"В некотором царстве, в некотором государстве" Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Суть НОД состоит не в простом подборе по данной теме произведений разных видов искусств - литературы, музыки, изобразительного искусства, а в выявлении их взаимосвязей. Бала создана поисковая ситуация: ребята находили такие паралели, как краски, цвет в живописи - краски в музыке (тембр, лад), линия в изобразительном искусстве и мелодия в музыке. Взаимодействуя, различные виды искусств воздействуют на эмоциональный мир ребёнка, способствуют более глубокому восприятию произведений музыки, живописи или театрального искусства.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 37

Г. Апшеронск

Конспект интегрированного НОД

«В некотором царстве, в некотором государстве»

Цель:  Развивать восприятие музыки с помощью изобразительного искусства, игры на музыкальных инструментах. Учить передавать свои впечатления от прослушанного музыкального произведения в рисунке.

Оборудование: Музыкальные колокольчики, треугольники, металлофон, репродукции старинных портретов, бумага, карандаши, краски, кисти; веера, «птицы счастья», выставка детских работ – куклы в костюмах XVII – XVIII веков.

Звучит старинная музыка. В зале детей встречает учитель музыки – Раздватрис. Под музыку он напевает: «Раз – два – три, раз – два – три»

Раздватрис: Здравствуйте, мои юные друзья! Чем могу быть Вам полезен?

Воспитатель: Здравствуйте! Мы спешили на музыкальное занятие, но мы, кажется, не туда попали?!

Раздватрис: Вы попали совершенно точно. Ваш покорный слуга и есть учитель музыки и танцев, только живший много лет назад во времена настоящих королей и принцесс.

        Разрешите представиться» Меня зовут Раздватрис. Это имя я получил потому, что когда я учу своих воспитанников танцевать и играть на музыкальных инструментах, я постоянно считаю: «Раз, два, три!» Даже на баллах я должен был постоянно считать и громко называть следующую фигуру танца, чтобы никто не сбился и испортил танца.

        Как вы думаете, что может быть общего между музыкой и тем, как бьётся ваше сердечко? Послушайте, как оно равномерно отсчитывает – раз, два, три! У сердца свой пульс. У музыки тоже есть свой пульс. Только его называют ритмом.

        А что будет, если сердце вдруг станет биться слишком быстро или очень медленно? ( Ответы детей)

        А если музыку играть либо очень быстро, либо очень чересчур медленно?

( Ответы детей)

        Тогда проверим, как Вы слышите ритм музыки и поприветствуем друг друга  на языке танца. ( Приветствие – поклон)

        А сейчас я хочу пригласить Вас в музей. Здесь есть портреты самых что ни на есть настоящих принцесс, которые жили в прекрасных дворцах с каминами, множеством изящных подсвечников. Спали они в просторных кроватях с балдахинами, а ездили в каретах или на лошадях.

        А эти удивительные звуки старинных инструментов – например клавесина – предка фортепиано. Звуки клавесина очень тихие и немного дребезжащие, чем – то напоминают звук колокольчиков. А так как в те времена ни телевизоров, ни магнитофонов не было, то люди по вечерам собирались вместе и сами исполняли музыку.

        Вот мы сейчас, как в давние времена сыграем вместе с Вами , ребята, пьесу композитора Штейбельта, которая называется «Адажио»

Исполняется «Адажио» Штейбельта

Раздватрис: Замечательно! А какие были танцы. Например, неторопливый, величественный менуэт. Итак, сейчас мы с Вами отправляемся на бал.

Исполняется «Менуэт»  (4 пары в костюмах)

Раздватрис: Многих знаменитых  художников музыка вдохновляла на великие картины.

И хотя мы ещё не великие художники – мы только учимся, думаю, что и нам музыка поможет нарисовать  интересные рисунки. Только нужно повнимательнее в неё вслушаться.

        Я думаю, мелодии, которые сейчас прозвучат, напомнят Вам о сказочных героях.

Звучат: 1. «Сарабанда» А. Гедике

          2. «Менуэт»   И. С. Баха

          3. «Менуэт»   И. Гайдна

          4. «Сонатина» Л. Бетховен

          5. Сонатина» М. Клементи

Дети рисуют под музыку.

Раздватрис: Ребята, какие сказки Вам вспомнились во время звучания музыкальных произведений?  

Ответы детей.

Раздватрис: Конечно же, я вижу на ваших рисунках героев из сказок:

  • «Спящая красавица»
  • «Принцесса на горошине»
  • «Чудовище и красавица»
  • «Стойкий оловянный солдатик»

Раздватрис: А давайте мы вместе с Вами расскажем ещё одну удивительную историю про шотландскую принцессу.

Инсценируют с детьми стихотворение.

        Жил умный кузнец по фамилии Стоун,

        На сотню вопросов ответить он мог.

        И вот королева узнала о том

        И вздумала шутку сыграть с кузнецом.

        Она мастерам приказала слепить

        Из воска цветы полевые.

        И даже сама не смогла различить,

        Где живые, а где - восковые.

        Зовёт кузнеца: «Различить я не в силах,

        Что мастер лепил, что природа лепила»

        Кузнец отвечает ей: «Выйдите в сад –

        Я видел, в саду вашем ульи стоят.

        Вернее, чем глаз, и точнее, чем нос,

        Вам пчёлы ответят на этот вопрос».

Раздватрис: Мои милые друзья! Принцы и принцессы, как все молодые люди любили поиграть. Кажется, и нам настало время отдохнуть, а точнее поиграть.

Игра «Принц и принцесса»

Вначале игры выбирается принц, который должен отыскать свою принцессу. В ладошках у одной из девочек маленький бантик или заколка. Принц может узнать принцессу по громкой музыке (как в игре «холодно – горячо») По сигналу «Раз- два- три- беги!» принц и принцесса бегут в разных направлениях с внешней стороны круга. Задача первым прибежать на исходное место и взять веер.

Раздватрис: Как незаметно пролетело время и вот закончился наш музыкальный урок. Я думаю, он не прошёл напрасно и вашем сердечке поселилась музыка.

        А на память о нашей встрече я хочу подарить девочкам веера, а мальчикам – птичек счастья.

        До новых встреч, мои юные друзья! Всего Вам доброго!

Луценко Т. Л. «В некотором царстве, в некотором государстве»        Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некоторые хитрости адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду!

В этой теме  даны  ответы на все наболевшие вопросы в плане подготовки младшего дошкольника к детскому саду!...

Конспект НОД в области "художественное творчество" для детей старшего дошкольного возраста "Царство Нептуна"

Продолжать знакомство с обитателями моря. Познакомить с новыми способами рисования....

Сценарий сказки "Вовка в Тридевятом царстве, в Пушкинсом государстве" для детей старшего дошкольного возраста

Сказка "Вовка в Тридевятом царстве" с использованием отрывков из произведений А.С. Пушкина...

"Путешествие в подводное царство" сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в подводное царство»Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возрастаРеб:К нам сюда собирайся, народ,Сегодня вас много интересного ждет:Игры, песни, пляски, мно...

Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «В некотором царстве…»

Данное занятие входит в развивающую программу педагога-психолога по подготовке детей к школьному обучению посредством формирования универсальной учебной деятельности дошкольников, которая характеризуе...

«Вода и некоторые её свойства» (конспект занятия по ФЦКМ, старший дошкольный возраст)

laquo;Вода и некоторые её свойства» (конспект занятия по ФЦКМ, старший дошкольный возраст)(детская исследовательская деятельность)...