Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик» для детей младшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: "Носит одуванчик желтый сарафанчик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_po_applikatsii_vo_2_ml.gr_.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
итоговой непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
для детей младшего дошкольного возраста
Цель: развивать художественно-творческую деятельность.
Задачи.
Образовательные. Продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу, учить приклеивать детали композиции при помощи клея-карандаша на основу аппликации, обогатить словарный запас.
Развивающие. Развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление.
Воспитательные. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, воспитывать любовь к природе, умение радоваться своему творчеству.
Методы и приемы: словесный ( беседа по вопросам воспитателя,), наглядный (рассматривание картинки одуванчика, рассматривание образца), игровой( физ.минутка «Цветок», ритмическое упражнение «По извилистой тропинке», пальчиковая гимнастика «Цветы»), музыкальный ( использование ТСО), практический (совместная деятельность воспитателя и детей).
Материалы и оборудование. Листы бумаги светло-зелёного цвета, части аппликации, клей, бумажные салфетки, иллюстрации.
Предварительная работа: Беседа о цветах. Рассматривание изображений одуванчиков. Уточнение представлений о внешнем виде и особенностях окраски цветка в разные периоды роста и развития. Разучивание стихотворения Е. Серовой "Одуванчик".
1.Вводная часть – 1,5 мин.
1) организационный момент. Настрой на занятие.
II. Основная часть – 12 мин.
1) беседа о весне
2) ритмическое упражнение «По извилистой тропинке»
3рассматривание изображения одуванчика
4) физ.минутка «Цветок»
5) пальчиковая гимнастика «Цветы»
6) совместная деятельность воспитателя и детей.
III. Заключительная часть – 1,5 мин.
1) обобщение воспитателя
2) итог занятия
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. Я хочу, чтоб у вас было целый день радостное настроение. А сейчас все внимание на меня. Дети, какое время года сейчас наступило?
Дети: Весна
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Светит солнышко, растаял снег, появились первые листочки, появилась первая травка.
Воспитатель: Молодцы.
Сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес.
Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, и на жучка не наступить.
(Звучит музыка «Звуки леса»)
Ритмическое упражнение (шагают за воспитателем)
По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько здесь чудес!
(выполняют движения в соответствии с текстом)
Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (шагают вперевалочку)
Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (прыгают)
Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем.
(выполняют движения в соответствии с текстом)
Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (Останавливаются)
Воспитатель. Вот мы и пришли в лес, на весеннею поляну.
Посмотрите как здесь хорошо и красиво!
И появились первые цветы.
Как они называются?
Дети. Подснежник, одуванчики.
Воспитатель. Молодцы!
Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик .
(Показать детям изображение жёлтого одуванчика)
- А на что же этот цветок похож ?
Дети. На солнце. Он такой же круглый и желтый.
Воспитатель. Правильно, ребята.
Воспитатель. Что есть у одуванчика?
Дети. Стебель, листья, корень, цветок.
Воспитатель. Давайте вместе с вами представим, что мы стали маленькими одуванчиками, которые растут на поляне.
(и.п. сидя)
Спал цветок и вдруг проснулся,
(встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
И головкой завертел. (голову вверх и покружиться)
Воспитатель. Молодцы. Дети, когда появляются первые цветы они создают радостное настроение. Мне так хочется, чтоб у вас всегда было хорошее настроение.
Давайте вместе с вами смастерим одуванчики, чтоб они нам приносили радость и тепло.
А сейчас я вас приглашаю в весеннею мастерскую
(Садятся за столы)
Воспитатель. У вас на столах лежит все самое необходимое для работы.
Но сначала мы подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверх
с опорой на локти, пальчики
собраны в щепоть, раскрыть
пальчики.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание
раскрытых пальчиков
влево-вправо.
Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук
в щепоть.
Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков,
собранных в щепоть, влево-
вправо.
Итак, приступаем к работе.
(Совместная деятельность воспитателя и детей)
Воспитатель. Ребята, какие вы все молодцы. Красивые одуванчики у нас с вами получились. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. А с собой в дорогу возьмем первоцветы.
(Звучит музыка, идем в детский сад)
Воспитатель. Давайте мы с вами вспомним, чем сегодня занимались.
Дети. Ходили в весенний лес, рассматривали одуванчик, представляли себя цветочками, клеили одуванчики.
Воспитатель. Молодцы, все верно сказали. На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В I МЛАДШЕЙ «А» ГРУППЕ ТЕМА: «ЗАБОР ДЛЯ ПЕТУШКА»
Программное содержание:выявить уровень знаний и умений детей:-рисовать разные линии длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, пересекать их, уподобляя предметам - заборчику;-правильно держать к...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Галерея» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Галерея»для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Спасем речку» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Спасем речку»для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Ежики» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Ежики»для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Рисование собаки методом «тычка»» для детей старшей группы
Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)на тему: «Рисование собаки методом «тычка»»для детей старшей гр...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Музыка". «Задания от Королевы игрушек»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Музыка". «Задания от Королевы игрушек»...