Конспект Интегрированного занятия по изобразительной деятельности на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Кравец Светлана Дмитриевна

Вид занятия: интегрированное, познавательное.

Цель: формировать интерес детей к эстетической стороне действительности, положительное отношение к рисованию красками, удовлетворить потребности детей в самовыражении через рисование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_oduvanchik_2_ml.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Интегрированного занятия

по изобразительной деятельности

на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Вид занятия: интегрированное, познавательное.

Цель: формировать интерес детей к эстетической стороне действительности, положительное отношение к рисованию красками, удовлетворить потребности детей в самовыражении через рисование.

Программное содержание:

  • Развивать образное  мышление, память, мелкую моторику рук;
  • Воспитывать бережное отношение к природе, любовь и заботу;
  • Воспитывать аккуратность.

Интегрированные области:

Художественно-эстетическая область.

Познавательно-исследовательская область.

Методы:

Наглядный

Словесный

Игровой

Исследовательски.

Приемы: показ, чтение стихотворения, пальчиковая игра, продуктивная деятельность, анализ.

Оборудование: картинки  с изображением цветка одуванчика, желтая гуашь, лист бумаги, тонированный зеленым цветом, комочек бумаги.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за одуванчиком.

Ход занятия.

Воспитатель: Вот и наступила долгожданная весна. Как - бы не злилась зима - ее время закончилось. Часто весну называют цветущей порой.  Как вы думаете - почему?

Дети:  Потому что все цветет и появляются цветы.

Воспитатель: Я прочту вам стихотворение:

                         Уронило солнце

                         Лучик золотой.

                         Вырос одуванчик

                         Первый, молодой!

                         У него чудесный

                         Золотистый цвет.

                         Он большого солнца

                         Маленький привет!

-Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.

Психогимнастика  «Одуванчики» (под музыку).

Воспитатель: Представьте, что вы маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы - маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие  и беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко,  и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли (руки вверх), стебель стал крепким (руки вниз). Вы тянетесь к свету (руки вверх). Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон (дети изображают). Он растет, набухает и наконец, распускает лепестки (руки в стороны). Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они выпрямились и все вокруг увидели - пушистый желтый цветок. Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картине. На ней одуванчик изображен крупным, большим. Поэтому мы сможем рассмотреть его  лучше (показ картины).

Воспитатель: Как называется цветок?

Дети: одуванчик!

Воспитатель: Покажите стебель, листья, цветок. Какого они цвета?

Дети: Листья и стебель длинные. Цветок желтого цвета.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Воспитатель: Пчелка узнала, что у нас в группе появился цветок - одуванчик. Она очень рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. А ей так хочется попробовать нектара, вот она к нам и прилетела, но не одна, а со своими друзьями пчелками. Ребята, пчелок много, а цветок один. Пчелкам так хочется нектара, а где его взять, ведь одуванчик один и на всех не хватит?

Дети:  Нарисовать!

Воспитатель: проходите за столы. Перед вами лежит зеленая полянка, а ней мы будем рисовать одуванчики. Но не кисточками, как обычно, комочками мятой бумаги. Опускайте комочек бумаги в желтую гуашь и наносите на лист бумаги. Появляются кружочки желтого цвета – как одуванчики. Вот сколько цветов выросло на нашей поляне. Пчелки радуются и говорят вам – спасибо!

                              Стали краски вдруг - цветами

                              Озарили все вокруг!

                              В новом желтом сарафане

                              Одуванчиковый луг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированного занятия на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Формировать интерес детей к эстетической стороне действительности, положительное отношение к рисованию красками, удовлетворить потребности детей в самовыражении через рисование....

Конспект совместной ОД во второй младшей группе на тему: «Носит одуванчик Желтый сарафанчик…».

Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов через разные виды деятельности....

конспект занятия по теме " Носит одуванчик желтый сарафанчик"

Учить сминать ,формировать шарики из салфеток  и наклеиватьсоответствии с замыслом.Развивать мелкую моторику рук....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик…»

Продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу, учить приклеивать детали композиции на основу аппликации, обогатить словарный запас....