Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных методов рисования
презентация к уроку по рисованию (младшая группа) на тему
Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных методов рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комментарии к слайдам | 56 КБ |
Презентация | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных методов рисования
Черкасова Валентина Алексеевна
Воспитатель МБДОУ №19 «Казачок»
Слайд №2
Каждый ребёнок рождается художником, нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте. Дети рано замечают красоту в окружающем мире и тянутся к ней, поэтому важно, используя это стремление, обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать его эмоциональную среду. Детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них появляется желание познавать окружающий мир. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает способности ребёнка, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Важно не упустить возможности, которые открываются в раннем возрасте.
Художественная деятельность помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает память и способность к образному мышлению. Она учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.
Художественная деятельность – благотворная почва для всестороннего развития личности, в результате которого формируются воображение, художественный вкус. При обучении детей раннего возраста рисованию активно используется игра. Занимаясь рисованием с маленькими детьми, учитываю особенности раннего возраста. У малышей ещё не сформированы многие навыки. Дети не умеют держать карандаш, кисточку, регулировать силу давления на листе бумаги, поэтому работу начала с рисования с обучения малышей простейшим навыкам и приёмам: правильно держать карандаш, кисточку, фломастер, рисовать простые линии и формы ,не выходить во время рисования за край листа.
Рисование - одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности.
Для того что бы развить художественно – творческие способности и привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию у детей раннего возраста, использую нетрадиционные способы рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру.
Обыгрываю сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек, предметов, музыкального сопровождения, сопровождая рисование эмоциональным комментарием, используя художественное слово, что подход позволяет мне заинтересовать малышей, дольше удержать внимание, создать необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности.
Занимаясь рисованием нетрадиционными техниками рисования, начала с рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения. В раннем возрасте многие малыши только учатся владеть художественными инструментами, и поэтому им легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисочки. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий
Слайд №3
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться. Нестандартные подходы к организации занятия вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. Работа начинается постепенно, как принято «от простого к сложному», по китайской пословице «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать - и я пойму!»
Слайд №4
Цель: развивать творческие способности детей в изобразительной (художественной) деятельности
Задачи:
- обучать приёмам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
- подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности;
- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
- развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;
- развивать восприятие формы и цвета;
- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии
Слайд №5
Создание предметно-развивающей среды
В группе создала «уголок творчества» с различными традиционными и нетрадиционными материалами для изобразительной деятельности: кисточки, карандаши, фломастеры, краски, пластилин, штампы для печатания, трубочки, ватные палочки, бумага разного качества, бросовый материал. Материал располагаю так, чтобы дети могли свободно, по интересам выбирать себе материалы, при желании рисовать проявить своё творчество в совместной и самостоятельной деятельности.
Дети с удовольствием участвуют в украшении группы своими работами, что привлекает детей к творческой деятельности. Создала картотеку игр для проведения пальчиковой гимнастики «Сорока», «Наши пальчики»; для проведения дидактических, настольно-печатных игр .Большую роль в развитии творческих способностей имеют дидактические игры. «Цвет, форма, размер», «Одинаковые и разные», «Цвета радуги». Главная их особенность состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками и действиями с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом.
Для развития мелкой моторики рук, использую различные игры: с пластмассовыми прищепками, предлагаю детям прицепить прищепки одного цвета на необходимую тарелочку, закрепляя тем самым названия основных цветов.
Слайд №6
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей раннего возраста.
Слайд №7
Рисование ладошкой
Возраст: от двух лет.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: тарелочки, пальчиковые краски, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в краску ладошку и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска легко смывается. У нас получались замечательные рисунки «Осенний лес», «Елка новогодняя», «Солнышко лучистое» «Птички»,
Слайд №8
Рисование пальчиками
Возраст: от двух лет.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: тарелочки, пальчиковые краски, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска легко смывается. Красивые работы получаются при рисовании пальчиками: картинки с ягодами вишни, винограда, земляник, нарядим ёлочку.
Слайд №9
Рисование - оттиск пробки
Возраст: от двух лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: тарелочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.
Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка. Красивые работы получаются используя оттиск пробки: веточка с вишенками, клубника, цветочки.
Слайд №10
Рисование ватными палочками
Возраст: от двух лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: тарелочка, пальчиковые краски, плотная бумага любого цвета и размера, ватные палочки.
Способ получения изображения: ребенок окунает ватную палочку в тарелочку с краской и наносит на бумагу. Для получения другого цвета меняются тарелочка и ватная палочка.
Дети с удовольствием рисуют ватными палочками получаются удивительные работы: на зимнюю тему, лесная полянка, полянка, дорисовывают детали( глазки, ротик,) рисуют дождик.
Слайд №11
Пальчиковая гимнастика
Для развития мелкой моторики рук провожу пальчиковую гимнастику «Замочек», «Утенок», «Кораблик», «Мячик», «Сорока-сорока». «Наши пальчики устали», «Дождик, дождик веселей». Все упражнения выполняются в медленном темпе, от трех до пяти раз сначала одной, потом другой рукой, а в завершение – двумя руками вместе.
Во время проведения пальчиковой гимнастики обращаю внимание на правильную постановку кисти ребенка и точности переключения с одного движения на другое. Речь воспитателя должна быть спокойной, доброжелательной, четкой.
Слайд №12
Работа с родителями
Главными помощниками в развитии творческих способностей у детей раннего возраста являются родители. Особое место занимает совместная деятельность детей и родителей. Родители выглядят скованными и серьёзными, они не умеют играть, фантазировать вместе с ребёнком, шалить и веселиться, боясь нарушить «правила взрослого поведения». В работе с родителями предлагаю порисовать дома пальчиками, ватными палочками, ладошками.
Провела консультации: «Развитие творческих способностей дома. Рисование», «Использование нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей детей» Совместные работы родителей и детей нетрадиционной техники использую в оформлении группы при проведении тематических праздников. К юбилею детского сада оформили группу ладошками.
Слайд №13
Проводимая работа по развитию художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных методов рисования показала, что у детей, наметилась определенная положительная динамика в художественно-эстетическом развитии детей:
- у малышей формируется сенсорный опыт, дети различают цвета,
- формируется пространственное понятие (вверх, вниз и др.);
- развивается познавательная деятельность, расширяются представления детей об окружающих реальных предметах, соответствующих их восприятию,
- развивается речевое и игровое общение детей, обогащается словарный запас; развивается восприятие, внимание и память,
Слайд №14
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А. Сухомлинский
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждый ребёнок рождается художником, нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте. Дети рано замечают красоту в окружающем мире и тянутся к ней, поэтому важно, используя это стремление, обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать его эмоциональную среду. Детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них появляется желание познавать окружающий мир. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает способности ребенка, чувство прекрасного, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира, придумывать новые сюжеты. Важно не упустить возможности, которые открываются в раннем возрасте.
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться .
Цель: развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности Задачи: обучать приёмам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов; подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. развивать мелкую моторики рук и тактильное восприятия; развивать восприятие формы и цвета; воспитывать художественный вкус и чувство гармонии
Создание предметно-развивающей среды В группе создала «уголок творчества» с различными традиционными и нетрадиционными материалами для изобразительной деятельности: кисточки, карандаши, фломастеры, краски, пластилин, штампы для печатания, ватные палочки, бумага разной фактуры, цвета, вата, бросовый материал. Создала картотеку игр для проведения пальчиковой гимнастики, для проведения дидактических, настольно-печатных игр.
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей раннего возраста.
Рисование ладошкой Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: тарелочки, пальчиковые краски, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в краску ладошку и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска легко смывается.
Рисование пальчиками Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: тарелочки, пальчиковые краски, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска легко смывается.
Рисование -оттиск пробки Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: тарелочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного пальчиковыми красками, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки. Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и тарелочка и пробка.
Рисование ватными палочками Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: тарелочка, пальчиковые краски, плотная бумага любого цвета и размера, ватные палочки. Способ получения изображения: ребенок окунает ватную палочку в тарелочку с краской и наносит на бумагу. Для получения другого цвета меняются и тарелочка и ватная палочка.
Пальчиковая гимнастика «Замочек», «Утенок», «Кораблик», «Мячик», «Сорока-Сорока». «Наши пальчики устали», «Дождик. дождик веселей». Все упражнения выполняются в медленном темпе, от трех до пяти раз сначала одной, потом другой рукой, а в завершение – двумя руками вместе.
Особое место занимает совместная деятельность детей и родителей. Родители выглядят скованными и серьёзными, они не умеют играть, фантазировать вместе с ребёнком, шалить и веселиться, боясь нарушить «правила взрослого поведения». РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
формируется сенсорный опыт, дети различать цвета; формируется пространственное понятие (вверх, вниз ); развивается познавательная деятельность, расширяется представления детей об окружающих реальных предметах, соответствующих их восприятию; развивается речевое и игровое общение детей, обогащается словарный запас; развивается восприятие, внимание и память. Положительная динамика в художественно-эстетическом развитии детей:
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А. Сухомлинский
Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I. -М.: Скрипторий, 2003 Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М: Мозайка-синтез, 2005 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду . – М: Мозайка-синтез, 2005 Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. – М: Мозайка-синтез, 2005 Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие. – М.: Мозайка-синтез, 2009 Список литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая презентация "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования"
Дошкольное детство важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разносторон...
Педсовет на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»
Дошкольное детство важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя. Чем разнообразнее детская деятельно...
Самоанализ педагогической деятельности по теме: « Развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования.
Самоанализ педагогической деятельности по теме:« Развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования....
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных видов рисования.
Тема моей работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольноговозраста, посредством нетрадиционных видов рисования»Целью выше поставленной темы является развитие творчески...
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник рисования.
Мелкая моторика - это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза....
Презентация «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционного рисования»
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник, способствует развитию у ребёнка творческих способностей....
Развитие творческих способностей детей раннего возраста, посредством нетрадиционных техник рисования.
Один из видов нетрадиционной техники в изобразительной деятельности — «Манкография»....