушакова, занятие №32 стр. 56 - Рассказывание по сю- жетным картинкам. «Курочка и цыплята», «Котята», «Курочка хохлатка», «Гуси - гуси», «Грустный котик», «Воробьи и кот», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Лохматый пёс». «Назови вежливые слова» «Назови друга ласково» «Пойми меня (пантоми- мическая игра)» «Колобок», «Теремок», «Репка», «Под грибком». В. Сутеева стр. 39 Е. А. Антипина. «Цыплёнок» К. Чуковский. | Май Апрель Апрель Л А Т Р А В К З | Татьяна Владимировна Карина Сергеевна Татьяна Владимировна |
№ | Форма работы | Тематика | Дата | Ответственный |
5. | Настольный театр. Игры с куклами би ба бо Дидактические, настольные игры. Имитационные игры. Продуктивная Деятельность. рисование Аппликация | «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Два жадных медвежонка», «Волк и семеро козлят». «Колобок», «Теремок», «Репка». «Семицветик», «Сказочное лото», лото «Мульти -пульти». «Изобрази животное», «Море волнуется». «Курочка Ряба», «Солнышко - колокол-нышко», «Ручейки бегут», «Волшебные бабочки», «Домик для зайки». «Шарфик для мишутки» «Коврики для кошечки» «Полотенце для зайчат» | Л А Т Р А В К 3 Март Апрель Май Март Апрель Май | Татьяна Владимировна Карина Сергеевна Татьяна Владимировна Карина Сергеевна Татьяна Владимировна Татьяна Владимировна Карина Сергеевна Татьяна Владимировна |
№ | Форма работы | Тематика | Дата | Ответственный |
Конструирование Лепка | «Винни-Пух» «Ковёр самолёт» «Зайка» «Собачка» Из строительного материала (по замыслу). «Морковка для зайки» «Зернышки для курочки» «Цветочки» «Волшебные птички» «Миски для трёх медведей» «Ёжики» «Грибы для ёжика» | Март Март Апрель Апрель Май Март Март Апрель Апрель Май Май Май | Карина Сергеевна Татьяна Владимировна Татьяна Владимировна Карина Сергеевна Татьяна Владимировна Карина Сергеевна Татьяна Владимировна Татьяна Владимировна Карина Сергеевна Татьяна Владимировна Карина Сергеевна Татьяна Владимировна |
№ | Форма работы | Тематика | Дата | Ответственный |
6. 7. | Ознакомление с художественной литературой. Работа с роди- телями. Выставка твор- ческих работ. Индивидуальные беседы. | В. Берестов «Сказка про глупого мы шонка». по мотивам С. Маршака «Теремок». В. Сутеев «Под грибком». Ш. Перро «Красная шапочка». В. Бианки «Лесная газета». «Купание медвежат». «Приключения муравь- ишки». «Теремок». «Лис и мышонок». русские народные сказки «Коза - дереза». «Рукавичка». узбекские сказки «Упрямые козы». «У солнышка в гостях». См. перечень литературы в плане во 2 мл. гр. Совместная продуктивная деятельность детей и ро дителей. «В некотором царстве, в некотором государстве». «Роль чтения сказок в се мье» «Нравственное воспита- ние через сказку» «В театр - всей семьёй!» | Л А Т Р А В К 3 Март- Апрель Апрель Март Апрель Май | воспитатели группы, роди- тели воспитатели группы воспитатели группы |
№ | Форма работы | Тематика | Дата | Ответственный |
Наглядная информация. Родительское собрание | Музыка, игра, театр Театр - это всегда сказка, чудо, мастерство. О красоте русского языка. «Отчёт по реализации педагогического проекта». | Март Апрель Май Май | воспитатели группы |
МБДОУ ДС ОВ № 35 «Ручеек» г. Туапсе
Итоговое занятие
по математике
во второй младшей группе
тема: «В гостях у Петрушки»
составитель: Ануфарьян К.С.
2011 год
Тема: «В гостях у Петрушки» Программные задачи:
Критерии оценки освоения детьми программы по математическому развитию во второй младшей группе.
Материал:
Раздаточный: (по количеству детей)
- билеты с изображением геометрических фигур (
разных цветов; - листы формата А5 с изображением узкой и широкой дорожки;
- розеточки с елочками, грибочками;
- карточки (математические) с двумя полосками.
Демонстрационный: - ширма для кукольного театра;
- куклы- бибабо или настоящие: петрушка, колобок, заяц, волк,
лиса, медведь; - 5 резиновых игрушек, платочек;
- игрушечное дерево, стульчик;
- 5 неваляшек разной высоты;
- угощение детям.
Ход занятия
Педагог приглашает детей в театр, раздает билеты с изображением геометрических фигур (разноцветные
- ребята, нужно сесть на тот стульчик на котором такая же
геометрическая фигура как у вас на билете (садятся за столы); - появляется Петрушка;
здравствуйте ребята!
Сегодня я приготовил для вас сказку. Но сначала я хочу, чтобы вы поиграли со мной. «Когда это бывает» (части суток)
- сегодня я вам расскажу русскую народную сказку «Колобок»;
- Жили были...
и покатился колобок с подоконника во двор, а со двора увидел
две дорожки
- посмотрите ребята, у каждого из вас на листе бумаги
изображены две дорожки - как вы думаете: какие они одинаковые?
- чем они отличаются? (одна узкая, другая широкая)
- по какой же дорожке покатился колобок?
Ребята проведите от колобка линию по ... дорожке. - катится колобок, а в лесу цветов, деревьев видимо не видимо;
-нужно на верхнюю полоску своей карточки положить много елочек, а на нижнюю один грибок;
- на нижнюю много грибов
-чего больше? (поровну) - катится колобок , а на встречу ему зайка - побегайка
- колобок, колобок я тебя съем (заяц)
-не ешь меня, отвечает колобок, давай лучше поиграем. Игра «Чего не стало?»
- зайке так понравилась игра, что он передумал есть колобка.
Покатился колобок дальше. Катится колобок, а на встречу ему серый волк.
- колобок, колобок я тебя съем
- не ешь меня, давай лучше поиграем
Я буду прятаться, а ты вместе с ребятами будете угадывать где я. Игра иЗа..., под..., на..., над..., под...»
- волк тоже передумал есть колобка
- катится колобок катится, а на встречу ему мишка -косолапый
- колобок, колобок я тебя съем!
- не ешь меня мишка, лучше давай играть
Физ. Минутка «Медвежата в чаше жили...» - и мишка передумал есть колобка
Катится колобок, а навстречу ему лисичка-сестричка
- колобок, колобок я тебя съем!
- не ешь меня лисонька, лучше помоги мне расставить неваляшек
по росту: от высокой до низкой.
Лисичке так понравилось, как вы отвечали, и она передумала его есть.
Покатился колобок по лесу, катился, катился и прикатился обратно домой к бабушке и дедушке.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец. Угощение.
МБДОУ ДС ОВ№35 «Ручеек» г.Туапсе
Итоговое занятие по развитию речи во ǁ-й младшей группе.
Тема: « Путешествие в сказочный лес »
Туапсе 2011
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Программные задачи: критерии оценки освоения программы по развитию речи.
Материал: рельсы, нарисованные на бумаге, теремок(дёревянный или картонный), игрушки(заяц серого цвета, медведь и медвежонок, цветы; вырезанные из бумаги, корзина. Панно «Поезд» -в вагонах изображены медведица, лиса, зайчиха, белка, ежиха, волчица. Карточки с изображением детенышей этих животных.
Ход занятия:
В групповой комнате расстелена бумажная лента с нарисованными рельсами.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, у нас в группе появилась железная
дорога. Интересно, куда она ведёт? Я думаю, чтобы это узнать надо сесть в поезд и отправиться в путешествие. I
Дети выстраиваются паровозиком, «едут» по рельсам, воспитатель поёт строки:
«Поезд, поезд, поезд-новенький, блестящий.
Все вагоны в ряд - наш поезд настоящий:
Кто же едет в поезде? Малыши, малышки,
Добрые, весёлые, умные детишки ».
Дети с воспитателем входят в группу, где возле стены стоит теремок.
Воспитатель: - вот мы и приехали в лес, посмотрите, да тут стоит теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок (стучит в дверь теремка).
-Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?(заглядывает в
окошко). |
-Не бойся трусишка, мы тебя не обидим, выходи к нам.
Что? Что? Загадать про тебя загадку? Ну что ж, попробую. Дети, тот, кто
живёт в теремочке, попросил загадать про него загадку, и если вы отгадаете,
то он к вам выйдет.
-Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?(показывает уши игрушечного зайца в окошко).
Дети: - заяц!
Воспитатель: «- выходи, зайчик, дети тебя узнали». Достаёт из теремка зайца и говорит: «Здравствуйте дети, вы такие милые, хорошие (дети здороваются).
Воспитатель: «Посмотрите, какие у него ушки? (большие), а хвостик? (маленький, круглый, пушистый). Зайчик, скажи, а ты любишь играть?
Заяц: - да, я хочу с вами поиграть в игру «собери цветы в корзину».
Воспитатель рассыпает цветы, а дети собирают их в корзину(по цвету в 2 корзины).
Воспитатель: « Как весело мы поиграли. Зайчик, а почему ты в белой шубке, а не в серой, ведь все зайцы весной меняют белую шубку на серую. Ну - ка беги в теремок, меняй шубку (убирает зайца в домик).
-А кто ещё в теремочке живёт? Отгадайте:
«в лесу мохнатый здоровяк, а дома плюшевый добряк» (достаёт из теремка игрушечного медведя и медвежонка).
Дети: - медведи!
-Где большой медведь?(дети показывают)
-А это какой?
Дети: - маленький!
Воспитатель: - правильно, большой медведь-это мама-медведица, а маленький-это её сынок-медвежонок, как рычит медведица?(дети с воспитателем громко рычат), а как рычит медвежонок?(рычат тихо), медведи какие?(дети с воспитателем проговаривают слова: мохнатые, пушистые).
Воспитатель (обращаясь к медведям):- медведи, заходите в теремок, там вас ждёт бочонок мёда.
-Дети, а вы знаете почему звери такие сильные и ловкие? Потому что, они в лесу много двигаются: бегают, прыгают, лазают по деревьям.
Вот и мы сейчас с вами сделаем зарядку:
-Нам лениться не годиться, помните ребятки!
Даже звери, даже птицы делают зарядку (дети имитируют движения
зверей). |
Воспитатель: - какие вы молодцы, теперь я уверенна» в том, что вы станете сильными и ловкими!
Ребята, посмотрите что стоит за деревом? Ой, да тут стоит наш поезд! А
в нём сидят лесные звери. Они хотят поехать к нам в гости в детский сад. А
вы знаете, что сказал мне машинист? Что поезд не может отправиться в путь,
потому что детёныши зверей пошли играть на полянку и заблудились.
Давайте их поищем (подводит детей к карточкам с изображением
детёнышей зверей). Да вот же они! Теперь надо каждого детёныша посадить
в вагончик к его маме.
Дети прикрепляют карточки к окнам вагона, говоря кто изображён на карточке и кого куда надо посадить.
Воспитатель: - вы помогли зверюшкам, теперь можно всем вместе отправиться в детский сад.
-Внимание, внимание! Поезд отправляется с лесной опушки, просьба всем занять свои места.
Дети выстраиваются за воспитателем и по «рельсам» уезжают
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Теремок»
Автор:
Воспитатель Ануфарьян К.С.
Программные задачи:
- Закреплять знание персонажей, последовательности событий в сказке;
- Развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь;
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах пяти;
- Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству (больше, меньше, поровну);
- Формирование умений ориентироваться во времени и пространстве;
- Закреплять умение различать правую и левую руку;
- Тренировать моторную память;
- Развивать интерес к НОД (непосредственной образовательной деятельности).
Материал
Демонстрационный материал:
- кукольная игрушка-петрушка;
- настольный театр «Теремок»;
- доска с набором резиновых игрушек (5 шт.);
- ширма, барабан, металлофон, музыкальный молоток;
- неваляшки (5 шт.) разной высоты;
- кукольный стульчик.
Раздаточный материал:
- карточки с 2-мя полосками;
- розетки с игрушками (5 матрешек, 5 утят);
- билеты (геометрические фигуры разного цвета).
Ход занятия
Петрушка (кукольная игрушка)
- Ребята, вы любите сказки?
- А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
- А какие части суток вы знаете? (ответы детей)
- Чем отличается день от ночи?
- Сегодня я вас приглашаю в театр. Посмотрите, какие билетики я вам приготовил. Каждый, кто хочет их получить, должен назвать геометрическую форму билета, цвет и что бывает в окружающем нас мире похожим на эту форму.
- Присаживайтесь каждый на любое место.
Ребята, а умеете ли вы считать до 5, до 5 и обратно? (ответы детей) Молодцы! А сейчас приготовьтесь послушать сказку «Теремок».
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит...
- Кто, кто в теремочке живет?
Никто ей не отвечает. Стала мышка в теремке жить, не тужить. Бежит по полю лягушка.
- Кто, кто в теремочке живет?
- Я мышка-норушка, а ты кто?
- А я лягушка-квакушка, давай вместе жить, не тужить.
- Хорошо, но сначала ты должна выполнить задание:
На верхнюю полоску карточки нужно поставить 4 матрешки, а на нижнюю на 1 уточку больше, (работа детей с карточками).
- Кого больше? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Пустила мышка лягушку к себе жить.
Бежит по полю заяц, у теремка остановился и стучит:
- Кто, кто в теремочке живет?
- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?
- А я зайка-попрыгайка, пустите меня к себе жить.
- Хорошо, но сначала ты должен ответить на наши вопросы (работа у доски).
- Сколько игрушек стоит на полочке? (5) /Дети считают/ 2-3 р-ка
- Которая по счету белочка?... 2-3 р-ка
- Между какими игрушками стоит белочка? 2-3 р-ка
- Угадай, какой игрушки не стало? Пустили мышка с лягушкой к себе зайчика.
- Вот по полю лисичка бежит, у теремочка остановилась и стучит.
- Ответишь на наши вопросы, пустим тебя к нам жить. Ориентировка в пространстве (стульчик - лягушка) на стуле, перед…, над..., под..., за...
Стали они вместе жить не тужить. Выйдут звери на полянку и играют.
Физкультурная минутка: Ручка правая проснулась, Потянулась, встрепенулась, Ушко правое потерла И легла на правый бок. Ручка левая проснулась, Потянулась, встрепенулась,
Ушко левое потерла
И легла на левый бок. Ножкой правой топ-топ, Ножкой левой топ-топ
И в ладоши хлоп-хлоп.
Вот по полю волк бежит, у теремочка остановился и стучит: ...
- Угадаешь, волчок, какой музыкальный инструмент звучит, хлопнешь столько раз, сколько звуков услышишь - пустим в теремок.
Стали они жить впятером. Вот по полю медведь идет. Увидел теремок и стучит. ...
- Ответишь на наши вопросы, будем рады вместе жить. Поставишь неваляшек от самой низкой до самой высокой.
…
(работа с детьми)
Подведение итогов занятия.
Петрушка: - Какие вы все молодцы! Понравилась вам, ребята, моя сказка? й мне у вас очень понравилось, но мне пора идти к другим деткам.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая сказка "В некотором царстве, в некотором государстве"
Театрализованное развлечение для детей старшей группы...
«В некотором царстве, в некотором государстве»
Конспект по технологии художественно – творческих способностей детей....
МИНИ-СОСТЯЗАНИЯ"В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ, В НЕКОТОРОМ ГОСУДАРСТВЕ"
ВЕСЕЛЫЕ И ЗАХВАТЫВАЮЩИЕ СОРЕВНОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
"В некотором царстве, в некотором государстве" Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.
Суть НОД состоит не в простом подборе по данной теме произведений разных видов искусств - литературы, музыки, изобразительного искусства, а в выявлении их взаимосвязей. Бала создана поисковая ситуация...
«В некотором царстве, в некотором государстве»
Развлечение для старших дошкольников...
Экологическая сказка "В некотором царстве, в некотором государстве"
Театрализованное развлечение для детей старшей группы...
« В некотором царстве, в некотором государстве…» «Светофорское царство- государство».
Сказка по изучению правил дорожного движения...