Итоговое занятие по познавательному развитию "В некотором царстве, в некотором государстве".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Итоговое занятие по познавательному развитию для детей коррекционной группы старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_nekotorm_tsarstve.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
Учреждения «Детский сад № 15»
города Алейска Алтайского края
Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области
«Познание» на тему:
«В некотором царстве, в разноцветном государстве».
(старшая коррекционная группа)
(итоговое)
Воспитатель: Великосельских О.Г
2018г.
Цель: обобщение знаний.
Задачи:
-Уточнить представления детей о диких животных, среде их обитания.
-Уточнить представления о Родине, символах нашего государства.
-Уточнить понятия «луг» и «сад» и о том, что на них произрастает (цветы).
-Уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения.
-Закреплять способность читать графическое изображение человека.
-Упражнять в классификации предметов.
-Развивать логическое мышление, правильную речь детей.
-Воспитывать наблюдательность, любознательность, стремление показать свои знания.
Оборудование:
Дидактические игры: «Чей домик?», «Луг и сад», «Угадай знак», «Определи профессию», «Расположи правильно транспорт», «Что перепутал художник?», «Скажи в рифму», «Определи символы нашего государства», «Поставь правильно дорожный знак», карточки с графическими изображениями человека, разноцветные флажки, разноцветные ленты, обруч, медали.
Тип занятия-закрепление.
Этапы занятия:
1.Организационный момент.
2.Мотивационный момент-постановка цели и задачи перед детьми.
3.Основной-непосредственная работа с детьми.
4.Итоговый.
Ход занятия.
Воспитатель: В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
Воспитатель : Послушайте, ребята, вот такую сказку: «В некотором царстве,
Разноцветном государстве жила-была королева.
И столько у нее было государств, что она не успевала
Следить за тем, что происходит в этих царствах -
Государствах.» И тогда королева решила обратиться к нам.
Поможем, ребята?
Дети: ДА.
Воспитатель: Чтобы навести порядок в царствах-государствах,
Нужно отгадать загадки и выполнить задания.
(в центре обруча лежат разноцветные карточки, на которых загадки. От обруча идут разноцветные дорожки к разноцветным государствам. Дети сами выбирают карточки, отгадывают загадку, идут по дорожке определенного цвета к государству, выполняют задания , поднимают флаг).
1.Карточка - синяя.
Загадка: Живут в лесу, заботятся о себе сами, у них есть хвост и четыре
Лапы, тело покрыто мехом. (дикие животные)
Задание: «Чей домик?», «Как называется дом у…?», «Повадки животных».
2.Карточка - Желтая.
Загадка: Он бывает водным, воздушным и наземным. Может быть
Легковым и грузовым. (транспорт)
Задание: «Расположи правильно транспорт», «Что перепутал художник?».
3.Карточка-Зеленая.
Загадка: Их много хороших на свете, каждой слава и честь.
(профессии)
Задание: «Определи профессию», «Скажи в рифму».
4.Карточка-Красная.
Загадка: По обочинам дороги
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем
Все, что нам они велят. (дорожные знаки)
Задание: «Поставь правильно дорожный знак».
5.Карточка-Светол-зеленая.
Загадка: Зеленеет и растет
И всю жизнь лишь воду пьет.
Место жительства-горшок,
А зовут его -(цветок).
Какие бывают цветы?
Задание: «Луг и сад», «Назови ласково».
6.Карточка-Фиолетовая.
Загадка: О ней все знают,
Любят, уважают,
А солдат на посту
Бережет, охраняет,
Кто она, все знают. (Родина)
Задание: «Определи символы нашего государства», «Что обозначают цвета нашего флага?».
В середине занятия провожу физминутку.
Загадка: Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны,
Закаляет нам натуру,
Укрепляет мускулатуру,
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь (спорт).
Задание: Дети выполняют движения, которые графически изображены на
Карточках.
Воспитатель: задания выполнили, порядок в государствах навели, флаги
Подняли. Королева очень довольна и награждает нас
Медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: «В некотором царстве, в некотором государстве».
Итоговое занятиепо математикево второй младшей группетема: «В гостях у Петрушки»составитель: Ануфарьян К.С. 2011 го...
Экологическая сказка "В некотором царстве, в некотором государстве"
Театрализованное развлечение для детей старшей группы...
«В некотором царстве, в некотором государстве»
Конспект по технологии художественно – творческих способностей детей....
МИНИ-СОСТЯЗАНИЯ"В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ, В НЕКОТОРОМ ГОСУДАРСТВЕ"
ВЕСЕЛЫЕ И ЗАХВАТЫВАЮЩИЕ СОРЕВНОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
"В некотором царстве, в некотором государстве" Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.
Суть НОД состоит не в простом подборе по данной теме произведений разных видов искусств - литературы, музыки, изобразительного искусства, а в выявлении их взаимосвязей. Бала создана поисковая ситуация...
« В некотором царстве, в некотором государстве…» «Светофорское царство- государство».
Сказка по изучению правил дорожного движения...