Презентация проекта " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста нетрадиционными методами рисования путем дистанционного обучения во время эпидемиологической обстановки"
презентация
Презентация проекта "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_melkaya_motrika.pptx | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие мелкой моторики. Цель проекта__ Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через использование нетрадиционных методов рисования и лепки . Вторая цель: активизировать всех участников проектной деятельности (дети, их семьи, воспитатели . Проблема. Мы обратили внимание, что дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаши , кисть с краской , работать с пластилином. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами , мозаикой. Родители стремясь не отставать от современного ритма жизни, зачастую стараются занять ребенка дав ему планшет или новую игрушку. И вот период эпидемиологических «каникул» мы решили дистанционно решать эту проблему, давая родителям задания, объясняя их.
Задачи Знакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности; Способствовать овладению детей простейшими техническими приемами работы с изобразительным материалом, краской; пластилином. Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования ( рисование пальчиками, ватными палочками, штампами, и т. д.); Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми.
Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств, для эффективного развития ребенка. Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз» , т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Начинать работу по развитие мелкой моторики рук нужно с самого раннего детства. Роль развития мелкой моторики рук очень велика. Ведь, стимулируя ее развитие, мы работаем над подвижностью органов артикуляции, готовим руку к письму, развиваем речь, внимание, мышление, зрение и даже влияем на формирование произвольности у детей. Одним из способов развития является рисование нетрадиционными техниками и материалами.
Рисование является одним из любимых видов деятельности дошкольников. Яркие краски дают приятные ощущения. Изодеятельность необходима ребенку для полноценного развития. Она является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельности ребенка. Однако у детей раннего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далекими от реальности. Поэтому, наряду с традиционными способами и приемами можно использовать нетрадиционные техники рисования, для создания нового, оригинального образа. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться .
Включение в работу с детьми раннего возраста нетрадиционных техник рисования позволяет развивать мелкую моторику, сенсорную сферу не только за счет изучения свойства изображаемых предметов, выполнения соответствующих действий, но из за счет работы с разными изобразительными предметами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса (ребенок использует предметы, которые окружают малыша каждый день, их можно использовать по иному – вместо кисточки листочки, травинки, кубики). Происходит развитие наглядно-образного, мышления, активизация самостоятельной мыслительной и речевой деятельности. За счет использования различных изобразительных материалов, новых приемов, создаются условия для преодоления общей моторной неловкости, развитие мелкой моторики. В процессе такой работы по мере тренировки рук совершенствуется состояние речи ребенка.
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.
Как проходило взаимодействие? Воспитатели, согласно, своим перспективным планам осуществляли, свою образовательную деятельность с детьми. Только добавлялся немаловажный фактор - расстояние и время! " Схема" взаимодействия была простая : с утра воспитатели отправляли в группу родительского чата в социальных сетях задание для ребят . Созданные презентации , мастер-классы, видеоролики и другие формы "писем" по тематике недели и теме образовательной деятельности. И, конечно, вся деятельность была предложена в виде интересной игры, только по желанию, в доброжелательной атмосфере с добрыми словами, комплиментами каждой работе, благодарности родителям за активное, позитивное и очень результативное взаимодействие! А родители в течении дня, по мере изготовления, проведения определенной деятельности, отправляли в ответ фотографии совместных детских или детско-взрослых работ !
Работы наших малышей.
Работы наших малышей
Работы наших малышей
Работы наших малышей
Работы наших малышей
Работы наших малышей
Работы наших малышей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект самообразования по теме нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.
Актуальность заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа с использованием нетрадиционных техник рисования будет способствовать развитию мелкой моторики у детей раннего возра...
План работы с детьми группы раннего возраста по теме самообразования нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ в группе раннего возраста....
Творческо-игровой проект «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста».
Цель проекта: развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов....
Презентация "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через техники нетрадиционного рисования"
Презентация "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через техники нетрадиционного рисования"...
Презентация "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования"
Для воспитатей ДОУ....
Проект "Развитие мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных методов".
Развитие мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных методов. ...
Самообразование 2024-2025 год .Проект " Развитие мелкой моторике у детей раннего возраста через различные виды деятельности"
Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев...