Конспект НОД "В некотором царстве, в некотором государстве"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
НОД направлена на развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) . В процессе НОД дети учатся читать простые схемы, выполнять действия присчитывания и отсчитывания по одному. Закрепляется умение отражать на циферблате часов время с точность до часа. Упражняются в определении и характеристике свойств геометрических фигур по символам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_nekotorom_tsarstve_v_nekotorom_gosudarstve.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 35 «Аленушка – 1»
г.Ершова Саратовской области»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
по теме «В некотором царстве,
в тридевятом государстве…»
в подготовительной группе
Юрина Раиса Алексеевна воспитатель |
г.Ершов
2016 г.
Программное содержание.
Продолжать учить читать простые схемы, выполнять действия присчитывания и отсчитывания по одному, оперируя знаками «плюс», «минус», «равно», определять большее и меньшее число.
Закрепить умение отражать на циферблате часов время с точностью до часа, определяя положение короткой и длинной стрелки.
Упражнять в определении и характеристике свойств геометрических фигур по символам (1 наличествующий и 2 отсутствующих).
Развивать логическое мышление, конструктивные способности, моторику мелких мышц пальцев.
Продолжать учить строить простые высказывания о сущности выполненного действия, способствовать развитию доказательной и объяснительной речи.
Воспитывать самостоятельность в выполнении игровых заданий и оценке результата.
Индивидуальная работа: упражнять в записи примеров на числовых линейках.
Материал.
Д.м. – схема маршрута;
- планшет с цифрами и знаками «больше», «меньше»;
- схема-рисунок домика из счетных палочек;
- планшет «Пещера с камнями - геометрическими фигурами»;
- игровизор;
- циферблат часов.
Р.м. – числовые линейки;
- карточки со спиральной линией;
- простые карандаши;
- счетные палочки.
Воспитатель. Сядем, дети, все в кружок
На зеленый, на лужок.
Хочу вам сказку рассказать,
Вас прошу мне помогать.
Вы согласны?
Дети. Да.
Воспитатель. В некотором царстве, в тридевятом государстве жили- были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив первое задание:
- Если мы правильно прочитаем схему маршрута, то нам откроется место, где прячут Василису.
Задание 1. «Прочитай схему маршрута» (После того, как дети правильно прочтут схему маршрута, воспитатель открывает изображение замка Кощея Бессмертного).
Воспитатель. Вот мы и узнали, где искать Василису.
Иван-царевич отправился в путь. Долго шел он и вышел на распутье. На придорожном камне надпись: «Расставь правильно стрелки, и они укажут тебе путь». Но мы с вами знаем, что эти стрелки не простые. Что мы определяем с помощью этих знаков?
Дети. С помощью этих знаков мы определяем, какая цифра больше, какая меньше.
Воспитатель. Давайте выполним задание.
Задание 2. «Определи больше, меньше»
4 3 2 1
7 6 6 7
9 8 8 7
Воспитатель. В какую сторону показывают стрелки?
Дети. В правую.
Воспитатель. Пойдемте и мы по этой тропинке.
Воспитатель. Пройдем по тропинке, да сядем опять –
Ивану мы будем во всем помогать.
(Дети садятся за столы)
-Долго шел Иван-царевич по выбранной нами тропинке и, наконец, вышел на лесную полянку. А там стоит избушка на курьих ножках, жилище Бабы Яги. Что должен сказать Иванушка, чтобы избушка к нему повернулась?
Дети. «Избушка- избушка, стань ко мне передом, а к лесу задом»
Воспитатель. Но этого не достаточно. Нужно построить домик с окошком из палочек (полосок). А затем переложить две палочки (полоски) так, чтобы избушку развернуть.
Задание 3. Со счетными палочками (полосками)
Воспитатель. Баба Яга дала Иванушке волшебный клубок. . Волшебный клубок привел Ивана-царевича к пещере Змея Горыныча. Но вход в пещеру завален камнями. Камни разного размера, разного цвета и имеют форму геометрических фигур. Нужно по символам отобрать нужные камни в сторону.
Задание 5. Из предложенных геометрических фигур дети по символам отбирают фигуры по наличию и отсутствию признаков (1 наличествующий, 2 отсутствующих: красные, небольшие, некруглые фигуры).
Воспитатель. Но Иван-царевич устал. И мы устали. Давайте отдохнем.
Физминутка. Отдых наш – физкультминутка,-
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два
Возвращаться в сказку нам пора!
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот Иван-царевич уже и в пещере. Нашел он там волшебный сундук, а открыть не может. Нужно разгадать шифр замка.
Задание 6. «Разгадай шифр замка» (решение примеров)
Воспитатель. Достал Иван-царевич из сундука волшебный меч и отправился в замок Кощея Бессмертного. А замок тот стоит на высокой горе, крутой и неприступной. Взобраться на нее можно только по спиральной дороге.
Задание 7. «Проведи линию по спирали» (работа на карточках)
Воспитатель. С трудом взобрался Иван-царевич на эту гору. Кощей встретил Ивана-царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания, и Василиса - твоя! Если не выполнишь – голова с плеч!» Василиса заточена в высокой башне. На каждом этаже числовой код. Число в сумме должно составлять 9.
Задание 8. «Состав числа из 2-х меньших»
Воспитатель. Поднялся Иван-царевич на самый верх башни. Но Василиса оказалась заколдованной. Колдовские чары исчезнут, когда волшебные часы пробьют три раза:
- 1 раз в 3 часа;
- 2 раз в 6 часов;
- 3 раз в 12 часов.
-Где должны быть стрелки часов в это время?
Задание 9. «Определи время» (с точностью до часа)
(работа на индивидуальных карточках)
Воспитатель. Пробили часы на башне три раза. Разрушились колдовские чары. Освободил Иван-царевич Василису Прекрасную. Вернулись они домой, и стали жить поживать да добра наживать.
И мы с вами молодцы! Помогли Ивану-царевичу освободить Василису
Прекрасную. А как вы думаете, какой эпизод сказки был самый интересный?
(дети рассказывают, что им понравилось делать)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: «В некотором царстве, в некотором государстве».
Итоговое занятиепо математикево второй младшей группетема: «В гостях у Петрушки»составитель: Ануфарьян К.С. 2011 го...
Экологическая сказка "В некотором царстве, в некотором государстве"
Театрализованное развлечение для детей старшей группы...
«В некотором царстве, в некотором государстве»
Конспект по технологии художественно – творческих способностей детей....
МИНИ-СОСТЯЗАНИЯ"В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ, В НЕКОТОРОМ ГОСУДАРСТВЕ"
ВЕСЕЛЫЕ И ЗАХВАТЫВАЮЩИЕ СОРЕВНОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
"В некотором царстве, в некотором государстве" Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.
Суть НОД состоит не в простом подборе по данной теме произведений разных видов искусств - литературы, музыки, изобразительного искусства, а в выявлении их взаимосвязей. Бала создана поисковая ситуация...
« В некотором царстве, в некотором государстве…» «Светофорское царство- государство».
Сказка по изучению правил дорожного движения...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "В некотором царстве, в некотором государстве".
Познакомить с одним из видов декоративного искусства – витражами, формировать у детей интерес выполнения витражей. Показать красоту и необычность картин на стекле в виде презентации....