конспект занятия в подготовительной группе "В некотором царстве, бумажном государстве..."
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Задачи:

  1. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
  2. Формировать навыки сравнения свойств различной бумаги.
  3. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
  4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_podg.gr_.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

 в подготовительной группе.

Тема: « В некотором царстве, в бумажном государстве…»

Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги разного качества.

Задачи:

  1. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
  2. Формировать навыки сравнения свойств различной бумаги.
  3. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
  4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материалы: Государство, царь, слуги, сумка, изготовленные из бумаги; бумага разного качества; краски; кисти; салфетки.

Ход занятия:

В некотором царстве, в бумажном государстве жил и правил бумажный царь. И все в этом царстве было бумажным.

В одной из его комнат были развешаны картины, которые были ему очень дороги. На одной стороне комнаты висели картины, на которых были изображены машины, на другой стороне висели картины с цветами.

И вот однажды, когда царь зашел полюбоваться своими любимыми картинами, на стене не было ни одной картины. Все картины кто-то украл, похитил их.

Разозлился царь, собрал своих бумажных стражников, слуг и велел отыскать все картины. И дал им на это всего 5 минут. И если слуги не отыщут все картины, царь всех их казнит. Как вы думаете, достаточно ли 5 минут, чтобы отыскать картины?

Задумались слуги, что же им теперь делать? Где отыскать картины? Как вы думаете к кому можно обратиться за помощью? Кто же может помочь слугам? Что вы предлагаете?

(дети предлагают варианты)

Я очень рада, что вы поможете. И слуги тоже будут очень рады, ведь вы сможете спасти их жизнь.

Ребята, вы знаете, слуги захватили всю бумагу, которую нашли в мастерской у царя, чтобы восстановить картинную галерею.

(достаю из сумки бумагу и показываю детям)

А сейчас подойдите сюда и выбирайте бумагу, на которой вы будете рисовать.

Ну что, ребята, принимаемся за работу? Сначала вы хорошо подумайте и только тогда приступайте к работе.  Как мы помним, с одной стороны были нарисованы картины с изображением машин, с другой цветочная поляна. Ребята, нам нужно поторопиться и за 5 минут восстановить картинную галерею.

(Дети рисуют на бумаге, на которой плохо рисовать. 1,2 человека говорят, что на ней плохо рисовать)

Что-то не в порядке? Что случилось? Вы не можете нарисовать картины? А может дело в бумаге?

(ответы детей)

Оказывается слуги, которую бумагу принесли на ней рисовать невозможно. Почему? А для чего можно ее использовать?

(ответы детей)

Тогда какая же бумага нужна для создания картин? Давайте расскажем слугам, на какой же бумаге лучше рисовать?

Слуги, а может у вас есть такая бумага в запасе? Давайте посмотрим в сумке.

(Достаем из сумки альбомные листы)

Ребята, а сейчас мы сможем помочь слугам? Тогда за дело.

(дети рисуют картины)

Мы сегодня, молодцы, сделали доброе дело. Спасли жизнь человека и узнали что-то важное и интересное о свойстве бумаги. Что же вы узнали, расскажите слугам, чтобы они запомнили.

А сейчас, я думаю, пора восстановить картинную галерею и успокоить царя. Давайте, на одну сторону разложим картины с изображением машин, а с другой – цветочную поляну. Как здорово получилось и это все благодаря вам. Спасибо! Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - развивающего заняти в подготовительной группе "Путешествие в Бумажную страну"

Конспект занятия "Путешествие в Бумажную страну" для детей подготовительной группы.Цель занятия- подготовка детей к школе...

Календарно – тематическое планирование кружка по оригами в средней группе « В некотором царстве,бумажном государстве»

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги....

Конспект занятия в подготовительной группе: "Путешествие в бумажную страну".

Познакомить детей с разными видами бумаги и ее качествами (цвет, гладкость, прочность, толщину). Дать знания о свойствах бумаги (впитывает воду, мнется, режется, рвется и т.п.), делать опыты с детьми ...

Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы: «Огородное царство - овощное государство»

Повышение качества образовательного процесса по экологическому и трудовому воспитанию через организацию совместной деятельности родителей, детей, воспитателей....

Спортивно-музыкальное развлечение для детей подготовительной группы"Компьютерное царство-дорожное государство"

Спортивно-музыкальное развлечение для старшего дошкольного возраста  на тему безопасности дорожного движения. Цель:Способствовать закреплению знаний детей о правилах дорожного движения путем...

Проект подготовительная группа "Подводное царство-богатое государство" ( 15.04.2019-23.04 2019 г)

Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей...