Конструкт занятия по ИЗО
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobraz_deyat.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колобок»
городского округа Рефтинский
КОНСТРУКТ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
«Тили-тили-тили-бом!
Загорелся Кошкин дом».
Составитель: Типалова Е.В.
Воспитатель ДОУ
п. Рефтинский, 2015 г.
Тема: «Тили-тили-тили-бом!»
Возрастная группа: младшая
Форма совместной деятельности: занятийное дело
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: УМК Венгер «Развитие+»
Средства: листы бумаги, кусочки поролона на каждого ребенка, красная краска на блюдечках, салфетки, мольберт, изображение очага возгорания, игрушка кошка.
зрительный ряд изображения с огнём
литературный ряд Произведение «Кошкин дом»
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Кошкин дом», беседа по сказке, разучивание стихов об огне, рассматривание и обсуждение серий картин «О пожарной безопасности».
Технологическая карта
Тема | «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом» |
Цель | Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС: - формирование познавательных интересов к изобразительной деятельности; - поддержка инициативы детей во время изобразительной деятельности; - сотрудничество между детьми и воспитателем во время занятийного дела. |
Задачи | Образовательная: продолжать давать знания о правилах пожарной безопасности. Развивающая: развивать образное воображение, мелкую моторику, логическое мышление. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывающая: воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Учить аккуратно, использовать материал для нетрадиционного рисования. |
Этапы, последовательность совместной деятельности. Цель. | Деятельность педагога (методы, приемы) | Средства | Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Материалы
|
Вводная часть /Создание мотивации. Формулировка темы/ | Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришел гость. Кто? Это та самая кошка из произведения «Кошкин дом». Давайте ее поприветствуем. Воспитатель: Ее зовут Мурка. Мурочка, мы с ребятами знаем про тебя сказку. Воспитатель: Ребята, вспомним сказку «Кошкин дом» и расскажем ей. Воспитатель читает отрывок из произведения. Хозяйка и Василий, Усатый старый кот, Не скоро проводили Соседей за ворот. Словечко за словечком- И снова разговор, А дома перед печкой огонь прожег ковер… Вернулся кот Василий И кошка вслед за ним- И вдруг заголосили: -Пожар, горим, горим!... С треском, щелканьем и громом Встал огонь над новым домом, Озирается кругом, Машет красным рукавом.
Воспитатель задаёт вопросы: - ребята, скажите, кто виноват, что произошёл пожар?
Воспитатель: - Правильно, молодец! (Цитирует строки из произведения): Как увидели грачи Это пламя с каланчи, Затрубили, зазвонили: Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом!
- А кто помог потушить огонь? - правильно, умница! (цитируется): Эй, пожарная бригада, Поторапливаться надо! Запрягайте десять пар Едем, едем на пожар. Поскорей, без проволочки, Наливайте воду в бочки. Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом!
- А видел ли кто- нибудь из вас настоящий, живой огонь?
- Какого он цвета? Вам было страшно?
- сейчас мы с вами его потушим, встаньте возле своих столов. Физкультминутка «Насос» Воспитатель: А теперь насос включаем, (кисти рук на плечах вверх вниз) Воду из реки мы качаем. (руки в кулаках движение качаем вверх вниз насос) Влево-раз, вправо-два (наклоны вправо влево) Потекла ручьем вода (приседание) Раз, два, три, четыре (2 раза) Хорошо мы потрудились. | Активизация внимания. Сюрпризный момент. Прочтение отрывка из произведения. Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка) Речевые средства в сочетании с практическими действиями. | Дети здороваются с кошкой. Дети внимательно слушают Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети повторяют действия за воспитателем | Игрушка кошка. Изображение очага возгорания. |
Основная часть. | Воспитатель: - молодцы ребята, присаживайтесь на свои места. Посмотрите перед вами лежат листочки бумаги блюдца с красной краской и кусочки поролона. Как вы думаете, что сегодня мы с вами будем рисовать? - Правильно, молодцы! Сейчас мы с вами представим огонь и нарисуем его. Но как же мы будем рисовать, если у нас нет кисточек? - Правильно. Посмотрите, как же мы будем это делать и Мурочке нашей будет интересно узнать об этой технике рисования. (Воспитатель подходит к мольберту и показывает технику выполнения метода тампонирования) - может быть, мне поможет завершить рисунок огня Женя. Подойди ко мне, пожалуйста, Женя и помоги закончить рисунок. - Спасибо, садись на свое место. Красная краска, поролон, листы бумаги перед вами. Можно приступать к работе. Пользуйтесь ими аккуратно, краску набирайте легкими прикосновениями к бумаге начинайте рисовать.
- Ребята, кто закончил свою работу, относим ее на стол. Вытираем ручки влажными салфетками. Ждем, когда остальные закончат работу. | Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка) Создание проблемной ситуации Поощрение, подсказка, помощь. | Дети отвечают на вопросы
Дети внимательно наблюдают за деятельностью воспитателя. Женя подходит и выполняет (тренируется) действия тычками поролона на листке бумаги. Дети выполняют работу. | Листы бумаги, кусочки поролона на каждого ребенка, красная краска на блюдечках, салфетки. Мольберт
|
Заключительная часть (закрепление результата). | -Огонь легкий, воздушный, языки пламени быстро поднимаются вверх - и вот уже горит дом. А если в нем кто-нибудь остался? Что же с ним будет? - посмотрите, какие высокие языки пламя получились у нас. Огонь- очень красивое явление природы, но в тоже время и опасное! Мурочке очень понравились все ваши работы. - А сейчас, мы присядем на свои места, а ребята расскажут Мурочке, каким бывает огонь. - Мурочка, теперь ты понимаешь, почему нужно быть осторожным при использовании спичек. Давайте попрощаемся с нашей гостьей. Спасибо ребята, на этом занятие окончено! | Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка). Анализ, поощрение. | Подходят к столу с выполненными работами. Рассматривают работы друг друга. Дети отвечают на вопросы, рассказывают о том, как опасен огонь. Дети прощаются с кошкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт занятия по сенсорному развитию
Муниципальное казенное дошкольного образовательного учрежденияПионерский детский сад №32 «Малыш»Талицкого ГО...
конструкт занятия экологического кружка «Азбука природы» "День леса" для подготовительной группы
Тема: День леса.Возрастная группа: Подготовительная к школе группаФорма совместной деятельности: занятие экологического кружка «...
Конструкт занятия "Кошка с котятами в гостях у ребят"
Конструкт занятия по технологии эмоционального погружения....
Конструкт занятия по програме "Сообщество" «Путешествие маленькой капельки»
Программные задачи:- познакомить детей со свойствами воды:теплая, твердая, прозрачная, холодная, чистая, - подвести детей к пониманию, что без воды не могут жить растения...
Конструкт занятия по программе «Сообщество»
Воспитание ценностного отношения к окружающему миру в процессе обобщения представлений о цветах как живых организмах....
Конструкт занятия в 1 мл.гр. Тема: "Дождик, дождик кап-кап-кап".
Конструкт занятия по рисованиюТема: «Дождик, дождик кап, кап, кап»Возрастна...
Конструкт занятия в подготовительной группе
Подробный конструкт занятия для подготовительной группы по ФГОС...