Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
конспект по аппликации в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
Задачи:
1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.
2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.
3. Учить сминать, формировать шарики из салфеток и наклеивать в соответствии с замыслом.
4. Учить отрывать полоски бумаги и наклеивать в соответствии с замыслом.
5. Развивать мелкую моторику рук.
6. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Содержание НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес.
Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать, и на жучка не наступить.
Ритмическое упражнение (шагают за воспитателем)
По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!
Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (Шагают вперевалочку)
Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (Прыгают)
Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем. (Шагают по кругу)
Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (Останавливаются)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес, как здесь хорошо! По земле весна идет, свою музыку несет.
Звучит звукозапись «Пение птиц»
Воспитатель. Вот и пришла весна! Выглянуло солнышко. Прилетели птицы.
Появляются первые (цветы).
Воспитатель: Отгадайте загадку, о каком цветке идет речь?
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
Дети: Одуванчик.
Воспитатель Давайте с вам внимательно рассмотрим одуванчик и скажем из каких частей состоит цветок?
Дети: Стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, а одуванчик у нас грустный. Как вы думаете почему? (ответы детей). Ещё не распустились друзья одуванчики, и он попросил нас сделать, такие одуванчики.
Воспитатель: Какого цвета мы возьмём бумагу на листья и стебелёк?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Почему?
Дети: Травка, листья зелёного цвета.
Воспитатель: А на сам цветок?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Почему?
Дети: Шляпка похоже на солнышко
(Звучит музыка Римского-Корсакового «Полет шмеля»)
Воспитатель:Ой, дети, слышите, кто – то жужжит? Кто это?
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
И поделится медком.
- Правильно, пчёлка!
- Здравствуй, пчелка!
Пчела:Здравствуйте, дети! Какой замечательный у вас цветок. Я со своими подружками пчелками проснулась от зимней спячки, а цветов еще нет, только у вас увидела, очень жалко, что одуванчик только один.
Мои подружки тоже хотели бы полакомиться одуванчиковым нектаром. Да вот и они. (Появляются пчелки)
Воспитатель:Ребята, пчелок много, а цветок один. Что же нам делать? (Ответы детей)
Воспитатель:Проходите на свои места и рассаживайтесь удобнее (Дети садятся).
Видите какой у нас одуванчик оказался нужный !К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.
А вы знаете что, Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Одуванчик называют «эликсир жизни». Все части этого растения – и корни, и листья, и цветки имеют лечебные свойства. Из листьев и корней одуванчика делают отвар и этим отваром лечат кашель. Для улучшения аппетита так же используют отвар из листьев одуванчика. Из цветков одуванчика люди варят очень вкусное душистое варенье.
Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон».)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы.)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами,
пошевелить пальчиками – «корешками».)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы.)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени.)
Воспитатель:Ну что приступим к работе?
Дети:ДА
Воспитатель:Для начала нам надо сделать нашему одуванчику стебелек. Какого цвета будет стебелек?? ( зеленого) Правильно.
Воспитатель:Берём длинную и узкую полоску это и будет стебелёк. Приклеиваем его с низу по середине.
Воспитатель:А что еще у нашего одуванчика зеленого цвета?? (листочки) Правильно. У вас в тарелочках лежат заготовки листочков. Приклеим их к нашему стеблю
Воспитатель:У ваших одуванчиков есть листики и стебель, а чего не хватает?(Самого цветочка)
Воспитатель:Как мы это будем делать?
Воспитатель: Надо взять салфетку, скатать из нее шарик, и эти шарики надо приклеить на место где располагается цветок одуванчика.
(Дети работают под спокойную музыку.)
Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. А давайте сложим одуванчики вместе на полянку –смотрите какой у нас получился одуванчиковый луг (работы выкладываются все вместе на луг).
Воспитатель:Наши пчелки сядут на него, и будут собирать сладкий нектар!
Пчёлки в ульях сидят,
На цветы они глядят,
Пчёлки, с ульев вылетайте!
Мёд скорее собирайте!
Дети под музыку летают с пчёлками в руках между одуванчиков. По окончанию звучания музыки пчелки садятся на цветочки. Игру проводится 2-3 раза по желанию детей.
На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту.
Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки отблагодарят нас ароматным медом за то, что сберегли для них цветы. Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ! А теперь нам пора возвращаться из леса домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"
Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:"Носит одуванчик..."
занятие во второй младшей группе...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме " Рисование одуванчика"
Рисование одуванчика методом "тычка"...
Конспект совместной ОД во второй младшей группе на тему: «Носит одуванчик Желтый сарафанчик…».
Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов через разные виды деятельности....
Конспект рисования нетрадиционными методами во 2 младшей группе «Гномы». Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
Цель: Научить детей рисовать одуванчик, используя нетрадиционную технику рисования - тампонирование....
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе.план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на темуТема: «Цветок в вазе» Интеграц...