Нетрадиционные методы рисования в раннем возрасте
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для развития изобразительных способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rannee_detstvo.docx | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от физического состояния и настроения малыша.
Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми является изобразительная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
В творческой деятельности происходит развитие творческих способностей – овладение методами познания преобразования признаков объектов. Отсюда возникает необходимость активизировать творческую познавательную и практическую деятельность детей. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. А это во многом зависит от нас. Ребёнок является исследователем, проявляя живой интерес к различному роду исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию.
Дошкольники способны в процессе предметной чувствительной деятельности, в том числе в рисовании, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связь между отдельными явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умения планировать свою деятельность, раскрывается творческий потенциал.
Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специальными видами изобразительного творчества, в том числе и рисованием с применением нетрадиционных техник.
Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для развития изобразительных способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогает ребёнку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель всё более усложняющегося представления о мире.
В организованной образовательной деятельности, по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно-исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Ребёнок использует цвет как средство передачи настроения. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают её свойства: густоту, твердость, вязкость. Работа пальцами и ладонями с красками стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Этот вид нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации, развитию мелкой моторики. Нетрадиционный подход к выполнению изображения даёт толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребёнка, учит нестандартно мыслить. Кроме этого оно играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка, помогает установить творческий и эмоциональный контакт с ребёнком создаёт предпосылки активного общения. Главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.
Согласно ФГОС дошкольного образования одной из приоритетных задач дошкольного образования является создание благоприятных условий развития детей, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми.
Таким образом, возникает противоречие между значением использования нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей раннего дошкольного возраста и созданием условий развития творчества открывающих возможности, его личностного развития, творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми (как с родителями, так и с педагогами) и сверстниками, соответственно возрастным особенностям раннего возраста.
Исходя из вышеизложенного, я считаю данное направление наиболее актуальным и необходимым, т.к. оно позволяет наиболее эффективно развивать творческие способности младших дошкольников посредством рисования пальчиками и ладошками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в раннем возрасте"В гости к сказке"(нетрадиционные методы рисования и развитие речи)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательскаяИнтеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, физическая...
Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных методов рисования
Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных методов рисования...
Авторская концепция. Тема «Нетрадиционные методы рисования для детей раннего возраста».
Изобразительная деятельнось с применением нетрадиционных техник и материалов. Дети с удовольствием выполняют такие задания, ведь они им по силам, и результат своей работы они видят сразу....
Презентация проекта " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста нетрадиционными методами рисования путем дистанционного обучения во время эпидемиологической обстановки"
Презентация проекта "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"...
Кружок "Рисовашка" по нетрадиционной технике рисования (ранний возраст)
Не секрет, что маленькие дети исследователи по своей природе, их внимание привлекает все удивительное и необычное. Желание узнавать что-то новое необходимо маленькому человеку, как воздух. Это его гла...
Методическая разработка "Нетрадиционные методы рисования с детьми в группе раннего возраста"
Ранний возраст... Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнооб...