Конспект рисования нетрадиционными методами во 2 младшей группе «Гномы». Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель:
Научить детей рисовать одуванчик, используя нетрадиционную технику рисования - тампонирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nosit_oduvanchik_zheltyy_sarafanchik.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 31п. Мирской муниципального образования Кавказский район
Конспект рисования нетрадиционными методами во 2 младшей группе «Гномы»
Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
Составил воспитатель Шилова А.В.
Цель:
Научить детей рисовать одуванчик, используя нетрадиционную технику рисования - тампонирование.
Задачи: Закрепить рисование - нетрадиционным способом – тампонирование.
Познакомить детей с цветком одуванчик, его частями (стебель, листья, цветок; цветом).
Воспитывать интерес и любовь к природе родного края, бережное отношение к ней (нельзя рвать цветы).
Оборудование: картинки с изображением одуванчика, (цветок искусственный); загадки, кисточки №10, гуашь зеленого и желтого цвета, тампоны, бумага светло-зеленая для фона, салфетки.
Ход:
Педагог: Ребята, нам сегодня утром передали красивую корзинку, интересно, что же там лежит. Посмотрим? Дети: Да. Педагог: Кажется, я знаю что это. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте. (Воспитатель вынимает из корзинки искусственный цветок, показывает детям).
«Загадка»
Капля солнца спозаранку
Появилась на полянке
Это желтый сарафанчик
Нарядился…. (Одуванчик)
Молодцы вы отгадали.
Педагог: Что это за цветок?
Давайте рассмотрим форму цветка, на что похож одуванчик? Ответы детей: На солнышко, на цыпленка, на кружок.
Педагог: Как располагаются у него лепестки?
Дети: Как лучики от солнышка
Педагог: Какого цвета одуванчик?
Дети: Желтого
Педагог: Что еще есть у одуванчика? На чем он растет?
Дети: На стебельке (на ножке).
Педагог: Какого цвета стебелек?
Дети: Зеленого.
Педагог: А что еще есть у цветка?
Дети: Листики.
Педагог: посмотрите листики длинные волнистые по краю, и тоже зеленого цвета. Вот какой он красивый. На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Цветы нельзя рвать. Если мы будем рвать, то они завянут и засохнут. Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы. (Дети рассматриваю иллюстрации одуванчиков).
Педагог: Ребята, а сейчас нас ждет интересная игра.
Физкультминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
(Педагог приглашает детей за столы). Педагог: На участке нашей группы летает много пчелок, нарисуем для них одуванчики на этих зеленых лужайках? Дети: Да.
Педагог: Но прежде, чем приступить к рисованию, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок. Набираем на кисточку краску зелёного цвета, рисуем стебелёк - снизу вверх ведём сплошную линию, затем так же листья, а чтобы они стали пушистыми, мы наносим гуашь тампоном легкими прикосновениями по всей длине. А теперь давайте нарисуем нашим одуванчикам цветки. Берем тампон, набираем на него гуашь желтого цвета и легким прикосновением (методом тычка) выполняем рисунок. Воспитатель показывает, как выполнять рисунок, затем дети рисуют сами.
Итог. Педагог: Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые и яркие рисунки! А, что мы с вами сегодня рисовали? (Ответы детей). Работы выкладываются рядом друг с другом на полу – «одуванчиковый луг». Все вместе рассматривают выполненные рисунки.
Игра «Пчелки на лугу»
Педагог: А мы с вами превращаемся в пчелок, которые летают на этом лугу.
Дети «летают» на лугу, жужжат, присаживаются возле цветков.
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Интегрированного занятия на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
Формировать интерес детей к эстетической стороне действительности, положительное отношение к рисованию красками, удовлетворить потребности детей в самовыражении через рисование....
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: "Носит одуванчик желтый сарафанчик"...
Конспект совместной ОД во второй младшей группе на тему: «Носит одуванчик Желтый сарафанчик…».
Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов через разные виды деятельности....
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик…»
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе...
Конспект Интегрированного занятия по изобразительной деятельности на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
Вид занятия: интегрированное, познавательное.Цель: формировать интерес детей к эстетической стороне действительности, положительное отношение к рисованию красками, удовлетворить потребности ...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
конспект по аппликации в младшей группе...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик…»
Продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу, учить приклеивать детали композиции на основу аппликации, обогатить словарный запас....