Методическая разработка "Нетрадиционные методы рисования с детьми в группе раннего возраста"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Ранний возраст... Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
Нетрадиционная техника рисования – это новое направление в искусстве, которое помогает развить ребенка всесторонне. Нетрадиционная техника рисования в работе с детьми способствует развитию детской художественной одаренности.
Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, когда они рисуют пальчиком по песку, на запотевшем стекле или мелком на обоях. Как известно многим взрослым, что осознанные движения пальцами рук приводят к активации речевой деятельности. Чем больше мы будем уделять внимания этому, тем быстрее будет идти процесс постановки речи. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое сам создаёт, огорчается, если что-то не получается. Соединяя и комбинируя простые элементы, наши малыши развивают фантазию, пространственное и образное мышление. При пользовании нетрадиционными техниками рисования, работают обе руки, и это позволяет отлично развивать координацию. И никогда не говорите, что получилось плохо, потому что нашим детям нужна уверенность в своих способностях. Для малыша творчество - это процесс, а не результат.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
· Способствует снятию детских страхов;
· Развивает уверенность в своих силах;
· Развивает пространственное мышление;
· Учит детей свободно выражать свой замысел;
· Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
· Учит детей работать с разнообразным материалом;
· Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
· Развивает мелкую моторику рук;
· Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
· Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Обучение малышей рисованию нетрадиционными способами имеет важное значение. Учитывая возрастные особенности малышей, овладение различными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования необходимо использовать особенные технические приемы. В ходе рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью (пришлепывание, прихлопывание, размазывание), пальцами (размазывание, примакивание).
"Осенний листок" (рисование техникой принт, то есть печать)
Задачи:
- сформировать представления об осени, деревьях и осенних листьях;
- вызвать интерес к получению изображения способом принт;
- познакомить с красками как с художественным материалом;
- развивать навык наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку), прикладывать к фону окрашенной стороной (по аналогии с аппликацией);
- развивать чувство цвета и формы;
- воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы;
- развивать аккуратность и трудолюбие.
Нам понадобится настоящий осенний листок, берем кисточку с желтой или красной краской и красим ею наш листик. Красим обильно. Далее окрашенной стороной прикладываем листик к бумаге и при\жимаем ладошками. Затем аккуратно отрываем листик от бумаги.
Задачи:
- сформировать представления о фруктах, в частности о бананах;
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью собственных ладошек;
- вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание ими пользоваться;
- вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования;
- подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком - красочным силуэтом;
- развивать восприятие;
- развивать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.
Берем кисточку, смачиваем ее краской желтого цвета, и наносим краску на тыльную сторону несомкнутого кулачка ребенка. Затем прикладываем тыльную сторону ладошки к бумаге, прижимаем, и оп - отпечаток, похожий на банан готов! Можно сделать несколько раз, такми образом на бумаге будет связка бананов.
"Цыпленок" (отслвание пальчиками или ватными палочками)
Задачи:
- закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками или пальчиками;
- познакомить с новыми приемами пальчиковой техники (ставить двухцветные отпечатки и цветовые "аккорды");
- показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности;
- развивать чувство цвета и ритма;
- развивать интерес к отражению своих впечатлений и изобразительной деятельности.
Перед воспитанником - контурное изображение цыпленка, ребенок берет ватную палочку и смачивает ее в красе желтого цвета. Затем ватной палочкой ставит точки на изображении. По мере того, как краска на палочке заканчивается, напоминайте ребенку снова смачивать палочку в краску, чтобы точки получились более яркие.
"Рисунок ко Дню Матери" (рисование отпечатками ладошек)
Задачи:
- показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек;
- продолжить знакомить с техникой "принт" (печать);
- вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования;
- подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком - красочным силуэтом;
- развивать восприятие;
- развивать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.
В пластмассовую тарелочку наливаем краску (любой цвет на выбор). Ребенок аккуратно погружает внутреннюю сторону ладошки в краску, затем кладет окрашенную ладошку на бумагу, прижимает и отпускает ладошку. Отпечаток детской ладошки на память маме готов!
"Елочные шарики" (рисование с помощью круглой поролоновой губкой)
Задачи:
- развивать умение работать нетрадиционным методом рисования: обмакивать губку в краску и наносить отпечаток на бумагу;
- развивать воображение, художественное восприятие;
- вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка;
- развивать организванность, аккуратность, самостоятельность.
Нарисуйте на бумаге с помощью циркуля 3 круглые формы. Параллельно приготовьте три пластмассовые тарелочки и в каждую из них налейте краску (в каждую тарелочку краски разных цветов ). Возьмите круглую поролоновую губку, обмакните ее в краске в одной тарелочке, затем окрашенную губку нанесите на контур круга на бумаге. Сильно прижимать не нужно. Затем возьмите вторую губку и обмакните ее во вторую тарелочку, после чего украсьте отпечатком губки второй круг. Елочные шарики получаться красивыми и воздушными!
"Шишк в лесу" (красим настоящую шишку кисточкой с белой краской)
Задачи:
- развивать глазомер, координацию в системе "глаз-рука";
- развивать интерес к рисованию и разукрашиванию красками;
- развивать чувство формы и ритма;
- развивать самостоятельность.
Нам нужна настоящая шишка, найденная в парке и белая гуашь. Ребенок аккуратно берет шишку в одну руку, второй рукой обмакивает кисточку в белую краску и начинает "разукрашивать" шишечку. Кстати, чем не елочная игрушка, сделанная своими ручками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Метод работы с детьми второй группы раннего возраста используя технологию проектирования""
На основании проведённой диагностики детей в начале года, увидела целесообразность применения технологии проектирования, так как на современном этапе федеральных государственных тре...
Проект по теме: «Метод работы с детьми второй группы раннего возраста посредством использования технологии проектирования
Ранний возраст – особый возраст, призванный обеспечить полноценное развитие маленького ребенка в неповторимый и самый уязвимый период его жизни. Чтобы ребенок ясельного возраста был здоров, разв...
методическая разработка «Совместный праздник для родителей с детьми второй группы раннего возраста «Вместе с мамой».
Развлечение для родителей и детей с целью гармонизации детско-родительских отношений, установлению эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми....
Методическая разработка. Образовательный проект "Учимся быть чистыми, опрятными, аккуратными" для реализации с детьми второй группы раннего возраста
Данный материал представляет собой план работы по реализации образовательного проекта "Учимся быть чистыми. опрятными, акку-ратными". Приложение содержит фотоматериалы, сделанные в ходе рабо...
Методическая разработока,изучение темы "Весна" с детьми второй группы раннего возраста в помощь воспитателю
Методическая разработка.Изучение темы "Весна" с детьми 2 группы раннего возраста.В помощь воспитателю....
Творческая работа с детьми в группе раннего возраста "Снеговик" Нетрадиционная техника рисования "Методом тычка"
Творческая работа с детьми во второй группе реннего возраста "Снеговик". Нетрадиционная техника рисования "Методом тычка"...
КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАнНЕГО ВОЗРАСТА Иголки для ежика
Конспект НОД по рисованию с дедьми раннего возраста....