Конспект интегрированного занятия в раннем возрасте"В гости к сказке"(нетрадиционные методы рисования и развитие речи)
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательская
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, физическая культура.
Программное содержание: напомнить детям содержание сказки « колобок»; развитие у детей связной речи; развитие мелкой моторики пальцев; продолжаем учить детей отвечать на простые вопросы ( кто? что?); побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений; формировать пространственно- образное мышление; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь к русским народным сказкам.
Словарная работа: румяный, круглый, рыжая, хитрая, косолапый, серый, старая, беленький, пушистый, злой, сердитый.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по сказке « Колобок», чтение сказки, настольный театр « Колобок», лепка « Мой колобок», рассматривание игрушек – зайца, лисы, волка, медведя.
Материал и оборудование: магнитная доска с картинками бабушки и дедушки; декорации(елки, дорожек); игрушки- колобка, волка, зайца, лисы. медведя; тарелочка с крупой на каждого ребенка; листочки с изображением колобка, катящегося по дорожке в лесу( черно-белый рисунок) на каждого ребенка; образец рисунка воспитателя; пластмассовые шарики желтого цвета(маленькие) на каждого ребенка.
НОД: Дети заходят в группу. (заранее расставлены елочки, за одной из низ спрятан зайчик, под другой елочкой волк и т.д по последовательности по сказке ; разложены дорожки) Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку « Колобок»
Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, где заранее расположены фигурки дедушки и бабушки возле домика.( дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто здесь изображен?
Дети: бабушка и дедушка.
Воспитатель: А они знаете из какой сказки?
Дети: да, из сказки « Колобок»
Воспитатель: Жили- были дед да баба. И вот раз дед просит бабу: Старая испеки-ка мне колоб. Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла вот и набрала горстки две муки. Замесила бабка тесто да и слепила колобок.
Воспитатель достает игрушку колобок.
Воспитатель: Какой он колобок?
Дети: круглый, румяный.
Воспитатель: потрогайте, погладьте (воспитатель вместе с детьми обследуют игрушку)
Воспитатель: Да вот беда непослушный колобок получился. Лежал, лежал на окошечке колобок, да и покатился. С окошечка на травку, с травки на дорожку, да и покатился в лес.
(воспитатель вместе с детьми встают и идут по дорожке.)
Воспитатель: Катиться колобок, катится, а навстречу ему кто? (воспитатель показывает игрушку зайца)
Дети: заяц.
Воспитатель: А какой зайчик?
Дети: Беленький, пушистый, у него длинные уши.
Воспитатель: Увидел зайчик колобка и говорит - Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок говорит:
- Не ешь меня , я тебе песенку спою
(воспитатель вместе с детьми поют песенку колобка ,затем заяц прячется за дерево, а воспитатель вместе с детьми идут дальше по дорожке)
Воспитатель: И покатился колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему…(воспитатель показывает игрушку волка)
Дети: Волк.
Воспитатель: Какой он волк?
Дети: Злой, страшный.
Воспитатель: Увидел волк колобка и говорит:
- Колобок ,колобок я тебя съем.
Колобок и отвечает:
- Не ешь меня, я тебе песенку спою (воспитатель вместе с детьми поют песенку колобка) после волк прячется за дерево, а воспитатель вместе с детьми идут дальше по дорожке.
Воспитатель: Ой, ребята, дорожки-то здесь нет. Как же мы теперь с колобком пойдем?
( дети вместе с воспитателем думают, затем воспитатель предлагает свой вариант)
Воспитатель: давайте мы с вами нарисуем дорожку, хорошо?
Дети: Да.
Дети вместе с воспитателем садятся за стол, где заранее приготовлены тарелочки с крупой (пшеном или манкой); листочки с изображением колобка, катящегося по дорожке в лесу на каждого ребенка.
Воспитатель показывает свой образец и рассказывает, как рисовать дорожку, крупой.
(Воспитатель промазывает кисточкой, нарисованную дорожку на листке клеем пва и затем сыпет на клей крупу, и так посыпает всю дорожку)
Воспитатель: Теперь и вы ребята, вот так же нарисуете дорожку для колобка.( воспитатель каждому ребенку промазывает дорожку клеем)
Воспитатель: Крупой посыпаем дорожку аккуратно, посыпаем всю дорожку.(воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям)
Воспитатель: Ну, вот мы и нарисовали дорожку, и теперь колобку можно отправляться дальше ( воспитатель вместе с детьми идут дальше по дорожке)
Воспитатель: Катится, катится колобок , навстречу ему (показывает игрушку медведя)
Дети: Медведь.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Большой, лохматый.
Воспитатель: Медведь и говорит:
- Колобок, колобок я съем тебя.
Колобок и отвечает:
- Не ешь меня, я тебе песенку спою (воспитатель вместе с детьми поют песенку колобка, а затем медведь прячется за дерево, а воспитатель с детьми идут дальше по дорожке).
Воспитатель: Катится, катится колобок, а навстречу ему (показывает игрушку лиса)
Дети: Лиса.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Хитрая, рыжая.
Лиса и говорит колобку:
- Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок ей отвечает:
- Не ешь меня я тебя за это похвалю (воспитатель предлагает детям похвалить лису, чтоб она не съела колобка).
Воспитатель: Какая ты лиса добрая, красивая. А давай ты вместе с нами поиграешь с колобком (воспитатель раздает каждому ребенку пластмассовый шарик – это колобки и предлагает поиграть с ними.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_gosti_k_skazke_vidy_detskoy_deyatelnosti.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в раннем возрасте « В гости к сказке»
( нетрадиционные методы рисования с развитием речи)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательская
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, физическая культура.
Программное содержание: напомнить детям содержание сказки « колобок»; развитие у детей связной речи; развитие мелкой моторики пальцев; продолжаем учить детей отвечать на простые вопросы ( кто? что?); побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений; формировать пространственно- образное мышление; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь к русским народным сказкам.
Словарная работа: румяный, круглый, рыжая, хитрая, косолапый, серый, старая, беленький, пушистый, злой, сердитый.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по сказке « Колобок», чтение сказки, настольный театр « Колобок», лепка « Мой колобок», рассматривание игрушек – зайца, лисы, волка, медведя.
Материал и оборудование: магнитная доска с картинками бабушки и дедушки; декорации(елки, дорожек); игрушки- колобка, волка, зайца, лисы. медведя; тарелочка с крупой на каждого ребенка; листочки с изображением колобка, катящегося по дорожке в лесу( черно-белый рисунок) на каждого ребенка; образец рисунка воспитателя; пластмассовые шарики желтого цвета(маленькие) на каждого ребенка.
НОД: Дети заходят в группу. (заранее расставлены елочки, за одной из низ спрятан зайчик, под другой елочкой волк и т.д по последовательности по сказке ; разложены дорожки) Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку « Колобок»
Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, где заранее расположены фигурки дедушки и бабушки возле домика.( дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто здесь изображен?
Дети: бабушка и дедушка.
Воспитатель: А они знаете из какой сказки?
Дети: да, из сказки « Колобок»
Воспитатель: Жили- были дед да баба. И вот раз дед просит бабу: Старая испеки-ка мне колоб. Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла вот и набрала горстки две муки. Замесила бабка тесто да и слепила колобок.
Воспитатель достает игрушку колобок.
Воспитатель: Какой он колобок?
Дети: круглый, румяный.
Воспитатель: потрогайте, погладьте (воспитатель вместе с детьми обследуют игрушку)
Воспитатель: Да вот беда непослушный колобок получился. Лежал, лежал на окошечке колобок, да и покатился. С окошечка на травку, с травки на дорожку, да и покатился в лес.
(воспитатель вместе с детьми встают и идут по дорожке.)
Воспитатель: Катиться колобок, катится, а навстречу ему кто? (воспитатель показывает игрушку зайца)
Дети: заяц.
Воспитатель: А какой зайчик?
Дети: Беленький, пушистый, у него длинные уши.
Воспитатель: Увидел зайчик колобка и говорит: - Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок говорит:
- Не ешь меня , я тебе песенку спою
(воспитатель вместе с детьми поют песенку колобка ,затем заяц прячется за дерево, а воспитатель вместе с детьми идут дальше по дорожке)
Воспитатель: И покатился колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему…(воспитатель показывает игрушку волка)
Дети: Волк.
Воспитатель: Какой он волк?
Дети: Злой, страшный.
Воспитатель: Увидел волк колобка и говорит:
- Колобок ,колобок я тебя съем.
Колобок и отвечает:
- Не ешь меня, я тебе песенку спою (воспитатель вместе с детьми поют песенку колобка) после волк прячется за дерево, а воспитатель вместе с детьми идут дальше по дорожке.
Воспитатель: Ой, ребята, дорожки-то здесь нет. Как же мы теперь с колобком пойдем?
( дети вместе с воспитателем думают, затем воспитатель предлагает свой вариант)
Воспитатель: давайте мы с вами нарисуем дорожку, хорошо?
Дети: Да.
Дети вместе с воспитателем садятся за стол, где заранее приготовлены тарелочки с крупой (пшеном или манкой); листочки с изображением колобка, катящегося по дорожке в лесу на каждого ребенка.
Воспитатель показывает свой образец и рассказывает, как рисовать дорожку, крупой.
(Воспитатель промазывает кисточкой, нарисованную дорожку на листке клеем пва и затем сыпет на клей крупу, и так посыпает всю дорожку)
Воспитатель: Теперь и вы ребята, вот так же нарисуете дорожку для колобка.( воспитатель каждому ребенку промазывает дорожку клеем)
Воспитатель: Крупой посыпаем дорожку аккуратно, посыпаем всю дорожку.(воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям)
Воспитатель: Ну, вот мы и нарисовали дорожку, и теперь колобку можно отправляться дальше ( воспитатель вместе с детьми идут дальше по дорожке)
Воспитатель: Катится, катится колобок , навстречу ему (показывает игрушку медведя)
Дети: Медведь.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Большой, лохматый.
Воспитатель: Медведь и говорит:
- Колобок, колобок я съем тебя.
Колобок и отвечает:
- Не ешь меня, я тебе песенку спою (воспитатель вместе с детьми поют песенку колобка, а затем медведь прячется за дерево, а воспитатель с детьми идут дальше по дорожке).
Воспитатель: Катится, катится колобок, а навстречу ему (показывает игрушку лиса)
Дети: Лиса.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Хитрая, рыжая.
Лиса и говорит колобку:
- Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок ей отвечает:
- Не ешь меня я тебя за это похвалю (воспитатель предлагает детям похвалить лису, чтоб она не съела колобка).
Воспитатель: Какая ты лиса добрая, красивая. А давай ты вместе с нами поиграешь с колобком (воспитатель раздает каждому ребенку пластмассовый шарик – это колобки и предлагает поиграть с ними.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для средней группы "В гости к сказке"
Конспект игтегрированного занятия по мотивам русской народной сказки "Репка"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гостях у сказки"
Путешествие детей по русским народным сказкам: "Колобок", "Теремок", "Репка", "Маша и медведь", "Зимовье", "Лиса и волк", "Волк и семеро козлят"...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В гостях у сказки"
Конспект интегрированного занятия по коммуникации в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия в средней группе с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО "Во дворе у бабушки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по изибразительной деятельности с элементами фольклора и здоровьесберегающих технолгий....
«Птица – счастья» (конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования «Пластилинография»)
Вместе с детьми создаем образ яркой сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература)....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (с использованием нетрадиционной техники рисования) по теме: «Путешествие по видам декоративно – прикладного искусства. Роспись Пасхальных яичек»
Задачи:Образовательная : закрепление знаний детей о народном творчестве (дымковской, городецкой, Полхов-Майдан и гжельской росписях, писанками). Продолжать учить новой технике – рисованию манной крупо...