"В некотором царстве, в некотором государстве" Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Суть НОД состоит не в простом подборе по данной теме произведений разных видов искусств - литературы, музыки, изобразительного искусства, а в выявлении их взаимосвязей. Бала создана поисковая ситуация: ребята находили такие паралели, как краски, цвет в живописи - краски в музыке (тембр, лад), линия в изобразительном искусстве и мелодия в музыке. Взаимодействуя, различные виды искусств воздействуют на эмоциональный мир ребёнка, способствуют более глубокому восприятию произведений музыки, живописи или театрального искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"В некотором царстве, в некотором государстве" | 36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 37
Г. Апшеронск
Конспект интегрированного НОД
«В некотором царстве, в некотором государстве»
Цель: Развивать восприятие музыки с помощью изобразительного искусства, игры на музыкальных инструментах. Учить передавать свои впечатления от прослушанного музыкального произведения в рисунке.
Оборудование: Музыкальные колокольчики, треугольники, металлофон, репродукции старинных портретов, бумага, карандаши, краски, кисти; веера, «птицы счастья», выставка детских работ – куклы в костюмах XVII – XVIII веков.
Звучит старинная музыка. В зале детей встречает учитель музыки – Раздватрис. Под музыку он напевает: «Раз – два – три, раз – два – три»
Раздватрис: Здравствуйте, мои юные друзья! Чем могу быть Вам полезен?
Воспитатель: Здравствуйте! Мы спешили на музыкальное занятие, но мы, кажется, не туда попали?!
Раздватрис: Вы попали совершенно точно. Ваш покорный слуга и есть учитель музыки и танцев, только живший много лет назад во времена настоящих королей и принцесс.
Разрешите представиться» Меня зовут Раздватрис. Это имя я получил потому, что когда я учу своих воспитанников танцевать и играть на музыкальных инструментах, я постоянно считаю: «Раз, два, три!» Даже на баллах я должен был постоянно считать и громко называть следующую фигуру танца, чтобы никто не сбился и испортил танца.
Как вы думаете, что может быть общего между музыкой и тем, как бьётся ваше сердечко? Послушайте, как оно равномерно отсчитывает – раз, два, три! У сердца свой пульс. У музыки тоже есть свой пульс. Только его называют ритмом.
А что будет, если сердце вдруг станет биться слишком быстро или очень медленно? ( Ответы детей)
А если музыку играть либо очень быстро, либо очень чересчур медленно?
( Ответы детей)
Тогда проверим, как Вы слышите ритм музыки и поприветствуем друг друга на языке танца. ( Приветствие – поклон)
А сейчас я хочу пригласить Вас в музей. Здесь есть портреты самых что ни на есть настоящих принцесс, которые жили в прекрасных дворцах с каминами, множеством изящных подсвечников. Спали они в просторных кроватях с балдахинами, а ездили в каретах или на лошадях.
А эти удивительные звуки старинных инструментов – например клавесина – предка фортепиано. Звуки клавесина очень тихие и немного дребезжащие, чем – то напоминают звук колокольчиков. А так как в те времена ни телевизоров, ни магнитофонов не было, то люди по вечерам собирались вместе и сами исполняли музыку.
Вот мы сейчас, как в давние времена сыграем вместе с Вами , ребята, пьесу композитора Штейбельта, которая называется «Адажио»
Исполняется «Адажио» Штейбельта
Раздватрис: Замечательно! А какие были танцы. Например, неторопливый, величественный менуэт. Итак, сейчас мы с Вами отправляемся на бал.
Исполняется «Менуэт» (4 пары в костюмах)
Раздватрис: Многих знаменитых художников музыка вдохновляла на великие картины.
И хотя мы ещё не великие художники – мы только учимся, думаю, что и нам музыка поможет нарисовать интересные рисунки. Только нужно повнимательнее в неё вслушаться.
Я думаю, мелодии, которые сейчас прозвучат, напомнят Вам о сказочных героях.
Звучат: 1. «Сарабанда» А. Гедике
2. «Менуэт» И. С. Баха
3. «Менуэт» И. Гайдна
4. «Сонатина» Л. Бетховен
5. Сонатина» М. Клементи
Дети рисуют под музыку.
Раздватрис: Ребята, какие сказки Вам вспомнились во время звучания музыкальных произведений?
Ответы детей.
Раздватрис: Конечно же, я вижу на ваших рисунках героев из сказок:
- «Спящая красавица»
- «Принцесса на горошине»
- «Чудовище и красавица»
- «Стойкий оловянный солдатик»
Раздватрис: А давайте мы вместе с Вами расскажем ещё одну удивительную историю про шотландскую принцессу.
Инсценируют с детьми стихотворение.
Жил умный кузнец по фамилии Стоун,
На сотню вопросов ответить он мог.
И вот королева узнала о том
И вздумала шутку сыграть с кузнецом.
Она мастерам приказала слепить
Из воска цветы полевые.
И даже сама не смогла различить,
Где живые, а где - восковые.
Зовёт кузнеца: «Различить я не в силах,
Что мастер лепил, что природа лепила»
Кузнец отвечает ей: «Выйдите в сад –
Я видел, в саду вашем ульи стоят.
Вернее, чем глаз, и точнее, чем нос,
Вам пчёлы ответят на этот вопрос».
Раздватрис: Мои милые друзья! Принцы и принцессы, как все молодые люди любили поиграть. Кажется, и нам настало время отдохнуть, а точнее поиграть.
Игра «Принц и принцесса»
Вначале игры выбирается принц, который должен отыскать свою принцессу. В ладошках у одной из девочек маленький бантик или заколка. Принц может узнать принцессу по громкой музыке (как в игре «холодно – горячо») По сигналу «Раз- два- три- беги!» принц и принцесса бегут в разных направлениях с внешней стороны круга. Задача первым прибежать на исходное место и взять веер.
Раздватрис: Как незаметно пролетело время и вот закончился наш музыкальный урок. Я думаю, он не прошёл напрасно и вашем сердечке поселилась музыка.
А на память о нашей встрече я хочу подарить девочкам веера, а мальчикам – птичек счастья.
До новых встреч, мои юные друзья! Всего Вам доброго!
Луценко Т. Л. «В некотором царстве, в некотором государстве» Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Некоторые хитрости адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду!
В этой теме даны ответы на все наболевшие вопросы в плане подготовки младшего дошкольника к детскому саду!...
Конспект НОД в области "художественное творчество" для детей старшего дошкольного возраста "Царство Нептуна"
Продолжать знакомство с обитателями моря. Познакомить с новыми способами рисования....
Сценарий сказки "Вовка в Тридевятом царстве, в Пушкинсом государстве" для детей старшего дошкольного возраста
Сказка "Вовка в Тридевятом царстве" с использованием отрывков из произведений А.С. Пушкина...
"Путешествие в подводное царство" сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в подводное царство»Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возрастаРеб:К нам сюда собирайся, народ,Сегодня вас много интересного ждет:Игры, песни, пляски, мно...
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕКОТОРЫХ ВИДАХ СПОРТА
ВведениеАктуальность темы С каждым годом возрастает проц...
Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «В некотором царстве…»
Данное занятие входит в развивающую программу педагога-психолога по подготовке детей к школьному обучению посредством формирования универсальной учебной деятельности дошкольников, которая характеризуе...
«Вода и некоторые её свойства» (конспект занятия по ФЦКМ, старший дошкольный возраст)
laquo;Вода и некоторые её свойства» (конспект занятия по ФЦКМ, старший дошкольный возраст)(детская исследовательская деятельность)...