Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик…»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу, учить приклеивать детали композиции на основу аппликации, обогатить словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_applikatsii_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 18.56 КБ |
applikatsiya_kak_sredstvo_razvitiya_tvorchestva_u_detey_mladshego.pdf | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик…»
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие
Цель: Развитие художественно-творческой деятельности у младших дошкольников.
Задачи.
Образовательные.
Продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу, учить приклеивать детали композиции на основу аппликации, обогатить словарный запас.
Развивающие.
Развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление.
Воспитательные.
Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, воспитывать любовь к природе, умение радоваться своему творчеству.
Методы и приемы: словесный (беседа по вопросам воспитателя, наглядный (рассматривание картинки одуванчика, рассматривание образца, игровой (физ. минутка «Цветок», ритмическое упражнение «По извилистой тропинке», пальчиковая гимнастика «Цветы», музыкальный (использование ТСО, практический (совместная деятельность воспитателя и детей).
Материалы и оборудование. Листы бумаги светло-зелёного цвета, части аппликации, клей, бумажные салфетки, иллюстрации.
Предварительная работа: Беседа о цветах. Рассматривание изображений одуванчиков. Уточнение представлений о внешнем виде и особенностях окраски цветка в разные периоды роста и развития. Разучивание стихотворения Е. Серовой "Одуванчик".
1. Вводная часть – 1,5 мин.
1) организационный момент. Настрой на занятие.
II. Основная часть – 12 мин.
1) беседа о весне
2) ритмическое упражнение «Едем на поезде»
3рассматривание изображения одуванчика
4) физ. минутка «Цветок»
5) пальчиковая гимнастика
6) совместная деятельность воспитателя и детей.
III. Заключительная часть – 1,5 мин.
1) обобщение воспитателя
2) итог занятия
Ход занятия
Воспитатель: Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. Я хочу, чтоб у вас было целый день радостное настроение. ( под музыку здороваемся) А сейчас все внимание на меня. Дети, какое время года сейчас наступило?
Дети
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети
Воспитатель: Молодцы.
Сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес.
Становитесь, друг за другом, мы в сказочный весенний лес поедим на поезде, чтобы травку не помять, и на жучка не наступить.
(Звучит музыка «Поезд»)
Воспитатель. Вот мы и пришли в лес, на весеннюю поляну.
Посмотрите как здесь хорошо и красиво!
И появились первые цветы.
Как они называются?
Дети. Подснежник, одуванчики.
Воспитатель. Молодцы!
Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик.
(Показать детям изображение жёлтого одуванчика)
- А на что же этот цветок похож?
Дети. На солнце. Он такой же круглый и желтый.
Воспитатель. Правильно, ребята.
Воспитатель. Что есть у одуванчика?
Дети. Стебель, листья, корень, цветок.
Воспитатель. Давайте вместе с вами представим, что мы стали маленькими одуванчиками, которые растут на поляне.
(и. п. сидя)
Спал цветок и вдруг проснулся,
(встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
И головкой завертел. (голову вверх и покружиться)
Воспитатель. Молодцы. Дети, когда появляются первые цветы, они создают радостное настроение. Мне так хочется, чтоб у вас всегда было хорошее настроение.
Давайте вместе с вами смастерим одуванчики, чтоб они нам приносили радость и тепло.
А сейчас я вас приглашаю в весеннюю мастерскую
(Садятся за столы)
Воспитатель. У вас на столах лежит все самое необходимое для работы.
Но сначала мы подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Итак, приступаем к работе.
(Совместная деятельность воспитателя и детей)
Воспитатель. Ребята, какие вы все молодцы. Красивые одуванчики у нас с вами получились. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. А с собой в дорогу возьмем первоцветы.
(Звучит музыка, идем в детский сад)
Воспитатель. Давайте мы с вами вспомним, чем сегодня занимались.
Дети. Ходили в весенний лес, рассматривали одуванчик, представляли себя цветочками, клеили одуванчики.
Воспитатель. Молодцы, все верно сказали. На этом наше занятие закончено.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «НОЧЬ ЗА ОКНОМ»
конспект по аппликации...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Домики для поросят» по сказке С. Михалкова «Три поросенка»
Воспитывать любовь к животным....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Жёлтый одуванчик»
Техника рисования: «Пальцевая живопись»Тема: «Жёлтый одуванчик» Программное содержание:-Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчи...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: « Подарок для папы »
Цель:Формирование у воспитанников интереса поделок своими руками через аппликацию.Задачи:Развивать умение выполнять аппликацию путем наклеивания готовых форм, развивать воображение детей, художе...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Вышла курочка – хохлатка, с нею желтые цыплятки».
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе.Тема:«Вышла курочка – хохлатка, с нею желтые цыплятки». Цель: - учить способам аппликации;- воспитывать у детей заб...
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик…»
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» Программные задачи:1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.2. Развивать в...