Конспект совместной ОД во второй младшей группе на тему: «Носит одуванчик Желтый сарафанчик…».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов через разные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnaya.docx | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной ОД во второй младшей группе на тему: «Носит одуванчик Желтый сарафанчик…».
Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов через разные виды деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Учить ценить и беречь красоту природы.
Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость, состояния природы от смены времени года.
Закреплять знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).
Развивающие:
Развивать наблюдательность, любознательность, зрительное восприятие окружающей природы.
Развивать творческие способности детей.
Развивать связную речь, поощрять высказывания детьми собственных ассоциаций.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить её красоту.
Предварительная работа:
Наблюдение за одуванчиками на прогулке в различные фазы цветения, рассматривание иллюстраций «Одуванчики»,
чтение художественной литературы, отгадывание загадок о первоцветах.
Материал и оборудование:
Конструктор «Тико», прямоугольники из бумаги зеленого цвета, бумажные салфетки желтого цвета, кисточки, клей, ½ альбомного листа бумаги,
видеофильм «Жизнь одуванчика», аудиозапись песни «Песня - бабочки», плакат с изображением одуванчика, демонстрационные картинки с изображением роста и развития одуванчика, разрезные картинки «Собери одуванчик» (с дифференциацией), костюм бабочки.
Содержание организованной деятельности детей
Ритуал приветствия «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко с нами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)
Воспитатель (В.):
Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки — скок, скок, скок!
Раскатились, убежали,
И цветочками стали.
В. А какие цветы рассыпала весна, мы сейчас посмотрим.
Видеозапись «Жизнь одуванчика». Ребята, расскажите, какие цветы рассыпала весна?
Воспитатель предлагает детям пройти к мольберту.
В. Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть.
В. Милана, как называется эта часть одуванчика? (Стебель.)
В. Вика, какой у одуванчика стебель? (Длинный, высокий.)
В. Ксюша, что это? (Листья.)
В. А листья какие? (Узорчатые, резные, узкие, длинные.)
В. Костя, а это что такое? (Цветок, бутон.)
В. Какие цветы у одуванчика? (Жёлтые, пушистые, лохматые.)
В. Зачем растению нужен корень? (Получать питание, держаться за землю.)
В. Что будет с растением, если оно останется без корня? (Растение погибнет.)
В. Одуванчики не всегда солнечно желтые, приходит время, и цветы становятся белыми, как шарики, лёгкие и воздушные. У одуванчика вместо красивого желтого цветочка появляются белые пушинки — семена. Ветер дунет — облетит одуванчик.
(Воспитатель выкладывает на магнитной доске серию картинок «Рост и развитие одуванчика».)
Дидактическое упражнение «Слушай внимательно»
Детям предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши, если они услышат слово «одуванчик».
Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик, зайчик, стаканчик, чемоданчик , сарафанчик, одуванчик.
Сегодня мы с вами отправимся гулять на весенний луг. Вставайте друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, и на жучка не наступить.
Физкультминутка: (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Раз – два – три – четыре – пять,
Мы на луг пойдём гулять!
Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем.
Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко.
Посмотри, среди цветов бабочки порхают,
Разноцветные вокруг крылышки мелькают.
Раз-два, раз-два, вот закончилась игра!
Звучит аудиозапись детской песни «Танец – бабочек, песня - бабочек.»
(Под музыку появляется девочка старшей группы в костюме «Бабачка».)
В. Здравствуй, бабочка!
Бабочка. Здравствуйте, ребята. Я тоже хотела вам показать свои одуванчики. Но мои одуванчики рассыпались.
В. Не расстраивайся, Бабочка. Мы с ребятами тебе поможем. Соберем твои одуванчики. Но прежде, чем приступить к работе, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон»)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени).
Дети расходятся по центрам.
Центр познания.
Игровое упражнение «Собери одуванчик»
(Дифференцированно с учетом подготовленности и личного развития воспитанников).
Воспитатель раздает детям части цветка, они должны сложить целый цветок.
Центр изодеятельности.
Аппликация «Одуванчик».
Воспитатель: Для начала нам надо сделать нашему одуванчику стебелек. Какого цвета будет стебелек?? ( Зеленого) Правильно.
Воспитатель: Отрываем от прямоугольника зеленого цвета, длинную и узкую полоску это и будет стебелёк. Приклеиваем его снизу посередине.
Воспитатель: А что еще у нашего одуванчика зеленого цвета?? (Листочки) Правильно. Для этого мы должны взять цветную бумагу зеленого цвета и тоже оторвать полоску, но только шире чем ту, которая у нас для стебелька. Нам нужно будет два листочка.
Воспитатель: У ваших одуванчиков есть листики и стебель, а чего не хватает? (Самого цветочка)
Воспитатель: Как мы это будем делать?
Воспитатель: Надо взять салфетку, скатать из нее шарик, и эти шарики надо приклеить на место где располагается цветок одуванчика.
Центр конструирования.
Конструирование цветка из конструктора «Тико».
Задание: сконструируй цветок и раскрась схему. Дорисуй картинку.
В. (Дети выкладывают свои работы рядом друг с другом на полу – «Одуванчиковый луг».)
- Какая красивая полянка одуванчиков у нас получилась.
На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не надо их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту.
Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту.
В. Ребята, вам понравилась наша прогулка? Что нового вы узнали? (Ответы детей.)
Бабочка: Все ребята постарались, я очень довольна. МОЛОДЦЫ!
Я приготовила для вас сладкое угощение.
(Бабочка угощает детей конфетами).
В. А теперь нам пора возвращаться домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему «В гостях у трёх поросят»
Интеграция образовательных направлений: Социально-коммуникативных, познавательное, речевое, художественное-эстетическое.Цель: Развивать познавательные способности; воспитывать интерес, заботу, любовь ...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:"Носит одуванчик..."
занятие во второй младшей группе...
Конспект занятия во второй младшей группе «Создание обрывной аппликации «Одуванчик - желтый сарафанчик»»
Конспект занятия во второй младшей группе по созданию обрывной аппликации "Одуванчик - желтый сарафанчик"...
Конспект рисования нетрадиционными методами во 2 младшей группе «Гномы». Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
Цель: Научить детей рисовать одуванчик, используя нетрадиционную технику рисования - тампонирование....
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему «Путешествие на веселом паровозике».
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП). Интеграция образовательных областей:...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
конспект по аппликации в младшей группе...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик…»
Продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу, учить приклеивать детали композиции на основу аппликации, обогатить словарный запас....