конспект занятия в подготовительной группе "В некотором царстве, бумажном государстве..."
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Задачи:
- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
- Формировать навыки сравнения свойств различной бумаги.
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_podg.gr_.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
в подготовительной группе.
Тема: « В некотором царстве, в бумажном государстве…»
Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги разного качества.
Задачи:
- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
- Формировать навыки сравнения свойств различной бумаги.
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материалы: Государство, царь, слуги, сумка, изготовленные из бумаги; бумага разного качества; краски; кисти; салфетки.
Ход занятия:
В некотором царстве, в бумажном государстве жил и правил бумажный царь. И все в этом царстве было бумажным.
В одной из его комнат были развешаны картины, которые были ему очень дороги. На одной стороне комнаты висели картины, на которых были изображены машины, на другой стороне висели картины с цветами.
И вот однажды, когда царь зашел полюбоваться своими любимыми картинами, на стене не было ни одной картины. Все картины кто-то украл, похитил их.
Разозлился царь, собрал своих бумажных стражников, слуг и велел отыскать все картины. И дал им на это всего 5 минут. И если слуги не отыщут все картины, царь всех их казнит. Как вы думаете, достаточно ли 5 минут, чтобы отыскать картины?
Задумались слуги, что же им теперь делать? Где отыскать картины? Как вы думаете к кому можно обратиться за помощью? Кто же может помочь слугам? Что вы предлагаете?
(дети предлагают варианты)
Я очень рада, что вы поможете. И слуги тоже будут очень рады, ведь вы сможете спасти их жизнь.
Ребята, вы знаете, слуги захватили всю бумагу, которую нашли в мастерской у царя, чтобы восстановить картинную галерею.
(достаю из сумки бумагу и показываю детям)
А сейчас подойдите сюда и выбирайте бумагу, на которой вы будете рисовать.
Ну что, ребята, принимаемся за работу? Сначала вы хорошо подумайте и только тогда приступайте к работе. Как мы помним, с одной стороны были нарисованы картины с изображением машин, с другой цветочная поляна. Ребята, нам нужно поторопиться и за 5 минут восстановить картинную галерею.
(Дети рисуют на бумаге, на которой плохо рисовать. 1,2 человека говорят, что на ней плохо рисовать)
Что-то не в порядке? Что случилось? Вы не можете нарисовать картины? А может дело в бумаге?
(ответы детей)
Оказывается слуги, которую бумагу принесли на ней рисовать невозможно. Почему? А для чего можно ее использовать?
(ответы детей)
Тогда какая же бумага нужна для создания картин? Давайте расскажем слугам, на какой же бумаге лучше рисовать?
Слуги, а может у вас есть такая бумага в запасе? Давайте посмотрим в сумке.
(Достаем из сумки альбомные листы)
Ребята, а сейчас мы сможем помочь слугам? Тогда за дело.
(дети рисуют картины)
Мы сегодня, молодцы, сделали доброе дело. Спасли жизнь человека и узнали что-то важное и интересное о свойстве бумаги. Что же вы узнали, расскажите слугам, чтобы они запомнили.
А сейчас, я думаю, пора восстановить картинную галерею и успокоить царя. Давайте, на одну сторону разложим картины с изображением машин, а с другой – цветочную поляну. Как здорово получилось и это все благодаря вам. Спасибо! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно - развивающего заняти в подготовительной группе "Путешествие в Бумажную страну"
Конспект занятия "Путешествие в Бумажную страну" для детей подготовительной группы.Цель занятия- подготовка детей к школе...
Календарно – тематическое планирование кружка по оригами в средней группе « В некотором царстве,бумажном государстве»
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги....
Конспект занятия в подготовительной группе: "Путешествие в бумажную страну".
Познакомить детей с разными видами бумаги и ее качествами (цвет, гладкость, прочность, толщину). Дать знания о свойствах бумаги (впитывает воду, мнется, режется, рвется и т.п.), делать опыты с детьми ...
Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы: «Огородное царство - овощное государство»
Повышение качества образовательного процесса по экологическому и трудовому воспитанию через организацию совместной деятельности родителей, детей, воспитателей....
Спортивно-музыкальное развлечение для детей подготовительной группы"Компьютерное царство-дорожное государство"
Спортивно-музыкальное развлечение для старшего дошкольного возраста на тему безопасности дорожного движения. Цель:Способствовать закреплению знаний детей о правилах дорожного движения путем...
Проект подготовительная группа "Подводное царство-богатое государство" ( 15.04.2019-23.04 2019 г)
Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей...