Конструкт занятия по ИЗО
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Типалова Елена Владимировна

Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izobraz_deyat.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колобок»

 городского округа Рефтинский

КОНСТРУКТ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

«Тили-тили-тили-бом!

Загорелся Кошкин дом».

                                                                                                                                                                                                                     Составитель: Типалова Е.В.

Воспитатель ДОУ

п. Рефтинский, 2015 г. 

 

Тема: «Тили-тили-тили-бом!»

Возрастная группа: младшая 

Форма совместной деятельности:  занятийное дело 

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: УМК Венгер «Развитие+»

Средства: листы бумаги, кусочки поролона на каждого ребенка, красная краска на блюдечках, салфетки, мольберт, изображение очага возгорания, игрушка кошка.

зрительный ряд изображения с огнём

литературный ряд Произведение «Кошкин дом»

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Кошкин дом», беседа по сказке, разучивание стихов об огне, рассматривание и обсуждение серий картин «О пожарной безопасности».

Технологическая карта

Тема

«Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом»

Цель

Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС:

- формирование познавательных интересов к изобразительной деятельности;

- поддержка инициативы детей во время изобразительной деятельности;

- сотрудничество между детьми и воспитателем во время занятийного дела.

Задачи

Образовательная: продолжать давать знания о правилах пожарной безопасности.

Развивающая: развивать образное воображение, мелкую моторику, логическое мышление. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывающая: воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Учить аккуратно, использовать материал для нетрадиционного рисования.

Этапы, последовательность совместной деятельности.

 Цель.

Деятельность педагога

(методы, приемы)

Средства

Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Материалы

 

Вводная часть /Создание мотивации. Формулировка темы/

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришел гость. Кто? Это та самая кошка из произведения «Кошкин дом». Давайте ее поприветствуем.

Воспитатель: Ее зовут Мурка. Мурочка, мы с ребятами знаем про тебя сказку.

Воспитатель: Ребята, вспомним сказку «Кошкин дом» и расскажем ей.

Воспитатель читает  отрывок из произведения.

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей за ворот.

Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили:

-Пожар, горим, горим!...

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

 

Воспитатель задаёт вопросы:

- ребята, скажите, кто виноват, что произошёл пожар?

 

Воспитатель:

- Правильно, молодец! (Цитирует строки из произведения):

Как увидели грачи

Это пламя с каланчи,

Затрубили, зазвонили:

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

 

- А кто помог потушить огонь?

- правильно, умница! (цитируется):

Эй, пожарная бригада,

Поторапливаться надо!

Запрягайте десять пар

Едем, едем на пожар.

Поскорей, без проволочки,

Наливайте воду в бочки.

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

 

- А видел ли кто- нибудь из вас настоящий, живой огонь?

 

- Какого он цвета? Вам было страшно?

 

- сейчас мы с вами его потушим, встаньте возле своих столов.

Физкультминутка «Насос»

Воспитатель: А теперь насос включаем, (кисти рук на плечах вверх вниз)

Воду из реки мы качаем. (руки в кулаках движение качаем вверх вниз насос)

Влево-раз, вправо-два (наклоны вправо влево)

Потекла ручьем вода  (приседание)

Раз, два, три, четыре (2 раза)

Хорошо мы потрудились.

Активизация внимания. Сюрпризный момент.

Прочтение отрывка из произведения.

Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка)

Речевые средства в сочетании с практическими действиями.

Дети здороваются с кошкой.

Дети внимательно слушают

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети повторяют действия за воспитателем

Игрушка кошка.

Изображение очага возгорания.

Основная часть.

Воспитатель:

 - молодцы ребята, присаживайтесь на свои места. Посмотрите перед вами лежат листочки бумаги блюдца с красной краской и кусочки поролона. Как вы думаете, что сегодня мы с вами будем рисовать?

- Правильно, молодцы! Сейчас мы с вами  представим огонь и нарисуем его. Но как же мы будем рисовать, если у нас нет кисточек?

- Правильно. Посмотрите, как же мы будем это делать и Мурочке нашей будет интересно узнать об этой технике рисования. (Воспитатель подходит к мольберту и показывает технику выполнения метода тампонирования)

- может быть, мне поможет завершить рисунок огня Женя. Подойди ко мне, пожалуйста, Женя и помоги закончить рисунок.

- Спасибо, садись на свое место. Красная краска, поролон, листы бумаги перед вами. Можно приступать к работе. Пользуйтесь ими аккуратно, краску набирайте легкими прикосновениями к бумаге начинайте рисовать.

 

- Ребята, кто закончил свою работу, относим ее на стол. Вытираем ручки влажными салфетками. Ждем, когда остальные закончат работу.

Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка)

Создание проблемной ситуации

Поощрение, подсказка, помощь.

Дети отвечают на вопросы

 

Дети внимательно наблюдают за деятельностью воспитателя.

Женя подходит и выполняет (тренируется) действия тычками поролона на листке бумаги.

Дети выполняют работу.

Листы бумаги, кусочки поролона на каждого ребенка, красная краска на блюдечках, салфетки.

Мольберт

 

Заключительная часть (закрепление результата).

-Огонь легкий, воздушный, языки пламени быстро поднимаются вверх - и вот уже горит дом. А если в нем кто-нибудь остался? Что же с ним будет?

 - посмотрите, какие высокие языки пламя получились у нас. Огонь- очень красивое явление природы, но в тоже время и опасное! Мурочке очень понравились все ваши работы.

- А сейчас, мы присядем на свои места, а ребята расскажут Мурочке, каким бывает огонь.

- Мурочка, теперь ты понимаешь, почему нужно быть осторожным при использовании спичек. Давайте попрощаемся с нашей гостьей.

 Спасибо ребята, на этом занятие окончено!

Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка).

Анализ, поощрение.

Подходят к столу с выполненными работами. Рассматривают работы друг друга.

Дети отвечают на вопросы, рассказывают о том, как опасен огонь.

Дети прощаются с кошкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт занятия по сенсорному развитию

Муниципальное казенное дошкольного образовательного учрежденияПионерский детский сад №32 «Малыш»Талицкого ГО...

конструкт занятия экологического кружка «Азбука природы» "День леса" для подготовительной группы

Тема:     День леса.Возрастная группа:     Подготовительная к школе группаФорма совместной деятельности:     занятие экологического кружка «...

Конструкт занятия "Кошка с котятами в гостях у ребят"

Конструкт занятия по технологии эмоционального погружения....

Конструкт занятия по програме "Сообщество" «Путешествие маленькой капельки»

Программные задачи:-  познакомить детей со свойствами воды:теплая, твердая, прозрачная, холодная, чистая,   - подвести детей к пониманию, что без воды не могут жить   растения...

Конструкт занятия по программе «Сообщество»

Воспитание ценностного отношения к окружающему миру в процессе обобщения представлений о цветах как живых организмах....

Конструкт занятия в 1 мл.гр. Тема: "Дождик, дождик кап-кап-кап".

                                 Конструкт занятия по рисованиюТема: «Дождик, дождик кап, кап, кап»Возрастна...

Конструкт занятия в подготовительной группе

Подробный конструкт занятия для подготовительной группы по ФГОС...