Конспект рисования нетрадиционными методами во 2 младшей группе «Гномы». Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель: 

Научить детей рисовать одуванчик,  используя  нетрадиционную технику рисования -  тампонирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nosit_oduvanchik_zheltyy_sarafanchik.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад  общеразвивающего  вида № 31п. Мирской муниципального образования Кавказский район

Конспект рисования  нетрадиционными методами                                во    2 младшей группе «Гномы»

Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Составил воспитатель Шилова А.В.

Цель: 

Научить детей рисовать одуванчик,  используя  нетрадиционную технику рисования -  тампонирование.

Задачи:                                                                                                               Закрепить  рисование - нетрадиционным способом – тампонирование.

Познакомить детей  с цветком  одуванчик, его частями  (стебель, листья, цветок; цветом).

Воспитывать интерес и любовь к природе родного края, бережное отношение к ней (нельзя рвать цветы).

Оборудование:  картинки с изображением одуванчика, (цветок искусственный); загадки, кисточки №10, гуашь зеленого и желтого цвета, тампоны, бумага светло-зеленая для фона, салфетки.

Ход:

Педагог: Ребята, нам сегодня  утром передали красивую  корзинку, интересно, что же там лежит. Посмотрим?                                                                                          Дети: Да.                                                                                                              Педагог: Кажется,  я знаю что это. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте. (Воспитатель вынимает из корзинки искусственный цветок,  показывает детям).

«Загадка»

Капля солнца спозаранку

Появилась на полянке

Это желтый сарафанчик

Нарядился…. (Одуванчик)

Молодцы вы отгадали.         

Педагог: Что это за цветок?

Давайте рассмотрим форму цветка, на что похож одуванчик?                                         Ответы детей: На солнышко, на цыпленка, на кружок.

Педагог: Как располагаются у него лепестки?

Дети: Как лучики от солнышка

Педагог: Какого цвета одуванчик?

Дети: Желтого

Педагог: Что еще есть у одуванчика? На чем он растет?

Дети: На стебельке (на ножке).

Педагог: Какого цвета стебелек?

Дети: Зеленого.                

Педагог: А что еще есть у цветка?

Дети: Листики.

Педагог: посмотрите листики длинные волнистые по краю, и тоже зеленого цвета. Вот какой он красивый.  На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Цветы нельзя рвать. Если мы будем рвать,  то они завянут и засохнут. Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.                                 (Дети рассматриваю иллюстрации одуванчиков).                                         

Педагог: Ребята, а сейчас нас ждет интересная игра.

Физкультминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

(Педагог приглашает детей за столы).                                                                                          Педагог: На участке нашей группы летает много пчелок, нарисуем для них  одуванчики на этих зеленых лужайках?                                                                      Дети: Да.      

Педагог: Но прежде, чем приступить к рисованию, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок. Набираем на кисточку  краску зелёного цвета, рисуем  стебелёк -  снизу  вверх ведём сплошную линию, затем так же листья, а чтобы они стали пушистыми, мы наносим гуашь тампоном легкими прикосновениями по всей длине.  А теперь давайте нарисуем нашим одуванчикам цветки. Берем тампон, набираем на него гуашь желтого цвета и                                                                                                                             легким прикосновением (методом тычка) выполняем рисунок. Воспитатель показывает, как выполнять рисунок, затем дети рисуют сами.

Итог.                                                                                                                                        Педагог:  Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые и яркие рисунки!  А, что мы с вами сегодня рисовали?  (Ответы детей).                                                              Работы выкладываются рядом друг с другом на полу – «одуванчиковый луг». Все вместе рассматривают выполненные рисунки.

Игра «Пчелки на лугу»

Педагог: А мы с вами превращаемся в пчелок, которые летают на этом лугу.

Дети «летают» на лугу, жужжат, присаживаются возле цветков.

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированного занятия на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Формировать интерес детей к эстетической стороне действительности, положительное отношение к рисованию красками, удовлетворить потребности детей в самовыражении через рисование....

Конспект совместной ОД во второй младшей группе на тему: «Носит одуванчик Желтый сарафанчик…».

Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов через разные виды деятельности....

Конспект Интегрированного занятия по изобразительной деятельности на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Вид занятия: интегрированное, познавательное.Цель: формировать интерес детей к эстетической стороне действительности, положительное отношение к рисованию красками, удовлетворить потребности ...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик…»

Продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу, учить приклеивать детали композиции на основу аппликации, обогатить словарный запас....