« В некотором царстве, в некотором государстве…» «Светофорское царство- государство».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону МАДОУ 42
« В некотором царстве, в некотором государстве…»
«Светофорское царство- государство».
Выполнила: Романченко Ю.В.
2018
« В некотором царстве, в некотором государстве…»
«Светофорское царство- государство».
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь Матвей. И было у того царя три сына: старший Елисей, средний Еремей, а младшего звали Иваном.
Вот однажды позвал царь своих сыновей и говорит:
- Ну что, дети мои, стали вы совсем взрослые, пора уже и о невестах подумать. Натяните свои тугие луки и пустите стрелы в разные стороны. Где стрела упадёт – там вам и свататься.
Братья так и сделали. У Елисея упала стрела на боярский двор, и подняла её боярская дочь. У Еремея полетела стрела к купеческому двору. Подняла её купеческая дочь. Пустил стрелу Иван-царевич, и полетела та стрела в неведомое царство, в неведомое государство.
Бежит царевич за стрелой, торопится, как бы, думает, не упустить её из виду. Давно уж позади осталось родное царство-государство. Притомился Иван, нет сил больше бежать. «Не догнать мне стрелу, не видать мне невесты», - думает Иван-царевич. Сел на пенёк, сидит не весел, ниже плеч буйну голову повесил. А в это время свои лесные владения обходил Старичок-лесовичок. Увидал он Ивана и спрашивает:
- О чём закручинился, добрый молодец? Может, я чем тебе помогу?
Тут Иван-царевич и рассказал всё Старичку-лесовичку. Выслушал тот грустную историю и достаёт вдруг наливное яблочко:
- Держи-ка, Иван-царевич, яблочко. Это яблочко волшебное. Оно-то и укажет путь к твоей невесте.
Взял царевич яблочко, только хотел поблагодарить Старичка-лесовичка, но он точно сквозь землю провалился. Бросил Иван яблочко на землю – оно и покатилось. Идёт Иван за ним, не отстаёт. Катится яблочко тропинками лесными – Иван за ним. Катится яблочко полями лесными – Иван за ним. И наконец привело его яблочко к диковинным воротам. В ворота не простые, не золотые, а разрисованы те ворота чудными знаками . И надпись на воротах:
«Добро пожаловать в Светофорское царство-государство!»
Распахнулись тут ворота, и видит Иван Царевич страну необычную. Улицы здесь широкие, а по этим улицам много грузовых и легковых машин движется, трамваев, автобусов. И никто никому не мешает. «Да я же такое в книжках в батюшкиной библиотеке видел!», - вспомнил Иван-царевич. – «Назывались они мудрёно как-то. Вспомнил, «Дорожная азбука», «Правила дорожного движения». Батюшка ещё наказывал, чтобы мы их внимательно изучили».
Вспомнил Иван отчий дом, батюшку родимого, братьев дорогих. И тут вдруг звонкий голосок:
- Добрый молодец, не меня ли ты ищешь?
Обернулся царевич и видит: стоит перед ним девица-красавица с его стрелой в руках. Волосы у неё цвета льна, а в волосах огоньки: красные, жёлтые, зелёные. А глаза, что те изумруды. Обойди хоть весь свет – нигде таких красивых глаз не сыщешь. И влюбился Иван Царевич без памяти. Рассмеялась тут девица звонким смехом и говорит:
- Ну давай знакомиться. Меня Мигалочкой зовут. Я царевна Светофорского царства-государства. А правит этим царством мой батюшка Светофорий I.
- А меня зовут Иван-царевич. Пришёл я сюда из далёкого царства-государства.
Взял он из рук царевны свою стрелу и говорит:
- Свела нас с тобой эта стрела на веки вечные. Как увидел тебя, красавица, и понял, что не сыскать мне невесты лучшею. Пришлась ты мне по сердцу. Будь моей женой, Мигалочка!
- Приятно слышать слова твои лестные, Иванушка. Ты мне итоже приглянулся. Но сначала тебе надо познакомиться с моим батюшкой и попросить его благословения. Он с виду грозный и серьёзный, но справедливый. Только вот не нравится ему, когда не знают правил дорожного движения. Сватались тут за меня женихи, но не справились с испытаниями, придуманными моим отцом.
- А что это за испытания такие?
- Да любит мой отец разные загадки о правилах дорожного движения загадывать. А разгадать их, сам понимаешь, может тот, кто эти правила знает и соблюдает. Вот ты Ваня знаешь дорожную азбуку?
- Да изучал я её, правда немного. Никак не думал, что она мне когда-то может пригодиться. Но обещаю изучить её непременно, я смекалистый.
- Ну что ж, Иван, попытка – не пытка. Но запомни, в нашей стране без знания правил дорожного движения никак нельзя. Пойдём Иван-царевич к моему батюшке. Он у меня сейчас на стройке работает.
- Царь на стройке?!
- А что ты удивляешься? Решил мой батюшка построить новую школу, «Школу пешехода». Будет сам там обучать всех желающих урокам дорожной азбуки. Он у меня большой знаток дорожных наук.
Взялись Иван-царевич с царевной Мигалочкой за руки и пошли к её батюшке за благословением.
Подходят они к большой дороге, а машины туда-сюда. Тут наш Иван растерялся. А Мигалочка и говорит:
- А нам на ту сторону надо перейти. Как переходить будем?
Задумался Иван.
Царевна и говорит:
- Отгадай-ка, Ванюша, загадку:
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный
Горит и день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.
- Да это же светофор!
- Правильно, светофор. Вот он стоит, глазками мигает. Пойдём к нему. Он нам с тобой поможет дорогу перейти.
И тут вдруг светофор заговорил:
- Если свет зажёгся красный – значит двигаться опасно!
Жёлтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья,
Свет зелёный говорит: пешеходам путь открыт!
Хоть Иван-царевич и торопился поскорее увидеть царя Светофория, но нарушать правила дорожного движения не стал. Тем более, что с ним рядом была Мигалочка. Ещё крепче он взял её за руку и стал терпеливо дожидаться, когда загорится зелёный огонёк. А ждать-то пришлось совсем и недолго. Благополучно перешли они дорогу и пошли по тротуару. Здесь безопасно, одни пешеходы ходят.
Тут Иван-царевич обратил внимание на дорожный знак. Спрашивает он у Мигалочки:
- А что это за человечек, бегущий по дорожке, на треугольнике нарисован, ещё и в красной обводочке?
- Это знак для водителей. Он им сообщает, что нужно снизить скорость, скоро появится пешеходный переход, по которому дорогу будут переходить люди. Нам же, пешеходам, нельзя ориентироваться по этому знаку и переходить рядом с ним дорогу. Вот пройдём чуть-чуть вперёд, и ты увидишь знак для нас, пешеходов. Он сообщает о пешеходной дорожке. Знак так и называется «Пешеходный переход». Если нет светофору, дорогу нужно переходить по пешеходным переходам.
И тут увидел Иван этот знак. Только человечек тот в треугольнике без красной обводочки, а треугольник тот нарисован в синем квадратике.
- А вот и пешеходный переход. – Говорит Мигалочка. – Его ещё называют «зеброй».
Тут как раз дорогу переходила Красная Шапочка, напевая свой песенку. Услышала она их разговор и говорит:
- А я знаю стихотворение про пешеходный переход. Вот послушайте:
«Полосатый переход
Вас к себе на спинку ждёт.
По нему через дорогу
Только двигайтесь вперёд.
Если вдруг захочет кто-то
Не по «зебре» перейти –
Помоги остановиться
И на «зебре» очутиться
Чтоб шагать по переходу,
Нам другого нет пути!»
Поблагодарили Иван- царевич с царевной Мигалочкой Красную Шапочку за такое поучительное стихотворение и продолжили свой путь дальше. И тут вдруг услышали они скип тормозов, сигналы машин. Неужели авария?
- Поспешим скорее, Иванушка, может наша помощь нужна.
Что же случилось на самом деле? А случилось вот что. Кот Базилио с Лисой Алисой решили в мяч поиграть, да не где- нибудь, а прямо на проезжей части. Посмотрел Иван- царевич на их игру и понял, что игра на проезжей части очень опасное занятие. А машины объезжают их, сигналят,
водители ругаются, а им хоть бы что. Сразу видно, не знают они дорожной азбуки. Но тут царевна Мигалочка как засвистит в свой волшебный свисток! Нарушители правил дорожного движения остановились.
- А ну ка быстро подойдите сюда!- говорит Мигалочка строгим голосом:- Что вы здесь вытворяете?
Не посмели ослушаться Кот с Лисой, подошли
- А в чем собственно дело? Играем, никому не мешаем.- Обиженно говорит Лиса Алиса. А Кот Базилио ей вторит:
- Вот и приди к ним в гости, а они- то гостям и не рады. Пошли отсюда , Алиса.
- Пошли, Базилио. Негостеприимный тут народ.
А Мигалочка им и говорит:
- Нет постойте и послушайте меня внимательно. Гостям в нашей стране мы всегда рады. Только у нас нужно обязательно соблюдать правила дорожного движения, а вы их наоборот нарушаете. Чудом не случилось беды.
« Не играйте на дороге ни с мячом, ни с кирпичом.
Для игры- дворы площадки, бегать можно без оглядки.
Будут целы ваши лапы, ваши лапы, цап- царапы!
Мой батюшка, царь Светофорий 1 заканчивает строительство « школы
пешехода» приходите в школу и он вас научит дорожной азбуки. Поблагодарили Кот с Лисой царевну Мигалочку за приглашение и побежали играть на площадку. А Мигалочка с Иваном – царевичем продолжили путь дальше. И вот видит царевич дорожный знак. На знаке нарисованы дети.
- Что это за знак такой?- спрашивает он Мигалочку.
- Это знак « Дети», - отвечает Мигалочка. – Его всегда можно увидеть рядом со школой. Этот знак предупреждает водителя о том, что на этом участке дороги могут случайно появиться дети, и ему нужно быть крайне внимательным.
- Понятно, значит школа где-то рядом.
- Так вот же она, Иванушка. Это и есть «школа пешехода».
Подошли они поближе и видят, школа- то построена. А тут со школы сам царь Светофорий выходит, да не один.
- Ну, дочь моя любимая, полюбуйся какая школа у нас получилась. Светлая, уютная хоть сейчас новоселье справляй.
- Как же, батюшка, ты так быстро ее построил?
- Да не один же я ее строил, а с помощниками:
А вот они и сами,
Послушаем их с вами.
Пусть себя покажут и о себе расскажут.
Тут дорожные знаки стали о себе рассказывать.
Первый знак и говорит:
-Я- знак перехода!
Пешеход, пешеход, помни ты про переход:
Подземный и наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет!
- А я знак поворота! – говорит второй знак.
На двух колесах я качу.
Двумя педалями верчу.
Держусь за руль, гляжу вперед
и вижу -скоро поворот!
А тут и круглый знак громко так говорит:
- Я круглый знак, а здесь окошко,
Не спеши тут с горяча,
А подумай-ка немножко:
Что здесь? Свалка кирпича?
Въезд запрещен!
- А я обозначаю «место стоянки».- говорит четвертый знак.-
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо!
- Вот какие они у меня молодцы.- говорит Светофорий.- хорошо потрудились и о себе все правильно рассказали.
Посмотрел тут царь внимательно на дочь свою и на Ивана – царевича да и говорит:
- Ну знакомь меня, Мигалочка, с женихом своим. Да не удивляйся ты так, я сразу все понял. Ты же знаешь, у меня каждый глаз, как алмаз, я все вижу.
- Смутилась наша Мигалочка и говорит таким тихим голосом:
- Это батюшка, Иван- царевич. Пришел он за мной из далекого царства- государства. Полюбили мы друг друга с первого взгляда.
- Ну что полюбили, я это уже понял.- Моргнув желтым глазом сказал царь. – Но не в какое чужое царство- государство я тебя не отпущу. Ты у меня одна единственная, не бывать этому.
И засверкал тут у Светофория красный глаз. А Иван царевич и говорит:
- Я не смогу жить без вашей дочери, свет без неё немил.
- Ну ладно, ладно.- сказал моргнув желтым глазом царь.- Отдам за тебя свою дочь, если так её любишь, но при одном условии: оставайтесь жить в нашем царстве. Будешь помогать мне страной править, дел у нас много.
Согласился Иван- царевич. Успокоился царь Светофорий и загорелся у него зеленый глаз. А потом он и говорит:
- Но для порядка, Иван, все равно я должен загадать тебе загадки, а ты постарайся их отгадать. И так первая загадка:
«Стоят на дороге всем людям в подмогу
Простые и сложные знаки…»
- Дорожные,- отвечает Иван.
- Правильно. Это легкая загадка, тем более ты только с ними познакомился. Слушай следующую:
« Эта зебра на дороге не бежит, не скачет,
И хотя по ней все ходят, она совсем не плачет».
Вспомнил тут царевич, как с «зеброй» познакомила его Мигалочка,
о стишке, который рассказала Красная Шапочка и ответил смело:
- Это пешеходный переход.
- Молодей, царевич. Вижу моя дочь тебе кой- какие знания дала. Слушай последнюю загадку:
« Помогает нам понять, где идти, а где стоять.
На дороге он стоит, всем прохожим говорит:
Красный свет- хода нет.
Желтый – подождите,
Зеленый- проходите.»
Эта загадка про великого труженика Светофора,- отвечает Иван- царевич. Без него в вашем царстве никак нельзя. Светофор работает и день и ночь.
- Порадовал ты меня. – говорит царь Ивану- царевичу. – Бери в жены Мигалочку. Но сначала давайте справим новоселье нашей школы.
Тут и Красная Шапочка подоспела. А за ней и Кот Базилио с Лисой Алисой.
И пошло у них веселье, праздничное новоселье! На все царство были слышны их задорные частушки. Царь Светофорий запел первым:
- Помогает с давних пор пешеходам светофор
Он сигнал нам подает: ждать или идти вперед.
А за ним Мигалочка:
-Если вспыхнет красный свет, значит, перехода нет.
Если желтый- стой и жди,
А зеленый свет- иди!
И вместе:
- Правила движения
Всем знать, без исключения!
Тут подхватила Красная Шапочка:
-Перед быстрою машиной никому нельзя бежать.
У дороги надо маму крепко за руку держать.
Лиса Алиса запела «медовым голоском»
- Если перехода нет, дай друзьям своим совет,
Поспеши предупредить: здесь нельзя переходить!
А Кот Базилио ей вторит:
- Надо помнить ежечасно:
У дорог играть опасно!
Надо место выбирать,
Где не страшно поиграть.
И опять все вместе:
-Правила движения всем знать, без исключения!
А после новоселья стали и к свадьбе готовиться. Пригласили царя Матвея, царевича Елисея и Еримея с женами. Ну и был тут пир на весь мир.
Попили, поели, песен попели. Свадьбу сыграли, за работу принялись.
И жили Иван- царевич с царевной Мигалочкой дружно, в любви и согласии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: «В некотором царстве, в некотором государстве».
Итоговое занятиепо математикево второй младшей группетема: «В гостях у Петрушки»составитель: Ануфарьян К.С. 2011 го...
Экологическая сказка "В некотором царстве, в некотором государстве"
Театрализованное развлечение для детей старшей группы...
«В некотором царстве, в некотором государстве»
Конспект по технологии художественно – творческих способностей детей....
МИНИ-СОСТЯЗАНИЯ"В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ, В НЕКОТОРОМ ГОСУДАРСТВЕ"
ВЕСЕЛЫЕ И ЗАХВАТЫВАЮЩИЕ СОРЕВНОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
"В некотором царстве, в некотором государстве" Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.
Суть НОД состоит не в простом подборе по данной теме произведений разных видов искусств - литературы, музыки, изобразительного искусства, а в выявлении их взаимосвязей. Бала создана поисковая ситуация...
«В некотором царстве, в некотором государстве»
Развлечение для старших дошкольников...
Экологическая сказка "В некотором царстве, в некотором государстве"
Театрализованное развлечение для детей старшей группы...