Опытно-экспериментальная деятельность "Дружба красок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Тема: «Дружба красок».
Цели:
- формировать умение смешивать краски для получения нового цвета;
- развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений, аккуратность в работе, чувство цвета;
- способствовать воспитанию любви к сказке, к своей кукле, а также воспитывать чувство эмпатии, эстетический вкус.
Материал: Гуашь синего, красного, желтого цвета; кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки для промакивания кисточек; куклы (бумажные), платье и костюмы для них.
Предварительная работа: Чтение сказки «Цветик
- Семицветик» В. Катаева, д/и «Загадай желание»
- отрывание лепестков на Цветике – Семицветике, п/и «Краски»;
рассматривание спектр, беседа о дополнительных и основных цветах;
свободная деятельность с красками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba_krasok.docx | 23.02 КБ |
tablitsa_smeshivaniya_tsvetov.docx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дружба красок».
Цели:
- формировать умение смешивать краски для получения нового цвета;
- развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений, аккуратность в работе, чувство цвета;
- способствовать воспитанию любви к сказке, к своей кукле, а также воспитывать чувство эмпатии, эстетический вкус.
Материал: Гуашь синего, красного, желтого цвета; кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки для промакивания кисточек; куклы (бумажные), платье и костюмы для них.
Предварительная работа: Чтение сказки «Цветик
- Семицветик» В. Катаева, д/и «Загадай желание»
- отрывание лепестков на Цветике – Семицветике, п/и «Краски»;
рассматривание спектр, беседа о дополнительных и основных цветах;
свободная деятельность с красками.
Ход эксперимента:
1.
- Ребята, мне стало известно, что недавно у вас появились новые друзья –куклы. Познакомьте нас, пожалуйста! Какие красивые у них наряды! А у меня есть для вас всех письмо. Его сегодня утром принес почтальон. Хотите узнать, что в нем? (вскрывает письмо)
- « Дорогие Друзья! Приглашаю всех вас на бал, который состоится далеко от вас, в волшебной стране, где живут краски. Чтобы попасть на бал, нужно иметь наряд зеленого, оранжевого или фиолетового цвета».
Король Страны Красок.
- Хотите поехать на бал? Ой, что-то произошло с вашими куклами!
Посмотрите на их лица, какие они? (грустные)
- Как это вы узнали? (дети рассказывают о мимике лиц у кукол)
- Как вы думаете, почему они загрустили? (выдвигают предположение,
приходят к выводу, что куклы тоже хотят на бал, но, хотя их наряды красивые, они совсем другого цвета, чем те, в которых можно быть на балу.)
- Как же им помочь? (дети предлагают различные варианты, в том числе
– нарисовать, подарить им наряды нужных цветов)
- Какого цвета должны быть наряды? ( зеленого, оранжевого фиолетового)
- В нашей художественной мастерской есть все необходимое для работы.
Проходите, пожалуйста, приступайте к работе.
2.
Дети садятся и видят перед собой красную, синюю, желтую краски.
-Почему вы не начинаете работать?
- Как же быть? Выходит, мы не сможем помочь нашим друзьям? (дети предлагают смешать краски).
- Ну, что ж, попробуйте! (самостоятельная работа под тихую музыку П.И.
Чайковского «Вальс цветов».)
- Оля, расскажи, какую краску ты получила. Как ты это сделала? (вывод)
- А как у тебя получился зеленый цвет? (вывод)
- Какие краски смешал ты? (вывод)
А теперь запишем результаты в таблицу.
С + Ж = З; К + Ж = О; К + С = Ф.
Видите, какие дружные краски! Это они помогли нам получить новые цвета.
Физкультминутка:
А теперь, ребята встали,
Быстро руки вверх подняли-
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Дети выбирают наиболее понравившийся им цвет, раскрашивают платья и дарят их куклам.
- А мы с вами можем пойти на бал? ( дети находят нужные цвета в своей
одежде).
- Слышите, звучит музыка
- это начинается бал! Нам нужно спешить.
Посмотрите, как повеселели лица ваших кукол. Приглашаем всех и отправляемся на бал (звучит музыка, дети танцуют с куклами).
Рефлексия:
После окончания работы всех кукол воспитатель размещает на доске. Дети
любуются своими работами. Как красиво!
-Смогли мы помочь куклам? (Да!)
-А как мы это сделали? (Ответы детей).
Воспитатель читает детям:
Надо знать три основные краски:
Вот синий, красный, жёлтый цвет.
Возьми, смешай, смотри - каких цветов здесь только нет!
А было только три.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности "Путешествие в страну красок"
Уважаемые коллеги, вашему вниманию я представлю конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в страну красок», за основу которого я взяла сказку с сайта моей коллеги: http://ped-kopi...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....
Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства и качества материалов «Приключение красок»
Цель: Формировать у детей интерес к экспериментированию....
Конспект Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Тема «Страна красок».
Конспект Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности.Тема «Страна красок».Цель:·...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна воды и красок»
открытое занятие...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы « Взрыв красок»
Цель: создание условий для формирования основ целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами физического эксперимента.Задачи:1. Расширять представления детей о физических свойствах окр...