Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик…»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Егурнова Оксана Дмитриевна
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosit_oduvanchik_zheltyy_sarafanchik.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе.

Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик…»

Воспитатель: Егурнова О.Д.

Пр. задачи: 1.  Познакомить детей с одуванчиком на разных стадиях развития: желтый и белый. У одуванчика есть цветок, ножка- стебелек, листья. Одуванчики - красивые. Продолжать учить детей любоваться окружающей природой. Видеть ее красоту.

2. Продолжать учить выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

3. Продолжать воспитывать бережное отношение к цветам.

Материалы: картинки одуванчика желтого и белого, МИП полянка с одуванчиками, магнитная доска, картинка солнышка.

Ход занятия:

Дети играют

Воспитатель. Ребята, а вы любите ходить в гости?

Как надо вести себя в гостях? (Не шуметь, не кричать.)

Давайте сейчас пойдем в гости, а к кому, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Цветочек красивый, желтенький, похож на солнышко. (Одуванчик.)

Да, мы отправляемся в гости к одуванчикам. А кто покажет, где же у нас растут одуванчики? (Дети приходят на полянку с одуванчиками.)

Полюбуйтесь, как их много и какие они красивые. Прямо желтый ковер.

Их не надо рвать, пусть растут. Пусть у нас будет красиво.

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Давайте и мы найдем желтую головку у одуванчика.

Что это? (Цветок.)

Какого он цвета? (Желтый.)

Какой формы? (Круглый.)

Давайте его понюхаем. Как он пахнет, чем? Даже носики измазали. Все стали желтые.

На чем держится одуванчик? (На ножке, на стебельке.)

Какой стебелек у одуванчика: длинный или короткий? Какого цвета?

А это что у одуванчика? (Листья.)

Сколько листьев у одуванчика? (Много.)

Какого цвета листья? Какой формы? (Резные, длинные.)

Одуванчик дружит с солнышком. Куда солнышко, туда и цветочек.

Давайте и мы найдем солнышко. Посмотрите на солнышко, какое оно? (Большое, теплое, желтое, яркое.) Похож одуванчик на солнышко?

Одуванчик, как и солнышко, круглый и желтый. Одуванчик - маленького солнышка портрет.

Давайте поиграем в игру «Солнышко и одуванчики».

Все присели, все дети - одуванчики. Стало солнышко пригревать, и стали одуванчики расти. (Под музыку дети приподнимаются.) Вот сколько много красивых цветов выросло на нашей полянке. (Игра проводится 2-3 раза.)

Ребята посмотрите, не только вы подросли, но и одуванчики на полянке. (добавляет на полянку белые одуванчики)

Посмотрите вокруг себя, что вы видите?

Да, это тоже одуванчики, только они уже подросли и стали большие. Их желтые головки стали белыми, как белые шапочки.

Подрастет - нарядится в беленькое платьице, Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Как вы думаете, что будет, если я дуну на эту шапочку?

Правильно, во все стороны полетели семена, как парашютики. Куда парашютики полетят, там и вырастут новые одуванчики. Давайте мы с вами представим, что у нас в руках белые одуванчики и вместе с вами подуем на белые шапочки одуванчиков(положить детям вату в ладошки. Посмотрите, как легко и плавно летят парашютики одуванчиков.

Посмотрите, вьюга какая

В середине яркого дня,

И летят пушинки сверкая

На траву, на цветы, на тебя.

Давайте поиграем. Теперь вы будете белыми одуванчиками.

Присели дети. Стали одуванчики расти. Выросли они большими. Большие одуванчики повернули свои головки к солнышку. Солнышко их греет, а одуванчики созрели, их семена-парашютики полетели в разные стороны. (Игра проводится под музыку – 2 раза.)

В конце: А теперь я на вас так сильно дуну, что полетите вы все на свои стульчики.

Воспитатель: Молодцы, мои одуванчики, а теперь превращайтесь обратно в ребят.

Рефлексия:

Вам понравилось сегодня гулять? К кому мы ходили в гости?

Какой одуванчик?

Что у него есть?

Когда одуванчик вырастает какого он цвета становится?

Молодцы все знаете. Мы с вами сейчас немного поиграем, а потом пойдем гулять и одуванчики искать.

https://webcomicms.net/sites/default/files/clipart/156493/happy-sunshine-pictures-156493-2733640.jpg https://photoshop-kopona.com/uploads/posts/2019-01/1548468161_grass-117.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи: 2 младшая группа Тема: «Пляшут наши пальчики от души!»

развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания, развивать чувство ритма....

Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Познакомить со сказкой «Три медведя»,  побуждать детей к активному участию, воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»  Программные задачи:1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.2. Развивать в...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик…»

Продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу, учить приклеивать детали композиции на основу аппликации, обогатить словарный запас....